Каннский фестиваль

Фильмы Премьеры Смотреть
Фото
Новости
о Кино
Содержание Рейтинги Карта сайта
Меню ТОПы Золотой глобус Оскар Фестивали Кино Европы Канны Наше кино Режиссёры

Каннский фестиваль 2009 в кинокартинах
Каннский фестиваль 2009 в лицах

Каннский фестиваль - 2012

Победители: Любовь - Золотая пальмовая ветвь реж. Михаэль Ханеке (Франция)

Гран-при «Реальность», реж. Маттео Гарроне (Италия)

Каннский фестиваль - 2011

Победители 64-го Каннского фестиваля:

Главный приз - «Золотая пальмовая ветвь» получил фильм «Древо жизни» (THE TREE OF LIFE) 2h18 - США, реж. Терренс Малик (Terrence MALICK) .
Гран-при жюри — Парень с велосипедом режиссеров Жан-Пьера Дарденна и Люка Дарденна, а также Однажды в Анатолии режиссера Нури Бильге Джейлана .
Лучший режиссер — Николас Виндинг Рефн, Драйв
Лучший актер — Жан Дюжарден, Актер
Лучшая актриса — Кирстен Данст, Меланхолия
Лучший сценарий — Джозеф Седар, Сноска
Спецприз жюри — Палиция, режиссер Майвенн Ле Беско.

«Золотую пальмовую ветвь» за лучший короткометражный фильм получила украинка Марина Врода за ленту Cross Country.

Гран-при секции «Особый взгляд» поделили Ким Ки Дук со своим «Арирангом» и немец Андреас Дрезен с драмой из жизни умирающего Halt auf freier strecke.

Спецприз у Андрея Звягинцева Елена.

«Золотую камеру» за лучший дебют отдали испанцу Пабло Джорджелли за ленту Акация. Сегодня 11 мая открывается Каннский фестиваль фильмом "Полночь в Париже". Это романтическая комедия Вуди Аллена, события которой разворачиваются в Париже в начале прошлого века.

64-й Каннский кинофестиваль будет проходить с 11 по 22 мая 2011 года.

В основной программе 21 кинокартина.

Новая работа Вуди Аллена «Полночь в Париже» откроет фестиваль.Американец, который уже завоевав Манхеттен, теперь решил попутешествовать по Европе. Сначала он в Лондоне он снял «Матч-Пойнт». Потом отправился в Барселону, прихватив с собой музу Скарлетт Йоханссон. Туда он – по собственному признанию – приехал отдохнуть. Фильм же «Вики, Кристина, Барселона» снимал между делом. После этого Аллен решил, что пришло время «брать штурмом» Париж. И не стал мелочиться. Он отправился прямо к президенту Николя Саркози, который обеспечил ему беспроблемные съемки. И суть не в том, что в фильме задействованы Оуэн Уилсон, Эдриан Броуди или Марион Котийяр. Главное – в нем сыграла супруга президента Карла Бруни-Саркози.

На фото: кадр из фильма Вуди Аллена «Полночь в Париже».
Председателем жюри в 2011 году стал Роберт де Ниро. В жюри Ума Турман и Джуд Лоу.

 В параллельной программе "Особый взгляд" фильм Звягинцева "Елена".
На Каннском кинофестивале в 2011 году будут показаны фильмы Альмодовара, Терренса Малика "Древо жизни" с Бредом Питом и Шоном Пеном, Ларса Фон Триера, Ксавье Дюрринже "Завоевание", Кейта Аллена "Незаконное убийство", двух иранских кинорежиссеров, в настоящее время отбывающих тюремные сроки на родине, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на организаторов.

Джафар Панахи

Лента Джафара Панахи "Это не фильм" будет представлена в официальной программе фестиваля, ее покажут 20 мая. Картина Мохаммада Расулофа "До свидания" будет представлена 14 числа в рамках программы "Особый взгляд". Согласно заявлению организаторов, оба фильма были сняты в полуподпольных условиях и оказались в распоряжении фестиваля в последние дни.

Панахи и Расулоф были арестованы 1 марта 2010 года по обвинению в антиправительственной деятельности. В декабре того же года их приговорили к шести годам тюрьмы и 20-летнему запрету на профессию и выезд из Ирана.

Джафар Панахи — лауреат каннской "Золотой камеры", венецианского "Золото льва", берлинского "Серебряного медведя".

За вклад в кинематограф приз Каннского фестиваля получит Бернардо Бертолуччи.

Канн 2011: "Должно быть здесь" Паоло Соррентино  

За неделю до открытия Каннского киносмотра Паоло Соррентино, представляющий в основном конкурсе картину Должно быть здесь, в интервью Corriere della Sera раскрыл некоторые детали своей новой работы.
Паоло Соррентино и Шон Пенн на съемках фильма "Должно быть здесь"

"Я включил в картину некоторые подробности из собственной биографии, – признался итальянский режиссер. – Здесь очень важны взаимоотношения отца и сына, отмеченные длительными перерывами точно так же, как это происходило и у меня со своим отцом".

Каннский кинофестиваль: 2011

Татьяна Розенштейн журнал ELLE

Самое знаменательное кинособытие года – не вручение «Оскаров», а Международный Каннский фестиваль, который пройдет с 11 по 22 мая в 64-й раз. Жюри под руководством Роберта де Ниро посмотрит 19 фильмов в основном конкурсе, среди которых 12 сняты европейскими режиссерами.

За свою элегантность и изысканность Каннский Фестиваль похож на неделю высокой моды в Париже. Как в столице Франции, так на лазурном берегу демонстрируются самые изысканные наряды и украшения, виртуозный макияж, устраиваются шумные коктейли и знаменитые вечеринки. Но в первую очередь речь идет, конечно, о кинематографе, причем самого высокого класса. Качество последнего достигается невероятными усилиями отборочной команды во главе с Тьерри Фремо. В этом году на предварительный отбор поступило 1715 картин, среди которых покажут 49 из 33 стран. Наибольшей известностью пользуются программы «основной конкурс» и «особый взгляд».

На фото: эмблема Каннского кинофестиваля

Целый год фестивальные отборщики ездили по разным странам и выслеживали молодых талантов. Одновременно комиссия убеждала маститых режиссеров принять участие в фестивале. Очевидно, личные предпочтения играли при этом немалую роль. За последние годы в Каннах сложилась своя тусовка с одними и теми же действующими лицами. «А что мы можем сделать, оправдывается Фремо, знаменитые режиссеры снимают великие фильмы. А это то, что мы ищем».

На фото: кадр из фильма Педро Альмодовара «Кожей, в которой я живу»

В последнем он, несомненно, прав. Среди «ветеранов»-участников этого года: Педро Альмодовар с «Кожей, в которой я живу» и Антонио Бандерасом в роли пластического хирурга, мстящего за изнасилованную дочь, Ларс фон Триер с Кирстен Данст, Шарлотта Гинзбур и Шарлотта Рэмплинг в его фантастике «Меланхолия» о волнующей красоте мира накануне конца света, двухкратные победители фестиваля братья Люк и Жан-Пьер Дарденны с социальной драмой «Парень с велосипедом» про 12-летнего мальчугана, который ищет отца, оставившего его в детстком доме, Аки Каурисмяки с «Гавром» про ребенка-иммигранта, скрывающегося во Франции. Сразу два итальянца будут бороться за «золотую пальмовую ветвь»: Паоло Соррентино с лентой о стареющем рок-музыканте, которого сыграл Шон Пенн, мстящем за своего отца, и Нанни Моретти с историей про папу римского – в главной роли французская легенда Мишель Пикколи – которого вынужден подлечить психиатр.

На фото: кадр из картины Ларса фон Триера «Меланхолия»

Новшеством фестиваля станет присутствие сразу четырех женщин-режиссеров: японки Наоми Касавэ, подруги Люка Брессона, француженки Майвенн Ле Беско, австралийки Джулии Ли и англичанки Линн Рэмси. Особенно интригуют «Спящая красавица» Ли про проститутку, занимающейся «сексом во сне» и экранизиция романа Лайонела Шрайвера «Надо поговорить о Кевине» (в России - «Цена нелюбви») Рэмси, в которой героиня Тильды Суинтон поплатиться за свое решение родить ребенка.

На фото: кард из фильма Джулии Ли «Спящая красавица»

От России ожидался Александр Сокуров – в Каннах он тоже желанный гость. Но Сокуров не успел доделать «Фауста», которого повезет осенью в Венецию. «Елене» Андрея Звягинцева шанс не дали. Правда, российский отборщик Жоэль Шапрон загадочно отвечает, что все еще может измениться. В «особый взгляд» включили «Охотника» лауреата «Кинотавра» 2008 Бакура Бакурадзе. Американцев в этом году тоже не побаловали. В основном конкурсе всего один фильм Терренса Малика «Древо жизни» с Бредом Питтом и Шоном Пенном. Зато внеконкурсная программа находится под сильным влиянием Голливуда. Во-первых, ожидается грандиозная премьера 4-й части «Пиратов Карибского моря» с Джонни Деппом и Пенелопой Круз. Во-вторых, Джуди Фостер покажет «Бобра», где на главную роль пригласила давнего приятеля Мела Гибсона, тем самым вывев его из глубокой депрессии по поводу своей неудавшейся личной жизни. Главный вопрос, волнующий сегодня журналистов не тот, кто выиграет «золотую пальмовую ветвь», а приедет ли Гибсон в Канны.

На фото: кадры из картины Джоди Фостер «Бобер»

И наконец, новая работа Вуди Аллена «Полночь в Париже» откроет фестиваль. Американец, который уже завоевав Манхеттен, теперь решил попутешествовать по Европе. Сначала он в Лондоне он снял «Матч-Пойнт». Потом отправился в Барселону, прихватив с собой музу Скарлетт Йоханссон. Туда он – по собственному признанию – приехал отдохнуть. Фильм же «Вики, Кристина, Барселона» снимал между делом. После этого Аллен решил, что пришло время «брать штурмом» Париж. И не стал мелочиться. Он отправился прямо к президенту Николя Саркози, который обеспечил ему беспроблемные съемки. И суть не в том, что в фильме задействованы Оуэн Уилсон, Эдриан Броуди или Марион Котийяр. Главное – в нем сыграла супруга президента Карла Бруни-Саркози.

На этом функции семейства Бруни-Саркози на нынешнем фестивале не исчерпались. Вообще-то сам Саркози охотно позирует перед камерой, но только если ему помогают в этом личные стилисты и знакомые фотографы. В картине «Завоевание» Ксавье Дюрренже о выборах президента в 2007 году его планам не было суждено сбыться. Чтобы миновать протесты главы правительства, на роль Саркози пригласили профессионала. Может быть и к лучшему! Зачем президенту компрометировать свой актерский талант, который еще пригодится ему в «реальной жизни».

По давней традиции лауреатов на «золотую пальмовую ветвь» нужно искать не в рядах знаменитостей, а среди начинающих режиссеров. Ими могут стать турок Нури Бильге Джейлан с «Однажды в Анатолии», румын Раду Михайляну с «Женским источником», француз Бертран Бонелло с «Домом терпимости», израильтянин Джозеф Седар со «Сноской» или, например, австриец Маркус Шляйнцер с «Михаэлем».

Как и мечталось художественному директору Фремо, фестиваль обещает стать настоящим праздником смешения стилей, поколений и тенденций, а главное гламура.

Каннский фестиваль - 2010

Жюри: Тим Бёртон, Кейт Бекинсейл, Александр Деспла, Джованна Меццоджорно, Альберто Барбера, Эммануель Каррере, Бенисио Дель Торо, Виктор Эрисе, Шекхар Капур

Даты проведения: 12 мая - 23 мая

Золотая пальма

Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни
Loong Boonmee raleuk chat
Участники конкурсной программы:
Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм

Лающий остров
Chienne d'histoire


 


Большой приз жюри

О Богах и людях О Богах и людях
Des hommes et des dieux


 


Приз жюри


Кричащий человек
Un homme qui crie


 


Серебряная премия за лучшую мужскую роль

Хавьер Бардем Хавьер Бардем — Красата
Javier Bardem — Biutiful

Элио Джермано — Наша жизнь
Elio Germano — La nostra vita


 


Серебряная премия за лучшую женскую роль

Жюльет Бинош Жюльет Бинош — Заверенная копия
Juliette Binoche — Copie conforme


 


Лучший режиссер

Матье Амальрик Матье Амальрик — Турне
Mathieu Amalric — Tournée


 


Лучший сценарий

Поэзия Поэзия
Shi


 


Золотая камера (награда за режиссерский дебют)


Майкл Роу — Високосный год
Michael Rowe — Año bisiesto

Стал известны лауреаты 63-го Каннского кинофестиваля

23 мая, жюри во главе с Тимом Бертоном вынесло вердикт. «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм тайского режиссера Апичатпонга Веерасетхакула «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни». Глава жюри пояснил свой выбор так: «Он снял то, чего мы еще не видели».

Победу фильму Веерасетхакула (ударение на «у») прочили сразу по окончании пресс-просмотра его картины. История о переселении душ
была тепло принята как зрителями, так и критикой. Жюри также не устояло перед мистическим реализмом ленты режиссера из Таиланда. Дядюшка Бунми приезжает в домик близ джунглей, где в окружении своих родных готовится к смерти. Помимо этого фильм тайского режиссера населен самыми причудливыми существами: тут и призрак покойной жены Бунми, и говорящий сом, и принцесса и сын Бунми, вернувшийся домой в облике обезьяны. Веерасетхакул чудом попал в Канн: политическая обстановка в Таиланде вызвала проблемы с оформлением визы.

Герои ленты Ксавье Бовуа «О Богах и людях», взявшей Гран-при смотра, — восемь монахов, живущих в монастыре, затерявшемся среди просторов Алжира, раздираемого конфликтами на религиозной почве. Фильм снят по мотивам реальных событий, что не могло не отразиться на решении жюри: тема Алжира проходила не один раз на протяжении 63-го Каннского кинофестиваля.

На прошедшей после церемонии награждения пресс-конференции Бертон сказал, что выбор дался нелегко: «Я не зря сижу в синих очках — скрываю синяк!» Если же серьезно, то члены жюри отметили, что хотели бы поощрить необычное кино, а также диаметрально противоположные актерские работы, что вылилось в присуждение сразу двух призов за мужскую роль.

Полный список победителей основной программы выглядит так:

Золотая пальмовая ветвь Гран-при Лучший режиссер Приз жюри
  • «Кричащий человек» — режиссер Махамат-Салех Харун
Лучший актер Лучшая актриса Лучший сценарий Лучший короткометражный фильм
  • «Лающий остров» — режиссер Серж Аведикян
«Золотая камера»
  • Ano Bisiesto — режиссер Майкл Роу

Сергей Лозница: «Должны быть люди, которые вас провоцируют»

Канны-2010. Ленту «Счастье мое» Сергея Лозницы американские критики восприняли как хоррор. Российские зрители не обнаружили ничего криминального и приписали ее к разряду русского «фильма-мифа». Сам режиссер признался, что ему трудно определить жанр картины.

Водитель Георгий (Виктор Немец) везет мешки с мукой в грузовике. Его останавливает представитель ДПС, но герою удается улизнуть от коррумпированного законника. Правда, в его машине оказывается дед, который рассказывает ему историю своего возвращения с войны. Затем Георгий встает в пробке — на дороге авария. В его кабине снова оказывается пассажир — молоденькая проститутка (Ольга Шувалова). Георгий решает отвезти девушку домой, но не ожидает, что этот поворот с трассы обернется для него весьма плачевно.

Кино полностью соответствует традициям конкурсной программы Канн в этом году: труп в самом начале, труп в середине, трупы в финале. Два флешбэка о Второй мировой. Тоже с трупами.

«Я хотел снять фильм о любви, но в результате, как это часто бывает у русских, все, что бы ты ни делал, заканчивается Калашниковым», — так говорится в пресс-релизе картины. Когда режиссер искал оператора, то показывал претендентам румынский фильм «4 месяца, 3 недели, 2 дня», чтобы те смогли понять необходимую манеру съемки. В результате Лознице удалось договориться непосредственно с Олегом Муту, так что фильм о России снимал на Украине оператор из Румынии. Кстати, Муту оказался родом из Молдавии и даже говорил по-русски.

Увы, но большая часть картины оказалась потеряна для западного зрителя: перевод на английский, как можно было судить по субтитрам, вышел на редкость неудачным и неточно отражал диалоги — надо отметить, что когда персонажи в фильме все-таки разговаривают, то зачастую это достаточно смешно, но юмор, конечно, черный.

Для украинского документалиста Сергея Лозницы «Счастье мое» стало не только дебютом в Канне, но и первым опытом работы в художественном кино. Режиссер на пресс-конференции заметно нервничал, но достойно отвечал на вопросы журналистов, большинство из которых были из России.

Почему вы решили отказаться от документального кино в пользу игрового?


Дело в том, что только сейчас появилась возможность снимать игровое кино. Я давно хотел снять художественный фильм. Я же учился на режиссера игрового кино во ВГИКе.


Вы будете и дальше продолжать снимать игровое кино?


Посмотрим! Все будет зависеть от того, как будут развиваться обстоятельства.


Отразился ли тот факт, что вы снимали документальное кино, на вашем игровом дебюте?


Да, конечно. И метод съемки, и то, что я приглашал непрофессиональных актеров, — все это пришло из документального кино.


Это ваш первый фильм в конкурсе Каннского кинофестиваля. Что вы чувствуете? И к какому жанру все-таки стоит отнести ваш фильм?


Участие в Канне волнительно! Все-таки это не документальный фильм, а художественное произведение. Сначала я избрал жанр road movie, хотя это не road movie, как выясняется в середине картины. Честно говоря, у этого фильма непонятный до сих пор для меня жанр и непонятный для меня стиль. Здесь есть и то, что мы называем «реалистическим кино» — его можно спутать с документальным фильмом, но вместе с тем здесь имеются элементы гротеска, которого все больше и больше, а в конце мы вместе со всеми персонажами возвращаемся в очень жесткий реалистичный фильм. Также в этом фильме есть одна романтическая сцена. Так что это эклектика.


Можете как-то прокомментировать название фильма?


Это очень хорошее название!


Почему вы взялись за такую тему?


Меня интересует ответы на вопросы: что такое гуманизм? в каком случае мы можем называться людьми? и что нужно для этого делать? как поступать в ситуации, когда нет выхода?


Для некоторых западных журналистов это хоррор о том, как хороший человек становится плохим, тогда как для русских в фильме показаны вполне обыденные стороны жизни.


Для меня большое счастье, что разные люди мыслят по-разному. Если бы я пытался охватить все возможные точки зрения, то вот тогда точно получился бы хоррор!


В России действительно так страшно жить?


Я бы адресовал этот вопрос Гойе. В Испании того времени действительно было так страшно жить? Я думаю, что жизнь разная, художники тоже разные, каждый имеет свой взгляд. Кто-то делает комедии, а кто-то имеет другой взгляд.


У вас в фильме есть два флэшбэка о Второй мировой. Зачем?


Все, что происходит сейчас, связано с тем, что происходило тогда. Без знания прошлого не понять нестоящего.


Почему все-таки так мрачно?


А зачем вообще нужно искусство? Каждый, отвечая на этот вопрос, выбирает свой собственный путь. Я люблю цитировать Пикассо: «Живопись существует не для украшения, она существует для атаки». И если это вас атакует, значит, у вас есть что-то, что отвечает на эту атаку. Самое страшное, когда произведение искусства оставляет человека равнодушным. Это приговор режиссеру. Должны быть люди, которые постоянно вас провоцируют.


(Вопрос от КиноПоиска). Мне показалось, что фильм был очень некорректно переведен, английские субтитры не отражали юмора оригинала. Читали ли вы уже российскую критику фильма? И, наконец, снимите ли вы в итоге фильм о любви, как и хотели?


По поводу субтитров… Это действительно очень сложно перевести, поскольку местами там присутствует поэзия языка, которая потребует огромного списка объяснения для всех. О критике пока без комментариев, а что касается фильма о любви… Я опять буду хотеть его снять, но что в итоге получится, не знаю!


Фильм также принимает участие в борьбе за «Золотую камеру».

Есть возможность, что «Счастье мое» осенью появится на экранах российских кинотеатров.

Каннский фестиваль 2009 в кинокартинах
Каннский фестиваль 2009 в лицах

Победители

Золотая пальма: Михаэль Ханеке - The White Ribbon

Гран-при: Жак Одиар Пророк

Приз за режиссуру :  Брилланте Мендоза - Кинатэй 24 мая 2009

Спец. приз получает Ален Рене - Сорняки

Приз жюри: Андреа Арнольд - Fish Tank и Пак Чхан-ук - Жажда

Женская роль: Шарлотта Генсбур

Мужская роль: Австрийский актер Кристоф Вальц

Приз жюри: Андреа Арнольд - Fish Tank и Пак Чхан-ук - Жажда

Сценарий: Весенняя лихорадка

Золотая камера Уорвик Торнтон - Samson & Delilah

Итоги

Победители

Каннский фестиваль.  Новости.  Часть 1-я

Каннский фестиваль.  Новости.  Часть 2-я

Каннский фестиваль.  Новости.  Часть 3-я

Каннский фестиваль.  Новости.  Часть 4-я

Каннский фестиваль.  Новости.  Часть 5-я

Каннский фестиваль.  Новости.  Часть 6-я

Конкурсная программа

Канны. День одиннадцатый

Карта звуков Токио и Цай Мин-Лянь - Лицо

Канны. День десятый:

Гаспар Ноэ  -  Войди в пустоту                       и                      Элиа Сулейман - Оставшееся время

Терри ГиллиамВоображариум доктора Парнаса 

Каннский фестиваль.  Новости.  Часть 3-я

Канны. День девятый:   Михаэль Ханеке - Белая лента         и      Ксавьер Джианолли - В начале

Канны. День восьмой:  Квентин Тарантино - Бесславные ублюдки   и  Ален Рене - Сорняки

Педро Альмодовар  Разомкнутые объятия и
Марко Беллоккьо - Побеждать

Кен Лоуч    В поисках Эрика    и
Ларс фон Триер Антихрист

Павел Лунгин - Иван Грозный и митрополит Филипп
Джонни То Месть и Брилланте Мендоза Кинатэй

Канны. День четвёртый

Канны. День третий

Канны. День второй

Канны. День первый

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Часть 1-ая 
Часть 2-ая
Часть 3-я 

Каннский фестиваль 2009 в лицах
Каннский кинофестиваль 2009 в подробностях

2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 

Каннский фестиваль. Статистика, история и подробности
Канн-2009: Ублюдки, месть, антихрист и ад
  "13 мая вечером начал свою работу очередной Каннский кинофестиваль. В этом году программа Канн выдалась насыщенной. От обилия влиятельных кинематографических имен в списке демонстрируемых фильмов просто рябит в глазах. Кинопоиск рассмотрел программы нынешнего фестиваля и решил выбрать семь наиболее волнующих картин. Задача оказалась непростой хотя бы потому, что для как можно более полного описания состава фильмов-участников нынешнего мероприятия понадобится отдельное книжное издание."

"В текущем году пристальное внимание можно отдать новым работам заслуженных классиков мирового кино Алена Рене (выступившего с мелодрамой «Сорняки»), а также Марко Беллокио, автора картин «Кулаки в карманах» и «Триумфальный марш». Последний привезет на Набережную Круазетт свою новую работу «Побеждать».

Среди остальных участников такие, без преувеличения, мастодонты мирового авторского кино и постоянные участники Канн, как Кен ЛоучВ поисках Эрика»), Педро АльмодоварРазомкнутые объятия»), Цай Мин-ЛяньЛица»), Пак Чхан-укЖажда»), Энг ЛиШтурмуя Вудсток»), Михаэль ХанекеБелая лента»), Изабель Койшет (Map of the Sounds of Tokyo), Джейн КэмпионЯркая звезда»), Жак ОдиарПророк») и многие другие.

Фестиваль открылся показом мультфильма «Вверх». Продлится мероприятие до 24 мая. Председателем жюри в этот раз стала Изабель Юппер, а почетный приз за вклад в киноискусство уже достался Клинту Иствуду.
 
Программа показов Каннского фестиваля взбудоражит воображение любого уважающего себя киномана, так как свои картины на мероприятии привезут чуть ли не все кинолегенды современности.

Квентин Тарантино, как и обещал, привезет на набережную Круазетт свою долгожданную работу «Бесславные ублюдки» с Брэдом Питтом в главной роли, по сути представляющую собой ремейк одноименного фильма Энцо Дж. Кастеллари тридцатилетней давности. Тот, в свою очередь, тоже являлся переработкой сюжета кассового хита 1967 года «Грязная дюжина» Роберта Олдрича.

Компанию американскому режиссеру в конкурсной программе составят Ларс Фон Триер со своим экзистенциальным хоррором «Антихрист», автор «Необратимости» Гаспар Ноэ и его «Войди в пустоту», англичанка Джейн Кэмпион представит фильм «Яркая звезда», а также такие маститые режиссеры и любимцы зрителей, как Джонни То, Кен Лоуч, Чхан-ук Пак, Энг Ли, Михаэль Ханеке, Жак Одиар, Педро Альмодовар, Цай Мин-Лянь и многие другие. Из ветеранов мирового кинематографа за Золотую Пальмовую ветвь будут бороться французский классик Ален Рене и итальянец Марко Беллокио.

Терри Гильям покажет вне конкурса свою многострадальную ленту «Воображариум доктора Парнаса», которая чуть не была предана забвению из-за гибели исполнителя главной роли Хита Леджера. Для того, чтобы спасти проект режиссеру пришлось заменить покойного австралийца сразу несколькими актерами: Джонни Деппом, Колином Фаррелом и Джудом Лоу. Также вне конкурса будут показаны новые работы Алехандро Аменабара и Роберта Гедигяна.

Российскую сторону в этот раз представят Павел Лунгин, вновь поработавший с Петром Мамоновым на картине «Иван Грозный и митрополит Филипп», переименованной для показа на фестивале в «Царя», а также Николай Хомерики с фильмом Tale In The Darkness. Их работы представлены в рамках программы «Особый взгляд». Для обоих режиссеров это уже не первое участие на данном фестивале: Лунгин получил в свое время приз за режиссеру за картину «Такси-блюз», а Хомерики представлял три года назад в «Особом взгляде» фильм «Девять Семь Семь».

Фильмом закрытия станет картина Жана Коунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский». Это уже вторая лента посвященная знаменитой кутюрье за последнее время, так как на днях состоялась премьера ленты Анн Фонтен «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли.

Председателем жюри в этом году стала Изабель Юппер, также в его состав входят Азия Ардженто, Нури Бельге Джейлан, Чан Дон Ли, Джэймс Грей, Ханиф Курейши, Ки Шу и Робин Райт Пенн.

Всего в рамках фестиваля будет показано 52 ленты из 32 стран. 46 из них будут показаны впервые."

 Полный список фильмов и их авторов выглядит следующим образом:

Конкурсная программа: Особый взгляд Фильм закрытия
Вне конкурса Полуночные показы Специальные показы Международный Каннский кинофестиваль считается самым престижным кинофестивалем в мире. Впервые проводился в 1946 году с 20 сентября по 5 октября в курортном городе Канны на французском Лазурном берегу. С 1951 года фестиваль проводится в весеннее время года.
Что мы знаем о Каннском кинофестивале?

Каннский кинофестиваль, отметивший два года назад свое шестидесятилетие, имеет значительно более долгую историю. Своему высокому статусу и значимости он обязан отчасти нацистскому режиму: в 1938 году на крупнейшем в то время Венецианском кинофестивале произошел скандал: жюри под давлением нацистов присудило главный приз «Олимпии» режиссера Лени Риффеншталь, обойдя явного фаворита зрителей и критиков – антифашистскую «Великую иллюзию» Жана Ренуара.
 
В том же году группа кинематографистов подала прошение французскому правительству с просьбой о создании альтернативного аполитичного кинофестиваля. После долгих колебаний чиновники все же дали добро на проведение независимого киносмотра на территории Франции. Искусство победило политику. Осталось выбрать подобающее место для этого мероприятия. Основным соперником Канн здесь был город Биарриц, что на Атлантическом побережье. Но не солнечное очарование Средиземноморья сыграло решающую роль в этом вопросе: реальной причиной было то, что глава Канн согласился выстроить специальное здание для проведения кинофестиваля. Однако первый Каннский фестиваль, намеченный на 1 сентября 1939 года, пришлось отложить на долгих семь лет из-за начавшейся Второй мировой войны.

Наконец 20 сентября 1946 года, продлив летний туристический сезон еще на две недели, открылся первый Каннский кинофестиваль. В конкурсной программе были представлены картины «Потерянный Уикэнд» Билли Уайлдера, «Короткая встреча» Дэвида Лина, «Рим – открытый город» Роберто Росселлини. Фильмы от Чарльза Лоутона, Говарда Хоукса были также показаны на экране. Высокое жюри возглавил 82-летний Луи Люмьер (Loius Lumière).

За исключением 1948 и 1950, когда на проведение фестиваля попросту не было средств, и 1968 года, когда фестиваль был прерван из-за политической суматохи, киносмотр в Каннах проводился ежегодно, сперва в сентябре, а затем в мае месяце. К началу пятидесятых организаторы поняли, что разумнее проводить фестиваль весной, к выходу большого количества новых картин, которые до сентября уже успевают засветиться на фестивалях-конкурентах, «снявших сливки» премьер.

В 1952 году муниципалитет Канн выполнил, наконец, свое обещание, данное более десяти лет назад: было завершено строительство первого Дворца фестивалей, прослужившего кинофоруму долгих тридцать лет.

Чуть менее десятилетия понадобилось Каннскому фестивалю, чтобы получить статус элитного киносмотра. За эти годы в его конкурсной программе соперничали картины «Чудо в Милане» (Miracolo a Milano) режиссера Витторио Де Сика, «Лестница в небо» (Subida al cielo) режиссера Луиса Бунюэля, и «Отелло»(The Tragedy of Othello: The Moor of Venice) Орсона Уэллса. А главной наградой Каннского кинофестиваля первые десять лет проведения была Гран-при. В 1955 году парижский ювелир Сюзанна Лазон создала эксклюзивный приз – «Золотую пальмовую ветвь» (Palme d’Or), ставшую основной, самой престижной наградой фестиваля. И, несмотря на то, что картины наших соотечественников во Франции знают, любят и ждут, но получить эту высочайшую награду фестиваля российскому, точнее, советскому режиссеру удалось лишь единожды: в 1958 году картина «Летят журавли» режиссера Михаила Калатозова безоговорочно покорила Лазурный берег.

Шестидесятые в Каннах стали годами триумфа здесь таких именитых режиссеров, как Федерико Феллини с картиной «Сладкая жизнь» («Золотая пальмовая ветвь»-1960), Микеланджело Антониони с лентой «Фотоувеличение» («Золотая пальмовая ветвь»-1967) и Клода Лелуша с фильмом «Мужчина и женщина» («Золотая пальмовая ветвь»-1966).

Поскольку популярность фестиваля увеличилась, ежегодно в марте на Лазурный берег не отдыхать, а работать потянулись профессионалы кинобизнеса со всего мира, чтобы заняться коммерцией, и обсудить будущие проекты. Канны постепенно стали местом встречи международных кинопроизводителей и кинопрокатчиков. И с 1961 года Каннский кинорынок (Marche du Film) стал официальной деловой частью фестиваля.

С годами возрос и поток картин, претендующих на участие в конкурсе Каннского фестиваля. И режиссерам-дебютантам становилось все сложнее попасть в число его участников. Чтобы дать возможность новичкам показать свои ленты, Союзом кинокритиков в 1961 году была открыта параллельная секция, получившая название «Неделя критики» (Semaine Internationale de la Critique). Ежегодно в ней представлены семь игровых и семь короткометражных картин молодых режиссеров. «Неделя критики» поддерживает выбранные картины и помогает им находить свою аудиторию по всему миру.

Эту же задачу берет на себя еще одна параллельная секция — «Двухнедельник режиссеров» (Quinzaine des Realisateurs) — добавленная в программу Каннского фестиваля в 1968 году.

В 1968 году нынешний Президент Каннского кинофестиваля Жиль Жакоб (Gilles Jacob) организовал программу «Особый взгляд» (Un Certain Regard), которая стала альтернативой конкурсной. Это был еще один шанс начинающим режиссерам войти в официальную программу Канн. Именно в «Особом взгляде» представлено наибольшее количество дебютов. Для опытных же режиссеров это возможность показать свои работы в условиях, совершенно отличающихся от конкурса.

Напомним, что в конкурсе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2009 года будут участвовать две российские картины: «Царь» Павла Лунгина и «Сказка про темноту» Николая Хомерики.

Сканирование человека

На экране Каннского фестиваля контуры души

Валерий Кичин

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4911 (87) от 15 мая 2009 г.

В вечер открытия Каннского фестиваля его красную дорожку украсили девушки в балетных пачках, заменившие обычных гвардейцев.

Над фестивальным дворцом парили цветные шарики, звезды эффектно помахивали выданными им очками в толстой оправе - предстояла премьера анимационного фильма "Вверх", снятого в 3D. Фильм представлял легендарный шансонье Шарль Азнавур, озвучивший главного героя Карла Фридрихсена по-французски.

Дефицит

Экономический кризис заметно сказался на церемонии открытия фестиваля: звезд было меньше, и калибр их был поскромнее. Из обещанных суперидолов пока не прибыл никто - даже за французский актерский корпус отдувалась одна Изабель Юппер. Толпы, собравшиеся вокруг дворца (многие приехали издалека, чтобы узреть хотя бы локоть какой-нибудь Анджелины Джоли), были разочарованы. Самая крупная звезда, которая продефилировала по красной дорожке, - Тильда Суинтон. Ни особо знаменитых лиц, ни выдающихся туалетов не было.

Поэтому в центре общего внимания оказалось жюри, возглавляемое Изабель Юппер. Жюри производило странное впечатление. Знаете, иногда сразу видно, что собралась компания мало подходящих друг к другу людей. Нет-нет, они исправно позировали фотографам, в обнимку и порознь, но ясно было, что они чужие друг другу и даже в эту патетическую минуту заняты своими мыслями. Изабель Юппер была в чем-то пепельном, и была она элегична, чем-то опечалена и вообще производила впечатление человека не в своей тарелке. "Я не думаю, что мы здесь, чтобы судить фильмы, - сказала она. - Я думаю, мы здесь, чтобы любить фильмы - какие-то больше, какие-то меньше".

Кажется, нам снова предстоит фестиваль парадоксов и сюрпризов, часто странных и логически необъяснимых. От любви каких только глупостей не натворишь!

Трехмерный экран

Но сам этот фильм Пита Доктера "Вверх" был выбран для церемонии открытия главного фестиваля планеты, как теперь ясно, не случайно.

То, что мы высокомерно считали аттракционом, не имеющим будущего, кажется, проявляет все признаки искусства.

Кино давно хотело стать трехмерным. Плоскостность картинки удручала максималистов, и первые попытки нарушить эту плоскостность относятся аж к концу XIX века. А в 30-е годы ХХ века великий экспериментатор Луи Люмьер пробовал сделать трехмерным свой самый первый в истории фильм - "Прибытие поезда". Дань этому соблазну отдавал Альфред Хичкок, сняв в 3D свой триллер "В случае убийства набирайте "М" (на экраны он все же вышел в нормальном формате, без объема). Позже в стереорежиме делались такие фильмы, как "Целуй меня, Кэт" и "Музей восковых фигур". У нас первые попытки освоить стереокадр предпринимались в 40-е годы. В здании столичной гостиницы "Москва" тогда был кинотеатр под интригующим названием "Стереокино", где самым большим успехом пользовалась черно-белая, но "объемная" музыкальная комедия "Машина 22 12" с Михаилом Жаровым в роли разбитного шофера. "Еду-еду-еду я по свету у прохожих на виду, если на машине не доеду - значит я пешком дойду", - пел он за баранкой древней "полуторки", и это не внушало оптимизма по отношению к советскому стереокино. Так и случилось: оно быстро заглохло. Немудрено: каждый раз, когда проходило первое изумление от "почти живой" картинки, приходило утомление от необходимости искусственно фокусировать глаза, новинка отвлекала на себя внимание и становилась чистым аттракционом.

Но вот прошло полвека, и сам директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо счастлив, что крупнейшему киносмотру мира удалось открыться фильмом, который нужно смотреть в специальных очках. И новинкой этой занимаются такие режиссеры, как Роберт Земекис, Роберт Родригес, Джеймс Кэмерон, Джордж Лукас. Последний обещает выпустить в объемном изображении свою космическую эпопею "Звездные войны". Да и в нынешнем Канне уже в понедельник обещают пришествие еще одной стереосенсации - от Роберта Земекиса, который на студии "Дисней" снял трехмерную версию "Рождественской сказки" Диккенса с Джимом Керри в роли скряги Скруджа. Фильм характеризуют интригующим словечком "мультисенсорный", и он должен появиться на экранах мира в ноябре. А пока он - в Канне, причем рекламный ролик будет передаваться по спутниковым каналам на весь мир.

Этот новый технический рывок тесно связан с внедрением цифровых технологий в киносеть. В России этот процесс еще не начинался, но в развитых странах цифровые кинотеатры уже не диковинка. Там не нужна кинопленка - кинотеатры просто покупают в кинокомпаниях право передавать на свои экраны полученный со студий электронный сигнал. Чтобы представить себе стремительность процесса, вообразите, что только в США функционируют уже более 5 тысяч дигитальных кинотеатров, в Европе - более 8 тысяч. Одна только Норвегия обещает к 2010 году полностью перевести свою киносеть на "цифру". Третьим по величине рынком 3D-кино обещает в ближайшие годы стать Китай.

Таким образом, открывая свой парад фильмов картиной "Вверх", Каннский фестиваль просто-напросто отреагировал - как всегда вовремя - на рождение новой быстро растущей ветви кинематографа и освятил ее своим авторитетом. Надо думать, уже совсем скоро очки в красивой космической оправе станут в кинозалах привычным аксессуаром.

Трехмерная жизнь

В четверг в конкурсе Каннского фестиваля прошел первый фильм, претендующий на "Золотую пальмовую ветвь", - "Весенняя лихорадка" китайского режиссера Лу Е. Он известен в мире не только фильмами "Летний дворец" и "Река Суджоу", но и тем, что все его картины в Китае были запрещены. "Река Суджоу" контрабандно проникла на фестиваль в Роттердаме, где получила Гран-при, а "Летний дворец" участвовал в конкурсе Каннского фестиваля 2006 года, поразив европейскую публику новым современным обликом не только Китая, но и его людей. Часть действия происходит во время танковой атаки на бунтующих студентов на площади Тяньаньмынь в 1989 году, и картину в Китае запретили, а режиссера на пять лет отлучили от кинопроизводства. Теперь новый фильм - и опять запрет, фильм в Канне идет как диссидентский. Причина запрета, возможно, в том, что авторы затрагивают еще одну табуированную во всех тоталитарных обществах тему - гомосексуализм. Это сумрачная, невероятно медленная и в высшей степени чувственная картина, в ней молодые герои мужского пола нежно и трогательно любят друг друга, а женщины - существа обманутые и отринутые, они разъярены, пронзительно кричат, бьют посуду и даже серьезно ранят одного из героев, а другого доводят до самоубийства. Все много молчат, или читают друг другу целые периоды из романа писателя 20-х годов Юй Дафу, или слушают томительные китайские зонги, или их поют в гей-клубе. Объективно это фильм о том, как, пытаясь совершить в угоду обществу насилие над своей природой, люди калечат свои души и делают жизнь невыносимой. Но мне показалось, что не в пример предыдущей ленте Лу Е "Летний дворец" характеры здесь разработаны крайне слабо, настолько, что героев иногда удавалось различать исключительно по их одежде.

Фильм с трудной судьбой, открывающий тоже своего рода "третье измерение", которое существует в жизни человека, всегда вызывает в зале уважение. Но и художественной победой картину "Весенняя лихорадка", по-моему, назвать нельзя. Начало конкурса слегка разочаровало, и журналисты после просмотра разошлись как-то странно для экзальтированного Канна - не шикали, но и не аплодировали. Просто встали и молча ушли.


62-й Каннский международный кинофестиваль пройдет с 13 по 24 мая 2009 года. В программе, как водится, новые картины выдающихся европейских и азиатских режиссеров. Из всех представленных лент журнал Empire выделил 17 самых интересных и будоражащих воображение - выхода этих картин ждет не дождется все мировое сообщество. Итак, представляем вашему вниманию 17 жемчужин грядущего кинофорума.

В рамках программы "Особый взгляд" (Un Certain Regard") главный приз получила лента "Тюльпан" Сергея Дворцевого. Это первый игровой фильм режиссера-документалиста. Специальным призом в номинации «Золотая Камера» была награждена режиссер Валерия Гай Германика за фильм «Все умрут, а я останусь».


АТЕЛЬЕ


Мы рады представить 15 проектов от режиссеров, которые продемонстрировали свой талант предыдущими фильмами. Наш выбор свелся к 15 проектам, которые мы сочли достаточно продвинутыми и которые уже получили частичную финансовую поддержку и имеют по крайней мере одного продюсера. В отличии от аналогичных программ, мы решили ограничить свой выбор проектами, которые удовлетворяют всем этим требованиям. Режиссеры 15 фильмов приедут в Канн, чтобы встретиться с международными партнерами. Организуя эти встречи, фестиваль предоставляет режиссерам механизм, позволяющий быстро приступить к реализации своих проектов.
С 2005 года, когда стартовала программа «Ателье», отобранные для нее фильмы получили возможность быть запущенными в производство и даже быть снятыми в течение 12 месяцев после фестиваля. Опыт предыдущих лет определил наш отбор и дает основание с оптимизмом ждать встреч «Ателье 2009».
Жиль Жакоб, президент Каннского кинофестиваля и Cinefondation

Джон БАРКЕР / John BARKER
МУЖЧИНЫ С ЗОНТИКАМИ / THE UMBRELLA MEN
Южная Африка

Диего ЛЕРМАН / Diego LERMAN
НАУКИ О МОРАЛИ / MORAL SCIENCES
Аргентина

Чжан ЮАНЬ / Zhang YUAN
САД ПАЛАЧА | EXECUTIONER GARDEN
Китай

Атеф ХЕТАТА / Atef HETATA
ЗАБВЕНИЕ / OBLIVION
Египет

Кэран ХАРТСФИЛД / Caran HARTSFIELD
ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ СТОЯ / BURY ME STANDING
США

Джейк МАХАФФИ / Jake MAHAFFY
СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ / FREE IN DEEDS
США

Бертран МАНДИКО / Bertrand MANDICO
ЧЕЛОВЕК, ПРЯТАВШИЙСЯ В ЛЕСУ / L’HOMME QUI CACHE LA FORET
Франция

Андреа СЕГРЕ / Andrea SEGRE
ШУНЬ ЛИ И ПОЭТ / SHUN LI AND THE POET
Италия

Даниель АРБИД / Danielle ARBID
ГОСТИНИЧНЫЕ НОМЕРА / CHAMBRES D’HOTEL
Ливан – Франция

Фаузи БЕНСАИДИ / Faouzi BENSAIDI
СМЕРТЬ НА ПРОДАЖУ / DEATH FOR SALE
Марокко

Саодат ИСМАИЛОВА / Saodat ISMAILOVA
40 ДНЕЙ МОЛЧАНИЯ / 40 DAYS OF SILENCE
Узбекистан

Малгожата ШУМОВСКАЯ / Malgorzata SZUMOWSKA
ПОРУЧИТЕЛЬСТВО / SPONSORING
Польша
Уго ВИЕЙРА ДА СИЛВА / Hugo VIEIRA DA SILVA
КРАСНЫЙ КРЕСТ / RED CROSS
Португалия

ХО Ви Дин / HO Wi Ding
ВОСКРЕСЕНЬЕ ФИЛИППИНЦЕВ / PINOY SUNDAY
Тайвань – Филиппины

Сейфи ТЕОМАН / Seyfi TEOMAN
НАШЕ БОЛЬШОЕ ОТЧАЯНИЕ / OUR GRAND DESPAIR
Турция


ПОЛУНОЧНЫЕ ПОКАЗЫ


Стефан ОБЬЕ, Венсан ПАТАР / Stephane AUBIER, Vincent PATAR
ПАНИКА В ГОРОДЕ / A TOWN CALLED PANIC (Panique au village)
1-й фильм
1 ч. 15 м.

Сэм РЕЙМИ / Sam RAIMI
УТАЩИ МЕНЯ В АД / DRAG ME TO HELL (Jusqu'en enfer)
1 ч. 39 м.

Марина де ВАН / Marina de VAN
НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ / NE TE RETOURNE PAS
1 ч. 50 м.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ


Анн АГИОН / Anne AGHION
МОЙ СОСЕД, МОЙ УБИЙЦА / MY NEIGHBOR, MY KILLER (Mon voisin, mon tueur)
1 ч. 20 м

Адольфо АЛИКС-мл., Райя МАРТИН / Adolfo ALIX, JR., Raya MARTIN
МАНИЛА / MANILA
1 ч. 30 м.

Сулейман СИССЕ / Souleymane CISSE
MIN YE
2 ч. 15 м.

Мишель ГОНДРИ / Michel GONDRY
ИГЛА В СЕРДЦЕ / L'EPINE DANS LE COEUR
1 ч. 22 м.

Чжао ЛЯН / Zhao LIANG
ПРОШЕНИЕ / PETITION (La Cour des plaignants)
2 ч. 00 м.

Керен ЙЕДАЙЯ / Keren YEDAYA
ЯФФА / KALAT HAYAM (Jaffa)
1 ч. 50 м.

ДВУХНЕДЕЛЬНИК РЕЖИССЕРОВ (14-24 мая)

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ


АДЖАМИ / Ajami *
Реж. Скандар Копти и Ярон Шани / Scandar Copti & Yaron Shani
Германия – Израиль
Фильм Закрытия

АМРИКА / Amreeka *
Реж. Шериен Дабис / Cherien Dabis
США

КРАСИВЫЕ ПАРНИ / Les Beaux Gosses *
Реж. Риад Саттуф / Riad Sattouf
Франция

СКЕЛЕТЫ / Carcasses *
Реж. Дени Коте / Denis Cote
Канада

ДАНИЕЛЬ И АНА / Daniel y Ana *
Реж. Мишель Франко / Michel Franco
Мексика

ВОСТОЧНЫЕ ПЬЕСЫ / Eastern Plays *
Реж. Камен Калев / Kamen Kalev
Болгария

СЕМЬЯ ВОЛЬБЕРГ / La Famille Wolberg *
Реж. Аксель Ропер / Axelle Ropert
Франция

ПРИНЕСИ НЕМНОГО РОЗМАРИНА / Go Get Some Rosemary Реж. Бенни и Джош Сафди / Benny & Josh Safdie
США

ЗДЕСЬ / Here *
Реж. Цу-Ньен Хо / Tzu-Nyen Ho
Сингапур

СРЕДА / Humpday
Реж. Линн Шелтон / Lynn Shelton
США

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ФИЛЛИП МОРРИС / I Love You Phillip Morris *
Реж. Гленн Фикарра и Джон Рекуа / Glenn Ficarra & John Requa США

Я УБИЛ СВОЮ МАТЬ / J’ai tue ma mere *
Реж. Ксавье Долан / Xavier Dolan
Канада

ТЫ ЖЕ ВСЕ ЗНАЕШЬ / Jal Aljido Motamyunseo (Like You Know It All)
Реж. Хонг Сангсу / Hong Sangsoo
Южная Корея

КАРАОКЕ / Karaoke *
Реж. Чань Фуй (Крис) Чон / Chan Fui (Chris) Chong
Малайзия

ДЕРЬМОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ / La Merditude des choses
Реж. Феликс Ван Грунинген / Felix Van Groeningen
Бельгия

РОЖДЕСТВО / Navidad
Реж. Себастиан Лелио / Sebastian Lelio
Чили

НИЧЕГО НЕ МЕНЯЙ / Ne change rien
Реж. Педру Кошта / Pedro Costa
Португалия

ВОЛОВЬЯ ШКУРА II / Oxhide II
Реж. Лю Цзя-инь / Liu Jiayin
Китай

ДЕВЧОНКА / La Pivellina
Реж. Тицца Кови и Райнер Фриммель / Tizza Covi & Rainer Frimmel
Австрия

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ / Polytechnique
Реж. Дени Вильнёв / Denis Villeneuve
Канада

КОРОЛЬ ПОБЕГОВ / Le Roi de l’evasion
Реж. Ален Гироди / Alain Guiraudie
Франция

ЗЕМЛЯ БЕЗУМИЯ / La Terre de la folie
Реж. Люк Мулле / Luc Moullet
Франция

ТЕТРО / Tetro
Реж. Фрэнсис Форд Коппола / Francis Ford Coppola
Аргентина – Испания – Италия
Фильм открытия

Юки и Нина / Yuki & Nina
Реж. Нобухиро Сува и Ипполит Жирардо / Nobuhiro Suwa & Hippolyte Girardot
Франция – Япония

* Фильм претендует на награду за лучший дебют (1-2-ой фильм) «Золотая камера»

Коппола откроет режиссерские недели в Канне

Программу 41-го «Двухнедельника режиссеров» (Quinzaine des réalisateurs), который проходит параллельно Каннскому кинофестивалю, откроет новый фильм Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «Тетро» (Tetro), передает AFP.
© 2009, Quinzaine des réalisateurs
Коппола откроет режиссерские недели в Канне

Официальный постер Двухнедельника режиссеров-2009

Главную роль в фильме, съемки которого проходили в Буэнос-Айресе, исполняет Мэтт Диллон (Matt Dillon), снимавшийся ранее у Копполы в «Изгоях» (The Outsiders, 1983) и «Бойцовой рыбке» (Rumble Fish, 1983). Кроме того, в фильме об итальянских артистах-иммигрантах в Аргентине снялись Марибель Верду (Maribel Verdú) и Хавьер Бардем (Javier Bardem).

Художественный директор «Двухнедельника режиссеров» Оливье Пер (Olivier Père), который с лета 2009 года возглавит кинофестиваль в Локарно, пообещал в этом сезоне показать «менее суровые фильмы, чем в прежние годы».

«Это чудесный год — год, полный сюрпризов. Поразительное количество комедий, юмористических, несерьезных фильмов! У нас редко случалась возможность представить на "Двухнедельнике" так много смешного, оригинального и по-настоящему сильного кино», — сказал Пер в интервью AFP.

Среди фильмов, отобранных для показа в рамках каннского «Двухнедельника режиссеров», выделяются игровая картина «Like you know it all» южнокорейского режиссера Хон Сан Су (Hong Sang-Soo) и снятый в Японии документальный фильм «Ne change rien» португальца Педро Кошты (Pedro Costa).

Полный список фильмов, участвующих в «Двухнедельнике», опубликован на его сайте.

«Двухнедельник режиссеров» был создан в 1969 году группой французских режиссеров «новой волны» в пику государственному отбору фильмов для демонстрации на Каннском фестивале. В рамках «двухнедельника» предполагалось создать режиссерский форум, посвященный обсуждению новых фильмов, подобранных без влияния политических интересов, цензуры или элитизма. Теперь это одна из крупнейших секций фестиваля с широким спектром фильмов.

В этом году «Двухнедельник режиссеров» проводится с 14 по 24 мая.

Источники информации: AFP, Quinzaine des réalisateurs

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ


ИСТОРИЯ АВИАЦИИ / A Repules Tortenete (The History of Aviation)
Реж. Балинт Кеньереш / Balint Kenyeres
Франция – Венгрия

АМЕРИКАНСКАЯ МАЛОЛЕТКА / American Minor
Реж. Чарли Уайт / Charlie White
США

АННА / Anna
Реж. Рунар Рунарссон / Runar Runarsson
Дания

АТАКА РОБОТОВ С НЕБУЛЫ-5 / El ataque de los robots de Nebulosa-5 (The Attack of the Robots from Nebula-5)
Реж. Чема Гарсия Ибарра / Chema Garcia Ibarra
Испания

ПЕСНЯ О ЛЮБВИ И ЗДОРОВЬЕ / Cancao de amor e saude (Chanson d’amour et de bonne sante / Song Of Love And Health) Реж. Жуан Николау / Joao Nicolau
Португалия – Франция

ЦИКАДА / Cicada
Реж. Эймиел Кортин-Уилсон / Amiel Courtin-Wilson
Австралия

Drommar Fran Skogen
Реж. Юханнес Нюхольм / Johannes Nyholm
Швеция

Dust Kid
Реж. Юми Джунг / Yumi Jung
Южная Корея

БЕГЛЕЦЫ / Les Fugitives (The Fugitives)
Реж. Гийом Лейтер / Guillaume Leiter
Франция

ОХОТНИЧИЙ АЗАРТ / Jagdfieber
Реж. Алессандро Комодин / Alessandro Comodin
Бельгия

ДЖОН УЭЙН НЕНАВИДЕЛ ЛОШАДЕЙ / John Wayne Hated Horses
Реж. Эндрю Бетзер / Andrew Betzer
США

НИЦЦА / Nice
Реж. Мод Альпи / Maud Alpi
Франция

СУПЕРБАРОККО / SuperBarroco
Реж. Рената Пинейро / Renata Pinheiro
Бразилия

ТЕРМИДОР / Thermidor
Реж. Виржиль Вернье / Virgil Vernier
Франция

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ

МОНПАРНАС / Montparnasse
Реж. Михаэль Эрс / Mikhael Hers
Франция

НЕДЕЛЯ КРИТИКИ


КОНКУРС

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ

СИРОТА / HUACHO
Алехандро ФЕРНАНДЕС АЛЬМЕНДРАС / Alejandro FERNANDEZ ALMENDRAS
Чили – Франция – Германия, 2009

1-й фильм, мировая премьера
ОБЫКНОВЕННЫЕ ЛЮДИ / ORDINARY PEOPLE
Владимир ПЕРИСИЧ / Vladimir PERISIC
Сербия – Франция – Швейцария, 2009

1-й фильм, мировая премьера
РАЙОН ПРОПАВШИХ ЛЮДЕЙ / LOST PERSONS AREA
Каролине ШТРУББЕ / Caroline STRUBBE
Бельгия – Нидерланды – Венгрия, 2009

1-й фильм, мировая премьера
ПРОЩАЙ, ГАРИ / ADIEU GARY
Нассим АМАУШ / Nassim AMAOUCHE
Франция, 2009

1-й фильм, мировая премьера
ПЛОХОЙ ДЕНЬ ДЛЯ РЫБАЛКИ / MAL DIA PARA PESCAR (BAD DAY TO GO FISHING)
Альваро БРЕЧНЕР / Alvaro BRECHNER
Уругвай – Испания, 2009

1-й фильм, мировая премьера
ШЕПОТ ВМЕСТЕ С ВЕТРОМ / SIRTA LA GAL BA (WHISPER WITH THE WIND)
Шархам АЛИДИ / Sharham ALIDI
Ирак, 2009

1-й фильм, мировая премьера
ПЛОСКОГОРЬЕ / ALTIPLANO
Петер БРОССЕНС и Джессика ВУДУОРТ / Peter BROSSENS & Jassica WOODWORTH
Бельгия – Германия – Нидерланды, 2009

2-й фильм, мировая премьера
КОРОТКОМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ
ВМЕСТЕ / TOGETHER
Айке БЕТТИНГА / Eicke BETTINGA
Германия – Великобритания, 2009

НОЧЬЮ / NOCHE ADENTRO
Пабло ЛАМАР / Pablo LAMAR
Парагвай – Аргентина, 2009

СБЕЖАВШИЙ ПОЕЗД / RUNAWAY (TRAIN EN FOLIE)
Корделл БАРКЕР / Cordell BARKER
Канада, 2009

ДЕВУШКАМ – БЕСПЛАТНО / C’EST GRATUIT POUR LES FILLES
Мари АМАШУКЕЛИ и Клер БЮРЖЕ / Marie AMACHOUKELI & Claire BURGER
Франция, 2009

ИЗНОС / SLITAGE (SEEDS OF THE FALL)
Патрик ЭКЛУНД / Patrick EKLUND
Швеция, 2009

ЗАГОРОДНАЯ ПРОГУЛКА / TULUM (THE PARTY)
Далибор МАТАНИЧ / Dalobor MATANIC
Хорватия, 2009

ЛОГОРАМА / LOGORAMA
Франсуа АЛО, Эрве де КРЕСИ и Людовик УПЛЕН / Francois ALAUX, Herve de CRECY & Ludovic HOUPLAIN
Франция, 2009

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ
ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ


Открытие:

НИЧЕГО ЛИЧНОГО / RIEN DE PERSONNEL
Матиас ГОКАЛЬП / Mathias GOKALP
Франция, 2009

1-й фильм, мировая премьера
Специальный сеанс:
ПАРНИ / LASCARS
Альбер ПЕРЕЙРА-ЛАСАРО и Эмманюэль КЛОЦ / Albert PEREIRA-LAZARO & Emmanuel KLOTZ
Франция, 2009

1-й фильм, мировая премьера
Специальный сеанс:
ПАРОМ / HIERRO
Габе ИБАНЬЕС / Gabe IBANEZ
Испания, 2009

1-й фильм, мировая премьера

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЕ И СРЕДНЕМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ


Закрытие:

1989
Камило МАТИС / Camilo MATIZ
Колумбия

Закрытие:
БУХТА ЛИСА / LA BAIE DE RENARD
Грегуар КОЛЕН / Gregoire COLIN
Франция

Открытие:
ELO
Вера ЭЖИТУ / Vera EGITO
Бразилия, 2008

СЛАБОСТИ / FAIBLESSES
Никола ЖИРО / Nicolas GIRAUD
Франция, 2009

6 ЧАСОВ / 6 HOURS
МУН Сеонг-Хеок / MOON Seong-Hyeok
Южная Корея, 2009

Премия Союза французских кинокритиков за лучший короткометражный фильм 2008:


КРОШКИ ХЛЕБА / LES MIETTES
Пьер ПИНО / Pierre PINO
Франция, 2008


Москва, Май 13 (Новый Регион, Алексей Усов) – Сегодня «революционной» для фестиваля картиной – анимационной, в «полном 3D» – откроется 62-й Каннский международный кинофестиваль. Российские критики оказались полярны и непримиримы в своих прогнозах о будущем кинофоруме на Лазурном берегу: одни предвкушают 49 мировых премьер от легендарных Алена Рене, Квентина Тарантино, Ларса фон Триера и прочих, другие морщатся, называя состав участников «кислым», программу – «перепевом прошлых сюжетов», а сам фестиваль – «мелкобуржуазной срамотой, едва прикрытой «красным генералитетом» – радикальными авторами, наподобие Михаэля Ханеке.

Уже как минимум полгода курсируют слухи о том, что Канн в этом году соберет сливки сливок мирового кинематографа. Список режиссеров, чьи фильмы включены в главный конкурс, подтверждают эти прогнозы,– это Педро Альмодовар («Разорванные объятия»), Михаэль Ханеке («Белая лента»), Джейн Кэмпион («Яркая звезда»), Жак Одийяр («Пророк»), Энг Ли («Рождение Вудстока»), Цай Минь-Лян («Лицо»), а также ветераны Ален Рене («Сорняки»), Марко Беллоккио («Побеждать) и Кен Лоуч («В поисках Эрика»). Плюс несколько киноавторов, доказавших любовь и вкус к эпатажу: автор «Необратимости» француз Гаспар Ноэ («Войти в пустоту»), филиппинец Брийянте Мендоза («Kinatay») и кореец Пак Чхан Ук («Жажда»). С особым интересом ожидаются фильмы двух каннских кумиров 1990-х годов – Ларса фон Триера («Антихрист») и Квентина Тарантино («Бесславные ублюдки»). Судя по ажиотажу, который их сопровождает, это будут либо грандиозные триумфы, либо не менее грандиозные провалы, – обещает кинокритик, автор нескольких книг и постоянный член жюри российских и зарубежных кинофестивалей, Андрей Плахов на страницах «Коммерсанта».Скандалы возникли уже на стадии отбора: комиссия отклонила новые фильмы Джима Джармуша и Фрэнсиса Форда Копполы. Последнему предложили участвовать в фестивале вне конкурса, это вызвало гнев мэтра, и он отдал свою картину «Тетро» на открытие независимой параллельной программы «Двухнедельник режиссеров». Другие культовые мастера кино не были столь принципиальны. Вне конкурса будут представлены обросший легендами «Имаджинарий доктора Парнаса» Терри Гиллиама, «Агора» Алехандро Аменабара и – в качестве спецпоказа – «Игла в сердце» Мишеля Гондри. А Сэм Рейми («Утащи меня в ад») и Марина де Ван («Не возвращайся») не погнушались даже полуночными показами, которые иногда проходят в Канне при полупустых залах, поскольку после насыщенной дневной программы и парочки вечерних приемов народ к полуночи просто валится с ног.

Количество звезд, которые посетят в эти дни Лазурный Берег, трудно подсчитать даже приблизительно, поскольку одни приедут для промоушена своих фильмов, другие – бороться со СПИДом на благотворительном вечере, третьи – просто так. Но есть и такие, кто будет работать в поте лица, заседая в фестивальных жюри. Основное возглавит француженка Изабель Юппер, а ассистировать ей будут итальянка Азиа Ардженто и американка Робин Райт Пенн. В жюри короткого метра встретятся португалка Леонор Сильвейра и китаянка Чжан Цзыи, рассказывает Андрей Плахов.

Со сдержанным оптимизмом Плахова контрастирует похоронный тон статьи в «Российской газете» Валерия Кичина, который утверждает, что «на горизонте не видно новых гениев». Со «старыми гениями» – тоже не церемонятся: тот же «Антихрист» Триера с Шарлоттой Гинсбург и Уиллемом Дефо заранее объявляется «аляповатым коммерческим хоррором». Что вполне ожидаемо – учитывая удивительную консервативность издания, ранее всерьез заявлявшего на своих страницах, что фильмы Энди Уорхола «являются инструментом зомбирования». «В предуведомлении к нынешнему фестивалю его дирекция констатирует особенность момента: старая эпоха традиционного кино уже закончилась, эпоха новая еще не началась. На горизонте не видно новых гениев. Все, что предлагает мировой кинематограф, – это либо перепевы прошлых сюжетов и приемов, или частные прорывы то на том, то на другом фланге, которые никак не влияют на общий ход киноискусства и новых горизонтов не открывают. Некоторые надежды возбуждает новая технологическая революция с активным распространением ручных цифровых видеокамер, но пока ее вклад в кино скорее формален, чем содержателен», – пишет Валерий Кичин.

Коллега Кичина, Вадим Зельбин на портале Film.ru более красноречив, чем убедителен в своей критике еще не виданных картин и стратегий Канн-09. «Добрая половина конкурсного списка ощущения «доброго задела на будущее» не вызывает точно: это давно и хорошо знакомая номенклатура мирового кино, устоявшаяся еще во второй половине 90-х, к исходу нулевых порядком намозолившая всем глаза и проходящая уже больше по ведомству дипломатического протокола. Здесь образовались отдельные группы и подсписки», – пишет автор портала. В списках значатся: в категории «свадебных генералов» – Ален Рене и Марко Беллоккьо. Тарантино, Триеру и Альмодовару критик отвел роль «лампасов, почивающих на лаврах»: «Эти свое отвоевали и каких-то кавалерийских наскоков ждать с этого фланга не приходится», – пишет герой, на чьей совести навечно останутся лампасы, оказавшиеся на голове и прочие чудовищные метафоры.

В раздел «Красного генералитета», которым консервативный Каннский фестиваль «традиционно прикрывает свою мелкобуржуазную срамоту», попали «жестокий австрийский ницшеанец Михаэль Ханеке и герой рабочего класса английский соцреалист Кен Лоуч. Первый («Белая лента») упражняется в микросоциологии фашизма на материале одной немецкой деревенской школы в 1913 году. Второй снял фильм о футбольных фанатиках, страдающих кризисом среднего возраста – естественно – в Манчестере, естественно – с Эриком Кантоной».

«Собственно, «задел на будущее» нужно искать скорее во второй половине конкурсного списка, состоящий из новобранцев, фаворитов и тайных гениев, которые рано или поздно должны переползти в президиум. Однако реальных конкурентов, могущих произвести в ближайшие десять лет ротацию каннской номенклатуры, здесь тоже не видать. Есть «новые сердитые», но Жак Одиар со злободневным «Пророком» о тюремной карьере одного арабского разбойника – уж слишком прилежен и предсказуем, а Гаспара Ноэ («Вход в пустоту») держат в курортных Каннах как местного лицензированного сумасшедшего, чтобы было что обсуждать обкурившимся на пляже киноманам».

Русское, по старой доброй традиции, в этом году опять равно нулю. Лишь в программе «Особый взгляд» участвует «Сказка про темноту» Николая Хомерики, который, если будет себя хорошо вести, имеет все шансы перейти в «любимчики», и «Царь» Павла Лунгина, которому до генеральских орденов и ленточек нет уже никакого дела, резюмирует автор. Полночные показы:

«Город Паника» / A Town Called Panic, Стефан Обер, Винсент Патар

«Не оглядывайся» / Ne te retourne pas, Марина де Ван

«Затащи меня в ад» / Drag Me to Hell, Сэм Рейми


Специальные показы:

«Прошение» / Petition, Цзао Лианг

L'epine dans le coeur, Мишель Гондри

«Мин йи» / Min ye, Сулейман Сисс

«Джаффа» / Jaffa, Керен Йедайя

«Манила» / Manila, Адольфо Аликс-младший, Рая Мартин

«Мой сосед, мой убийца» / My Neighbor, My Killer, Энн Эгшион


Фильм закрытия:

«Коко Шанель и Игорь Стравинский» / Coco Chanel & Igor Stravinsky, Ян Коунен

Канн-2009: Открытие фестиваля получилось скупым на звезд

Фестиваль в Каннах, как водится, начал свою работу с церемонии открытия, по окончании которой все присутствующие в зале смогли посмотреть новое творение студии Pixar «Вверх 3D». В этот раз звезды на мероприятии почти отсутствовали — их основной поток ожидается в последующие дни, и финансовый кризис таким образом тоже дает знать о себе. Тем не менее, даже во время такого «скромного» празднества происходили вполне любопытные события.

Главным героем дня стал знаменитый французский шансонье и актер Шарль Азнавур. Он дублировал Карла Фредриксена, центрального персонажа мультфильма «Вверх», для французского проката. Премьера картины на набережной Круазетт была обставлена с особым блеском. Повсеместно на территории фестиваля попадались огромные надувные шары, вроде тех, с чьей помощью взмывал в небеса герой нового пиксаровского мультфильма. На одном из стендов даже была установлена миниатюрная модель дома, служившего Фредриксену транспортным средством, а по красной дорожке в честь премьеры танцевала целая труппа маленьких балерин. В целом перед объективами фотоаппаратов в Каннах также попозировали Клод Лелуш, Тильда Суинтон, Жан Рошфор, Эльза Зильберштейн, Аньес Варда, Саид Тагмауи, Айшвария Рай.

Началась церемония открытия с появления ведущего — французского актера Эдуарда Баэра. После чего на сцену поочередно вышли все члены жюри Азия Ардженто, Ки Шу, Шармила Тагор, Робин Райт Пенн, Нури Бельге Джейлан, Джеймс Грэй, Ханиф Курейши и Чан Дон Ли. Последней на сцену явилась председатель жюри нынешнего года Изабель Юппер, отдавшая дань уважения кинематографистам, участвующим в фестивале:«В показе жизни на экране творцы также определяют кем мы являемся и даже, кем мы и должны быть. Они рассказывают нам свои истории и убеждают нас через свое упрямство, открытость мышления, воображение, интеллект, и даже безумие».

После речи Юппер на сцене появился певец Брайан Ферри, исполнивший один из шлягеров Азнавура. Последний вышел на сцену в самом конце вместе с молодой актрисой Хафсией Херци. Они представили присутствующей публике мультфильм «Вверх», а публика по окончании сеанса просто-таки не жалела аплодисментов. Херцога, Джордан, кто ещё не попал в Канны?

КАННСКАЯ КЛАССИКА

Хостинг от uCoz