Каннский фестиваль

2009
Программа показов стремительно приближающегося Каннского фестиваля взбудоражит воображение любого уважающего себя киномана, так как свои картины на мероприятии привезут чуть ли не все кинолегенды современности.

Квентин Тарантино, как и обещал, привезет на набережную Круазетт свою долгожданную работу «Бесславные ублюдки» с Брэдом Питтом в главной роли, по сути представляющую собой ремейк одноименного фильма Энцо Дж. Кастеллари тридцатилетней давности. Тот, в свою очередь, тоже являлся переработкой сюжета кассового хита 1967 года «Грязная дюжина» Роберта Олдрича.

Компанию американскому режиссеру в конкурсной программе составят Ларс Фон Триер со своим экзистенциальным хоррором «Антихрист», автор «Необратимости» Гаспар Ноэ и его «Войди в пустоту», англичанка Джейн Кэмпион представит фильм «Яркая звезда», а также такие маститые режиссеры и любимцы зрителей, как Джонни То, Кен Лоуч, Чхан-ук Пак, Энг Ли, Михаэль Ханеке, Жак Одиар, Педро Альмодовар, Цай Мин-Лянь и многие другие. Из ветеранов мирового кинематографа за Золотую Пальмовую ветвь будут бороться французский классик Ален Рене и итальянец Марко Беллокио.

Терри Гильям покажет вне конкурса свою многострадальную ленту «Воображариум доктора Парнаса», которая чуть не была предана забвению из-за гибели исполнителя главной роли Хита Леджера. Для того, чтобы спасти проект режиссеру пришлось заменить покойного австралийца сразу несколькими актерами: Джонни Деппом, Колином Фаррелом и Джудом Лоу. Также вне конкурса будут показаны новые работы Алехандро Аменабара и Роберта Гедигяна.

Российскую сторону в этот раз представят Павел Лунгин, вновь поработавший с Петром Мамоновым на картине «Иван Грозный и митрополит Филипп», переименованной для показа на фестивале в «Царя», а также Николай Хомерики с фильмом Tale In The Darkness. Их работы представлены в рамках программы «Особый взгляд». Для обоих режиссеров это уже не первое участие на данном фестивале: Лунгин получил в свое время приз за режиссеру за картину «Такси-блюз», а Хомерики представлял три года назад в «Особом взгляде» фильм «Девять Семь Семь».

Откроется фестиваль 13 мая показом новой анимационной ленты студии Pixar «Вверх», а продлится мероприятие до 24 числа того же месяца. Фильмом закрытия станет картина Жана Коунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский». Это уже вторая лента посвященная знаменитой кутюрье за последнее время, так как на днях состоялась премьера ленты Анн Фонтен «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли.

Председателем жюри в этом году стала Изабель Юппер, также в его состав входят Азия Ардженто, Нури Бельге Джейлан, Чан Дон Ли, Джэймс Грей, Ханиф Курейши, Ки Шу и Робин Райт Пенн.

Всего в рамках фестиваля будет показано 52 ленты из 32 стран. 46 из них будут показаны впервые. Полный список фильмов и их авторов выглядит следующим образом:

Конкурсная программа: Особый взгляд Фильм закрытия
Вне конкурса Полуночные показы Специальные показы
Лучшие кинорежиссеры мира едут на Каннский Кинофестиваль

Предстоящий Каннский Кинофестиваль будет буквально «наводнен» лучшими мировыми кинорежиссерами, и такие персоны как Энг Ли, Джейн Кэмпион, Михаэль Ханеке, Квентин Тарантино, Кен Лоач, Педро Альмодовар, Бон Джун-хо, Марко Беллоккио, Ларс фон Триер и Джонни То собираются побороться за Золотую пальмовую ветвь, начиная с 13 мая.

Осталось меньше недели до 23 апреля, когда официально должны быть объявлены выбранные фильмы, но директору фестиваля Тьерри Фремо и его отборочной комиссии еще предстоит посмотреть многочисленные работы, поэтому плакали их выходные, да к тому же некоторые из картин все еще под вопросом. В отличие от своего предшественника Жиля Жакоба, который обычно одобрял или отклонял фильмы по мере их просмотра на протяжении нескольких месяцев, Фремо предпочитает оставлять свой выбор открытым до определенного предела, пока он не посмотрит всего, и оставляет беспокойных кинорежиссеров, распространителей и компании по продажам в неведении до самого последнего момента.

Тем не менее, состав участников конкурса в последние дни стал объектом всеобщего внимания, создав образ фестиваля, богатого азиатскими и европейскими картинами, бедного работами из Центральной и Южной Америки, Африки и Ближнего Востока, и неопределенного в отношении фильмов из Голливуда.

История времен Второй Мировой от Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», с Брэдом Питтом в главной роли, была выбрана пару недель назад, но главные лица фестиваля видели только «Собирая Вудсток» Энга Ли, действие которого происходит во время легендарного события 1969 года, на этой неделе, и немедленно выписали приглашение этой работе. В фильме «Собирая Вудсток» главные роли исполняют Лив Шрайбер, Джеффри Дин, Морган и Эмиль Хирш.

Известно, что аргентинская семейная драма Фрэнсиса Форда Копполы «Тетро», с Винсентом Галло, будет обязательно просмотрена комиссией, и что переработка «Плохого лейтенанта» от Вернера Херцога, с Николасом Кейджем в главной роли, маневрирует между специальным и полуночным показом. Почти точно будет показан ночью ужастик-триллер от Сэма Рейми «Затащи меня в ад», произведенный компанией Universal, с Джастином Лонгом и Элисон Ломан в ролях, и очень хорошо принятый в неоконченном варианте на недавнем кинофестивале SXSW.

Менее точна информация относительно того, будет ли дебютировать в Каннах фильм Терри Гильяма.

«Воображариум доктора Парнаса», где Хит Леджер играет свою последнюю роль, которая после его смерти была разделена с Джонни Деппом, Колином Фарреллом и Джудом Лоу.

Почти сразу организаторы фестиваля объявили, что анимационный фильм «Вверх» от студии Pixar режиссера Пита Доктера, откроет кинофорум, который продлится до 24 мая.

Среди других англоязычных участников конкурса - британский фильм Джейн Кэмпион под названием «Яркая звезда», драма о романе поэта 19 века Джона Китса и Фанни Броун, с актерами Беном Уишоу и Эбби Корниш в ролях; фильм «Антихрист» от завсегдатая Канн Ларса фон Триера, фильм ужасов - драма с Уиллемом Дэфо и Шарлоттой Гинзбург, которые играют пару, ушедшую жить в уединенную лесную хижину после смерти их сына; фильм Лоача «В поисках Эрика» о беспокойном подростке – футбольном фанате, которого наставляет бывшая звезда футбола Эрик Кантона; работа плодовитого кинорежиссера То «Возмездие», финансированная Францией, где Джонни Халлидей играет роль бывшего наемного убийцы, ставшего начальником, который отправляется в Гонконг, чтобы отомстить за смерть своей дочери; и, возможно, фильм английского режиссера Андреа Арнольда «Аквариум», где в главной роли занят Майкл Фассбендер, а речь идет о 15-летней девушке, чья жизнь переворачивается с ног на голову, кгда у ее матери появляется новый бойфренд. Картина, похоже, попадет в официальный выбор, хотя пока неясно, в какой именно категории.

Картина Ханеке «Белая лента» исследует зарождающийся фашизм в сельской школе 1913 года. Как и фильм Копполы, эта работа снята на черно-белую пленку. «Разорванные объятия» Педро Альмодовара, премьера которого уже состоялась в Испании, - это мелодрама с несколькими нитями повествования, где главную роль исполняет Пенелопа Крус. Ветеран итальянского кинематографа Беллоккио представит картину «Vincere», историю о тайной любовнице Муссолини и их сыне Альбино, с Джованной Меццоджорно и Филиппо Тими в ролях.

Южная Корея и Китай в этом году будут представлены широко. Режиссер «Хозяина» Бонг представит фильм «Мать», триллер о попытке женщины определить, кто подготовил ее замкнутого сына к жуткому убийству, а создатель «Олдбой» Пак Чхан-Ук покажет фильм «Жажда» - вампирскую сказку о пастыре в маленьком городке, который превращается в кровопийцу из-за неправильного медицинского эксперимента.

Под флагом Китая также будет показан фильм «Весенняя лихорадка» от режиссера «Летнего дворца» Лу Йе, о молодой троице, которая преодолевает эротические желания, и, возможно, «Город жизни и смерти» (или «Нанкин! Нанкин!») от режиссера Лу Чуан, широкомасштабное полотно о резне 1937 года в Нанкине, которую устроила японская армия.

Также очень вероятно, что в конкурсную программу попадет финансированный Францией фильм малайского режиссера Цай Минлян «Лицо», о тайваньском режиссере, который приехал в Париж, чтобы снять фильм о Саломее, где роли исполняют Матье Амальрик, Жан Моро, Фанни Ардан, Натали Байе, Летиция Каста и Жан-Пьер Лод. Кроме того, среди конкурсантов может оказаться картина от японского завсегдатая Каннского кинофестиваля Хирокадзу Корэ-Эда «Воздушная куколка», о любовной интриге между служащим видеомагазина и надувной куклой.

Среди других возможных участников соревнования - палестинский кинорежиссер Элия Сулейман с первой с 2002 работой «Время, которое остается», историей палестинской семьи начиная с 40-х годов и до сегодняшнего дня; а также фантастический фильм от бельгийского режиссера Жако Ван Дормела о путешествиях во времени «Мистер Никто» с Дайан Крюгер и Джаредом Лето в ролях.

Последняя часть из французских фильмов, как правило, выбирается в самую последнюю минуту, но самыми близкими к тому, чтобы быть избранными, являются: фильм «Сорняки» Алена Рене, работа Жака Одиара «Пророк», картина «Hadewijch» режиссера Бруно Дюмона, «В начале» от Ксавьера Джианолли, «Преступная армия» Робера Гедигяна и работа «Leaving» Катрин Корсини.

Среди участников программы Un Certain Regard в рамках фестиваля заметны две румынские картины: «Poliţist, adjectiv» режиссера Корнелиу Порумбойю («12.08 к востоку от Бухареста»), а также «Сказки золотого века», сборный фильм, спродюсированный лауреатом Каннского кинофестиваля Кристьяном Мунджу («4 месяца, 3 недели и 2 дня»), в котором два из эпизодов сняты им, а остальные – его протеже.

ПРОГРАММА РОССИЙСКОГО ПАВИЛЬОНА НА КАННСКОМ ФЕСТИВАЛЕ (13-24 МАЯ 2009 ГОДА)

14.05.09 – официальное открытие Павильона, приветственное слово, описание работы Павильона, приветственный коктейль на террасе Павильона

15.05.09. – презентация кинокомпании “Wayfilm” и фильма «Путь»

16.05.09 – презентация проекта «В фокусе новое российское кино» (“Focus on New Russian Cinema”)

Миссия проекта: представить международной общественности (пресса, продюсеры, байеры, дистрибьюторы, отборщики фестивалей) проекты представляющие различные течения в новом российском кинематографе. Основной критерий отбора фильмов:  фильмы 2008-2009 года, представляющие определенную художественную ценность, выражающие тенденции развития нового российского кинематографа, которые не имеют международного дистрибьютора, могут быть потенциально интересны международным фестивалям, дистрибьюторам и байерам.

В программе «В фокусе новое российское кино» заявлены следующие картины:

Название фильма 
"Я", 2009, режиссер Игорь Волошин, продюсеры Максим Королев, Анна Михалкова
"KISLOROD", 2009, режиссер Иван Вырыпаев, продюсеры Вадим Горяинов, Валерий Тодоровский, Леонид Лебедев
"Сумасшедшая помощь", 2008, режиссер Борис Хлебников, продюсер Роман Борисевич
"Сказка про темноту", 2009, режиссер Николай Хомерики, продюсер Роман Борисевич
"Рассвет/Закат Далай Лама", 2009, режиссер Виталий Манский, продюсер Алексей Кучеренко
"Волчок", 2009, режиссер Василий Сигарев, продюсер Роман Борисевич
"Европа-Азия", 2008, режиссер Иван Дыховичный, продюсеры Александр Мамут, Никита Клебанов
"Мишень", 2009, режиссер Александр Зельдович, продюсер Дмитрий Лесневский
"Generation P", 2009, режиссер Виктор Гинзбург, продюсеры Виктор Гинзбург, Станислав Ершов, Джина Гинзбург
«Овсянки», 2009, режиссер Алексей Федорченко, продюсер Игорь Мишин

Круглый стол «В фокусе Новое Российское Кино»
Модератор:
Андрей Плахов (Президент ФИПРЕССИ);
Участники:
Руководители зарубежных кинопрокатных компаний, работающие с российским кино
Руководители российский дистрибуторских компаний – экспортеров  российского кино
Геворкян Г.К., генеральный директор «Совэкспортфильм»
Продюсеры российских фильмов, представляющих case-study проектов
Темы для обсуждения:
• портрет актуального российского арт-хаусного кино
• позиционирование российского арт-хаусного кино за рубежом: основные игроки
• имидж российского кино за рубежом и его влияние на эффективность проката арт фильмов
• механизмы стимулирования экспорта российских фильмов

18.05.09. - Круглый стол «Россия в международном кинопроцессе» (совместно с RFilms)
Coproduction with Russia
• Представление возможностей по копродукции с Россией и проведения киносъемок на территории России /презентация/
Департамент кинематографии Минкультуры России.
• Презентация об условиях копродукции с Россией и возможностях поиска контактов с российскими продюсерами
• Представление стратегических инициатив Минкультуры России и «Совэкспортфильм» по продвижению российских фильмов за рубежом, развитию копродукции и привлечению зарубежных кинокомпаний к съемкам на территории Российской Федерации
• Презентация Российского форума копродукции и финансирования кинопроизводства – 2009
• Презентация информационного ресурса «Место съемок – Россия»
• Копродукция: case-study.
Представление примера реализации совместного кинопроекта: подбор натурных площадок, организация съемок в России, затраты на съемки фильма и постпродакшн
• Российский форум копродукции и финансирования кинопроизводства в Каннах
Презентации (питчинг) кинопроектов, ориентированных на копродукцию, со стороны продюсеров, заинтересованных в поиске зарубежных партнеров
• Проведение питчинга заранее отобранных российских и зарубежных кинопроектов по заранее определенному регламенту (не более 10 минут в расчете на каждый проект)
Российский форум копродукции и финансирования кинопроизводства в Каннах

• «Литература и кино». Представление литературных проектов для экранизации.

Проведение презентации заранее отобранных российских литературных произведений для экранизации и проекта Рынка литературных прав в рамках Российского форума копродукции и финансирования кинопроизводства 
Networking
Проведение заранее запланированных встреч продюсеров, представивших свои проекты, с потенциальными партнерами

19.05.09 – мастер-класс российского кинорежиссера

Формат мероприятия: рассказ режиссера о своей творческой карьере, наиболее нашумевших проектах, презентация своего нового проекта. Освещение данного мероприятия – международная и российская пресса. Гости – студенты киношкол, пресса, продюсеры.

"Кино без границ" в программе грядущего 62 Каннского кинофестиваля

В программе грядущего 62 Каннского кинофестиваля, который пройдет с 13 по 24 мая, представлены три фильма линии "Кино без границ" — это новые картины выдающихся европейских и азиатских режиссеров.
Тюремная драма "Пророк" — новая картина француза Жака Одиара, известного по триллерам "Читай по губам" (2001) и "Мое сердце биться перестало" (2005), также выпущенных в прошлые годы компанией "Кино без границ". На Каннском фестивале состоится мировая премьера картины.

"Жажда" знаменитого южнокорейского режиссера Чхан-Ук Пака, автора, так называемой, "Трилогии мести" — "Сочувствие господину Месть", "Олдбой" и "Сочувствие госпоже Месть", а также недавней экцентрико-романтической картины "Я киборг, но это нормально", — история о благочестивом священнике, неожиданно превратившемся в вампира и принужденного как-то мириться с таким несовместимым с его саном положением.

Также в Каннах будет представлена новая картина лучшего режиссера Тайваня, да и вообще одной из самых заметных фигур современного авторского кинематографа — Цай Мин-Ляня. "Кино без границ" выпускало его ироничный фривольный мюзикл "Капризное облако" и элегическое "Не хочу спать одна", а ретроспектива фильмов Цая стала одним из главных событий последнего ММКФ. Его новое "Лицо" — первый фильм Цая, действие которого происходит в Европе. Любимый актер режиссера Ли Канн-Шен (недавно дебютировавший в режиссуре фильмом "Эрос, помоги!") играет тайваньского режиссера, отправляющегося во Францию снимать фильм, посвященный мифу о Саломее. Также в фильме играют Жанна Моро, Мэтье Амальрик, Фани Ардан, Летиция Каста, Жан-Пьер Лео и Натали Бэй.

«Стараюсь для тех, у кого есть душа»

Режиссер Николай Хомерики, который будет в этом году представлять Россию на Каннском фестивале в программе «Особый взгляд», ответил на вопросы ВЗГЛЯДа


Одна из картин, которая будет представлять Россию на Каннском фестивале в рамках программы «Особый взгляд», – фильм Николая Хомерики «Сказка про темноту». Фильмы Хомерики относят к разряду интеллектуального кино, и в Каннах режиссер уже известен. Две его ленты уже получили признание. «Вдвоем» отметили второй премией в конкурсной программе Cinefondation, а «977» показали в рамках программы «Особый взгляд» в 2006 году. Как и предыдущие, новый фильм Хомерики тоже о любви.

– Вы в Каннах уже в третий раз, поздравляю.
– Да, я считаю, что это самый главный фестиваль кино в мире. Есть разные соревнования – Уимблдон, а есть Кубок Кремля... Если кино участвует в этом фестивале – это, конечно, не значит, что ты лучше кого-то, просто это помогает потом продолжать свою работу. Например, может быть, легче дадут денег на новые проекты.

«Кого в моих фильмах больше, я не знаю, надеюсь, что все же меня»

– Ваш фильм «977» упрекали в том, что очень уж явно в нем влияние Тарковского, сами так не считаете?
– Там нет ничего от Тарковского. А что касается влияния... Все люди находятся под разным влиянием, это неизбежный процесс. Если ты пошел в киношколу, учишься снимать кино, тебе, безусловно, нравятся какие-то режиссеры, и есть режиссеры, которые на тебя влияют.

Ты можешь копировать, и у тебя получится плохо, так всегда было и будет. А можешь делать что-то свое, даже находясь под влиянием. Тарковский – один из режиссеров, который мне интересен. Я могу назвать еще 20 имен. Кого в моих фильмах больше, я не знаю, надеюсь, что все же меня.

– В «977» речь идет об измерении человеческой души, вы сами верите в то, что она существует?
– Хотелось бы верить, да. Для таких людей, у кого есть душа, я и стараюсь, вообще-то.

– Новый ваш фильм снят во Владивостоке. Поехали на съемки на край света просто, вы во Владивостоке были до начала работы над картиной хоть раз?
– Да, я был во Владивостоке. Поехал на фестиваль «Меридианы Тихого», представлял там фильм «977». Вот тогда вот и влюбился в этот город. Позже уже, когда написал сценарий новой картины и думал, где его снимать, решил, что лучше Владивостока места для съемок не найти.

Этот город мне очень понравился, там люди очень разнообразные... В отличие от жителей других городов, нет в них единого акцента. А еще во Владивостоке горы и океан. Знаете, как Бергман начинал снимать кино? Ему слышался запах печенья, он вспоминал детство и писал сценарий. Я не хочу с ним себя сейчас сравнивать, но что-то мне там послышалось во Владивостоке, и я захотел снимать.

– Как вы себя чувствуете в Москве? Некоторые считают ее каким-то техногенным проклятьем человечества.
– Нет, я так не считаю. Я жил во многих городах, и при всех недостатках Москвы я лучше всего себя здесь чувствую. Суета ведь она внутри человека. Ты можешь суетиться, а можешь не суетиться. Когда все вокруг бегают, можно подумать, надо тебе это или нет. Когда лес из окна – иногда тяжелее бывает. Мне легче жить в суете.

– А вы пробовали с речкой и лесом?
– Я родился в Москве, потом семья уехала в Сочи, я там жил до 11 лет. Мы жили в городе Тихорецке, потом в Новороссийске, в Абхазии. А когда мне было уже лет 14, мы вернулись в Москву.

Я поступил и окончил в экономический институт, поехал учиться в Голландию, вернулся, окончил высшие режиссерские курсы в Москве, в мастерской у Хотитенко, и снова уехал в Европу – учиться режиссуре в Париж.

– «Сказка про темноту» – странное название для фильма о любви, почему так мрачно?
– Я просто считаю, для того чтобы где-то достичь света, надо где-то пройти через темноту. А если все с самого начала кажется светлым, то оно потом как-то очень неожиданно иногда становится темным.

– Откуда такой сценарий?
– Я его написал вместе со сценаристом Александром Родионовым. Героиня работает в инспекции по делам несовершеннолетних. Но фильм про человека, а не про инспектора, просто профессия у нее такая. Впрочем, профессию я изучал. Ходил в инспекцию, и актриса ходила, со сценаристом мы тоже там были.

– В главной роли фильма «Сказка по темноту» – дочь Геннадия Хазанова Алиса, вы давно с ней знакомы?
– Мы в Париже и познакомились. Она снялась у меня в короткометражном фильме, который тоже был в Каннах, потом еще в одной картине, и вот я решил, что ей нужно сыграть главную роль. Она мне очень нравится, играет тонко и не по-актерски, внутренне. А познакомились мы, как обычно знакомятся люди. Просто пришли к друзьям в гости, пообщались, начали дружить.

– Как вам кажется, искренние российские картины могут быть понятны сегодня в Европе?
– Только такие и могут быть понятыми. Этот фестиваль имеет отношение к искусству, а не к спецэффектам. Главное условие: фильм должен быть оригинальным, картина должна быть особенной. Жюри должно посмотреть и сказать: «О! Мы этого еще не видели!»

– Вы снимаете сейчас что-то новое?
– Хотел бы доснять фильм «Беляев», который уже начал. Фильм – мистический триллер про одиночество и любовь с Михаилом Ефремовым в главной роли.

Роман Борисевич: «Фестиваль – это, прежде всего, бизнес, а не благотворительная акция»

В преддверие открытия 62 Международного Каннского кинофестиваля и начала работы Российского Павильона, мы встретились с Романом Борисевичем, продюсером фильма-участника конкурса «Особый взгляд» и картин, презентация которых состоится в рамках программы «В фокусе российское кино». Он прокомментировал предстоящие события и рассказал о сегодняшнем состоянии компаний «Коктебель» и «CineMax».

Корреспондент:
В программе «В фокусе российское кино», которая будет проводиться в рамках работы Российского Павильона в Каннах, состоится презентация трех Ваших картин: «
Сумасшедшая помощь» (режиссер Борис Хлебников), «Сказка про темноту» (режиссер Николай Хомерики) и «Волчок» (режиссер Василий Сигарев). Как Вы можете прокомментировать это событие? Перспективны ли такие презентации для Вас как для продюсера? Облегчат ли они дистрибуцию фильмов?

Роман Борисевич:
Организаторы программы выбрали самые любопытные, на их взгляд, российские проекты. Три из них произведены нашей компанией. Польза от презентации состоит только в том, что есть возможность лишний раз напомнить о себе и своих фильмах. На мой взгляд, это имеет значение исключительно для людей заинтересованных – для круга профессионалов, который не очень велик. Такие презентации могут привлечь только выехавших в Канны россиян. Тем не менее, подобные мероприятия нужны. Не могу сказать, что это как-то повлияет на прокат фильмов. Зарубежные дистрибьюторы очень грамотны и опытны, они работают на высоком уровне и намного раньше узнают о проектах, которые могли бы их заинтересовать. Фестивальные картины привлекают их внимание только, когда они уже попали в конкурс и были удостоены какой-нибудь награды. В этом смысле лишь фестивальные призы являются двигателем продаж.

Корреспондент:
Представьте, пожалуйста, Ваши три картины.

Роман Борисевич:
«Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова уже многим известна, у нее своя фестивальная судьба. Фильм путешествует по миру. В России первый показ «Сумасшедшей помощи» состоится на «Кинотавре».
В фильме Николая Хомерики сыграла замечательная актриса Алиса Хазанова, ее пока мало кто знает, но после этой роли, я надеюсь, на нее обратят большее внимание. «Сказка про темноту» снималась в кризис, поэтому дешевле других картин. Я благодарен Николаю за то, что он был готов идти на компромиссы. По производству это была самая беспроблемная картина.
«Волчок» - первый фильм Василия Сигарева, известного драматурга. В картине дебютировала актриса Яна Троянова. Это очень дорогая для меня работа. Во время ее производства все время возникали организационные трудности, хотя по сути ничего сложного в ней нет. Я люблю этот фильм, как самого непослушного ребенка. Бюджет картины $ 1,5 млн., что немало для дебюта.

Корреспондент:
Какие новые возможности предоставляет Вам работа Российского Павильона в Каннах?

Роман Борисевич:
Если раньше на Каннском фестивале с коллегами по цеху можно было столкнуться лишь случайно в каком-нибудь кафе или на бегу, то сейчас появилось место для встреч с нужными людьми. В Москве собрать всех достаточно сложно, даже созвониться не всегда удается. Павильон объединяет россиян, работающих в кинобизнесе. Это еще одно место, где можно наладить контакты. По моему опыту, на таких встречах решается много важных задач.

Корреспондент:
Примите ли Вы участие в деловой программе Российского Павильона?

Роман Борисевич:
Безусловно. Это очень важно. У нас есть вторая компания «CineMax», которая занимается дистрибуцией коммерческих фильмов, в основном, выпуском DVD и сотрудничеством с телеканалами. Иногда бывают и кинотеатральные выпуски – до сего момента их было немного, но с нового года станет больше. В связи с кризисом произошло сильное падение возврата средств от проката зарубежного кино. Об этом на пресс-конференции, посвященной работе Российского Павильона, говорил Дмитрий Литвинов, когда представлял деловую программу. Наблюдается падение DVD-продаж. Временно приостановлено сотрудничество с телевидением – они ничего не покупают, поскольку пересматривают цены. Зарубежные партнеры не хотят в это верить. На мой взгляд, они всегда относились к России несколько пренебрежительно и достаточно формально. Мы не можем убедить их в объективных причинах снижения прибыли, а ведь стоимость доллара увеличилась на 30%. Зарубежные партнеры высокомерно отвечают, что нужно мыслить позитивно, что сейчас всем тяжело и что все это наши проблемы. Если российские дистрибьюторы выступят единым фронтом, есть вероятность поумерить требования иностранных агентов.

Корреспондент:
Затронул ли кризис Вашу производственную компанию «Коктебель»?

Роман Борисевич:
Пока, честно говоря, мы только доделываем проекты, которые были запущены либо до кризиса, либо в самом его начале. Хотя съемки фильма Николая Хомерики «Сказка про темноту» пришлись на октябрь-ноябрь прошлого года. Все, более или менее, благополучно. Следующий запуск, скорее всего, будет сделан не раньше следующей весны. Тогда, я думаю, все уже встанет на свои места, и мы сориентируемся, поймем, как правильно действовать.

Корреспондент:
Как Вы можете прокомментировать участие картины Николая Хомерики в программе 62 Международного Каннского кинофестиваля? Стало ли это для Вас неожиданностью?

Роман Борисевич:
Сложно комментировать мнение отборочного комитета – их предпочтения всегда субъективны. Каждый год у них разные критерии оценки. Отчасти я понимаю, почему в основном конкурсе нет российских картин. К сожалению, у нас нет достойных претендентов: надо, чтобы либо фильм был просто выдающийся, либо, чтобы имя режиссера было уровня Н.С.Михалкова, не ниже. Основной конкурс – лицо кинофестиваля. Программа «Особый взгляд» - срез мирового кинематографа. Не стоит забывать, что фестиваль – это, прежде всего, бизнес, а не благотворительная акция.
Мы надеялись на участие, но рассчитывали, что будет отобрано большее количество фильмов. Выбор картины Николая Хомерики – приятная неожиданность. Мне кажется, что каждый продюсер, снимая кино, подходящее по срокам, надеется попасть на Каннский фестиваль, независимо от того, коммерческий фильм или наоборот, плохая картина или хорошая. Наши надежды оправдались, и это очень приятно.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о своем сотрудничестве с режиссерами. Как Вы их для себя открываете? С большинством из них Вы работаете неоднократно – как складывается творческий тандем?

Роман Борисевич:
Я очень внимательно присматриваюсь к режиссеру, даже не как к творческой единице, а как к человеку: легко ли мне с ним общаться. Хотя профессиональные навыки не менее важны. Не то чтобы я хожу и кого-то выбираю. Борис Хлебников и Алексей Попогребский сами меня нашли. Они предложили свой проект, мы рискнули. В ходе совместной работы появилось доверие и взаимопонимание.
Случайно мне в руки попал сценарий Василия Сигарева. Текст мне очень понравился. Я пытался этот сценарий купить. Василий сказал, что не намерен его продавать, что хочет сам снимать по нему фильм. Мы достаточно долго пререкались, переписывались, созванивались, потом решили рискнуть. Никто из нас друг друга хорошо не знал. Мы виделись на тот момент всего один раз. Василий живет в Екатеринбурге. Общаясь с ним, я почувствовал, что сотрудничество возможно, понял, что он не подведет. Василий не то что не подвел, он превзошел мои ожидания.
Николай Хомерики случайно обратился ко мне со своей задумкой. Мы нашли общий язык и поняли, что стремимся к одной цели. Определив ориентиры, отправились в плаванье.
Кроме Николая, ни у кого нет режиссерского образования. У меня самородки вызывают больше доверия. Выученность сразу видно – фильмы получаются конъюнктурными, в них нет самобытности и желания человека поделиться с окружающими собственным видением проблемы.

Каннский фестиваль в лицах:

Ларс фон Триер Lars von Trier

Номинации: Золотая пальмовая ветвь Антихрист
Номинации
: Золотая пальмовая ветвь Мандерлей
Номинации: Золотая пальмовая ветвь Догвилль
Знаменитая трилогия «Золотое сердце»:
Танцующая в темноте   Победитель: Золотая пальмовая ветвь
Идиоты                           Номинации: Золотая пальмовая ветвь 
Рассекая волны              Победитель: Большой приз жюри        
Победитель: Приз жюри («Европа») Приз за художественный вклад («Европа») Технический гран-при («Европа»)
Победитель
: Технический гран-при («Элемент преступления»)

Джейн Кэмпион Jane Campion

Номинации: Золотая пальмовая ветвь Яркая звезда
Победитель: Золотая пальмовая ветвь Пианино
Номинации: Золотая пальмовая ветвь Sweetie

Джонни То Johnny To

Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Месть»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Выборы»)

Кен Лоуч Ken Loach

Номинации: Победитель: Номинации: Номинации: Номинации: Победитель: Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Земля и свобода»)
Победитель: Приз жюри Град камней
Номинации: Золотая пальмовая ветвь Град камней
Победитель
: Победитель: Номинации: Победитель: Номинации: Победитель:

Пак Чхан-ук Park Chan-wook

Номинации: Победитель: Номинации:

Энг Ли Ang Lee

Номинации: Номинации:

Михаэль Ханеке Michael Haneke

Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Белая лента»)
Победитель: Победитель: Победитель: Номинации:

Жак Одиар Jacques Audiard

Номинации: Победитель:

Педро Альмодовар Pedro Almodóvar

Номинации: Победитель: Номинации: Победитель: Номинации:

Цай Мин-Лянь Ming-liang Tsai

Номинации:
  • Золотая пальмовая ветвь («Лица»)
Номинации: Победитель:
  • Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) («Дыра»)

Ален Рене Alain Resnais 

Номинации: Победитель: Номинации: Номинации: Номинации:

Марко Беллоккьо Marco Bellocchio

Номинации: Победитель: Номинации: Номинации: Номинации: Номинации: Номинации:

Терри Гиллиам Terry Gilliam

Номинации: Номинации:

Алехандро Аменабар Alejandro Amenábar

Вне конкурса - Агора

Роберт Гедигян Robert Guédiguian

Номинации:

2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000


Хостинг от uCoz