Каннский фестиваль 2009 в кинокартинах

Канны. День седьмой:     Педро Альмодовар - Разомкнутые объятия и Марко Беллоккьо - Побеждать

Канны. День шестой:                                 Кен Лоуч  В поисках Эрика и Ларс фон Триер Антихрист

Каннский фестиваль  Новости Часть 1-ая  Часть 2-ая
Каннский фестиваль 2009 в кинокартинах
Каннский фестиваль 2009 в лицах

25. Вверх

Вроде, как фильм на открытии фестиваля.
После триумфального шествия «ВАЛЛ·И» студия Pixar выпускает свою новую работу. Творения, вышедшие из-под пера этого кинообъединения, всегда с легкостью обходят представителей других анимационных студий. Ведь Pixar подходят к своему делу с невероятной тщательностью и вниманием, затрачивая на создание той или иной ленты по пять или более лет. В итоге, за редкими исключениями, каждая картина студии становится кассовым хитом и любимцем критиков. Название самых известных работ компании говорят сами за себя: дилогия «История игрушек», «Приключения Флика», «В поисках Немо», «Суперсемейка», «Рататуй», а также «Корпорация монстров». Пока у фильма в наличии лишь многообещающий трейлер и тот факт, что в русском дубляже за Эдварда Эснера будет говорить Армен Джигарханян.
78-летний ворчун Карл Фредриксен считает, что жизнь обходит его стороной. Чтобы сдержать обещание, данное своей почившей жене, он решает осуществить свою мечту о великом приключении, привязав тысячи воздушных шариков к своему дому и — улетев в дебри Южной Америки. Не пролетев и полмили, путешественник обнаруживает, что он ненароком прихватил с собой крайне разговорчивого и неисправимо жизнерадостного 8-летнего мальчика по имени Рассел…

26. Агора (Agora) Режиссер: Алехандро Аменабар

Вне конкурса
Действие фильма происходит в египетской Александрии на рубеже IV и V веков. Фильм рассказывает об исторической личности — женщине-математике Гипатии. Она оказалась свидетельницей уничтожения великих памятников античности — Мусейона и Библиотеки. В 415 году Гипатию растерзала толпа новообращенных христиан.
В ролях: Рейчел Вайс, Макс Мингелла, Оскар Айзек

Сюжет: Раб, живущий в Египте на рубеже IV и V веков, в поисках свободы обращается в христианство. В это же время он влюбляется в прекрасную Гипатию. Внеконкурсная картина.

27. Сказка про темноту (Tale In The Darkness) Николай Хомерики

Фильм — участник каннской программы "Особый взгляд".

В кадре.  Инспектор по делам несовершеннолетних Ангелина (Алиса Хазанова) живет в огромном городе на теплом море русского Дальнего Востока, страдает от одиночества и решает кардинально изменить свою жизнь, когда ее маленький подопечный простодушно называет ее "одинокой старой дурой".

За кадром

Фильм — участник каннской программы "Особый взгляд". В 2006 году в "Особом взгляде" принимал участие полнометражный дебют Николая Хомерики "977".

Цитата

"Есть режиссеры, как Ларс Фон Триер, которые своими фильмами дают ответы на ими же поставленные вопросы. Я же, наоборот, предпочитаю задавать вопросы — и зрителю, и самому себе. Мне это интереснее потому, что ответы всегда хуже вопросов... Я хотел снять фильм о женщине, попытаться посмотреть на мир глазами женщины, и для меня не было принципиально, что главная героиня работает в милиции" (Режиссер Николай Хомерики)

"Это картина о поиске любви, которая будет понятна любому человеку. Любому человеку интересно посмотреть на других и сравнить с собственным поиском" (Продюсер Роман Борисевич)

Ангелина живет в огромном портовом городе на теплом море русского Дальнего Востока. На южных улицах ночью и днем молодые, красивые, энергичные мужчины и женщины заняты одной заботой: знакомиться, флиртовать, влюбляться. Геля же — милая, красивая, интеллигентная девушка — совершенно одинока.

Она не обращала внимания на свое одиночество, питая сердце теплом от своей работы — по работе Ангелина много общается с трудными детьми, старается быть с ними ласковой, нежной, родной, и упивается их восхищением. Но однажды маленький мальчик-подопечный простодушно рассказывает Геле, что она — одинокая старая дура. Это момент истины для героини, слова мальчика — словно вызов для нее, и она решает стать другой. Решает порвать со своим одиночеством…

28. Сказки Золотого века

Tales from the Golden Age (2009)  

Hanno Höfer, Разван Василеску, Кристиан Мунджиу, Константин Пропеску и Ионна Урикару ;

Фильм — участник каннской программы "Особый взгляд".

В кадре

Румынский коммунизм на последнем издыхании, но люди еще живы. Паззл из пяти историй — комичных, странных и зловещих: по улицам ездят полуразвалившиеся "дакии", люди несут домой все, что плохо лежит, партия отдает абсурдные приказы, обязательные к исполнению, граждане мрачнеют с каждым днем, но внутри каждого живет неуничтожимая мечта — любить и быть любимым.

За кадром

Режиссер Кристьян Мунджиу — один из лидеров "новый волны" румынского кино, открытой в начале нулевых отборщиками МКФ в Каннах. Спродюсированный им альманах развивает темы его фильма "4 месяца, 3 недели и 2 дня" ("Золотая пальмовая ветвь" МКФ в Каннах) и отобран для каннской программы "Особый взгляд".

Цитата

"Я не поклонник магического реализма. История, которую ты рассказываешь, должна добавлять жизни не магии, а правды" (Режиссер Кристьян Мунджиу)

29.  Чувство (1954) Senso. Режиссёр: Лукино Висконти

Программа "Каннская классика".                     Ретроспектива фестиваля в Каннах 2009.

Экранизация рассказа Камилло Боито (Camillo Boito). Первая лента Висконти, снятая в цвете. Замужняя венецианская аристократка графиня Лидия (Алида Валли) влюбляется в молодого австрийского офицера Франца Малера (Фэрли Грэйнджер) во времена австрийской оккупации Италии в 1860 году. Роман развивается на фоне историко-политических событий того времени: анти-австрийское движение, битва при Кустоза и т. д. Графиня все сильнее и сильнее влюбляется в своего офицера, тогда как его интерес к ней носит скорее финансовый характер. Она делает для него все. Прячет от итальянцев, помогает уклоняться от боевых действий — в близлежащем городе он живет как у Христа за пазухой. Когда же она застает его там с другой женщиной, то сходит с ума и сдает властям. "Чувство" или "Графиня Вантон" — элегантная, дорогостоящая костюмно-историческая постановка истории любви, снятая на английском языке (диалоги начитаны Теннесси Уильямсом и Полом Баулзом). Стилистически — это просто чудо. Режиссура Висконти присутствует в каждой детали картины. Его работа с Валли и Грэйнджером, внимание к мелочам, декорациям, атмосфере, сочетанию света и цвета, костюмам, пейзажу, та тщательность, с которой он выстраивает батальные сцены, — все это поднимает ленту на высочайший художественный уровень. Операторская работа ныне покойных Дж. Р. Альдо и Роберта Краскера считается одной из лучших в истории кинематографа — это видно и в свете интерьеров, и в натурных съемках в Венеции и ее окрестностях. Очень хорошо сказал об этом фильме один критик: "Приправа лучше самого блюда (любовной истории)". Музыка из Седьмой Симфонии Антона Брукнера. (М. Иванов)

Венеция, 1866 год, последние дни австро-венгерской оккупации. Партизаны готовят освобождение города. А в это время между австрийским красавцем-офицером и очаровательной венецианской графиней разгорается страстный любовный роман.

30.  Безумный Пьеро (1965) Pierrot le fou

Программа "Каннская классика".                     Ретроспектива фестиваля в Каннах 2009.

Фердинанд (Бельмондо) и нанятая присматривать за его ребенком приходящая няня, Карина, (первая жена Годара) сбегают из дома и едут к морю... Он оставляет позади богатую жену, а она — неприятности, связанные с бандитами. Они попадают на райский, уединенный остров, но что-то не складывается, и роман кончается. Это краткое изложение того, что я понял из сложнейшего и, честно сказать, маловразумительного сюжета, но, как считает большинство критиков, картину пересказать очень трудно — такие фильмы надо смотреть. И очень внимательно. Тем более, есть мнение, что снимал Годар ее, не имея сценария. Бельмондо после этого ушел в развлекательное кино, очевидно, не выдержав взрыва динамита в последних кадрах этой столь серьезной картины. От себя скажу, что смотрится лента с тревожным напряжением и пользовалась она наибольшим кассовым успехом в прокате. (М. Иванов)

Двое возлюбленных сбегают из дома и едут к морю… Он оставляет дома богатую жену, а она — неприятности, связанные с бандитами. Они попадают на райский, уединенный остров, но что-то не складывается, и роман кончается.

Услышав, как великий американский режиссер Сэм Фуллер говорит: «Кино — это поле боя: любовь, ненависть, насилие, действие, смерть», Фердинанд (Бельмондо) решает уйти из дома и в компании очаровательной Марианны (Карина) отправляется в невероятное путешествие на Лазурный Берег, в сторону любви, насилия, смерти и совершенно нового кино.

Десятый и лучший фильм Годара — триумф абсолютной анархии воображения. Он разбегается в разные стороны, не теряя при этом ни направления, ни разгона. Герои спасаются от каких-то преследователей, и пародия на триллер упоительно подхлестывает роуд-муви. Годар верит, что все искусство — о политике, и пинает американский империализм, как раз вторгшийся во Вьетнам. Иногда актеры перестают говорить и начинают петь, доказывая, что их фильм обладает ничуть не меньшей легкостью дыхания, чем те американские мюзиклы, которые он с дерзостью и любовью подкалывает. Еще Годар — веселый, злой и необычайно точный монтажер реальности, создающий гремучую смесь из разнородных элементов: философских цитат, рекламы бюстгальтеров, бутафорской крови.

Но самое удивительное, что это в первую очередь фильм о любви, нежный, временами щемящий. Скоро режиссер разведется со своей музой Анной Кариной, а пока смотрит на нее восторженными до ненависти глазами влюбленного Бельмондо. Тот вообще творит чудеса. Хочется вслед за его героем смастерить себе венок из синего динамита и идти снимать кино. (Михаил Брашинский).

31. Мать (Mother) Режиссер: Бон Джун Хо

Фильм — участник каннской программы "Особый взгляд".

В ролях: Вон Бин, Джин Ку, Ким Хье-джа

Сюжет: Главный герой - неудачник, которого ошибочно сажают в тюрьму по обвинению в страшном убийстве. И только от его матери зависит, будет ли пойман и наказан настоящий преступник.

32. «Ирэне» / Irene Ален Кавалье

Фильм — участник каннской программы "Особый взгляд".

Списочек личных предпочтений Канны - 2009:


  1. Иван Грозный и митрополит Филипп
  2. Пророк
  3. В поисках Эрика
  4. Сорняки
  5. Воображариум доктора Парнаса
  6. Разомкнутые объятия
  7. Тетро
  8. Бесславные ублюдки
  9. Месть
  10. Белая лента
  11. Агора
  12. Не оглядывайся
  13. Аквариум
  14. Яркая звезда
  15. Штурмуя Вудсток
  16. Жажда
  17. Лицо
  18. В начале
  19. Затащи меня в Ад
  20. Сказки Золотого века
Забавно, но Триера пока смотреть не хочу.
Может для начала пересмотрю что-то из его других работ.
Из программы классики Канн хочу посмотреть Годара и Висконти.
Хостинг от uCoz