Год выхода | 2009 |
Страна | Австрия, Франция, Германия |
Продолжительность | 150 мин. |
Цвет | ч/б |
Картина является совместным производством компании ARP и гонконгским конгломератом Media Asia, а продюсировать ее будет компания Milkyway Image.
Сценарием занимается Вай Ка-фай, а среди актеров постоянно сотрудничающие с То Энтони Вонг, Саймон Ям, Лам Суеи и Лам Ка Тунг.
В планах режиссера — снять ремейк гонконгского триллера "Смерть заложника" /Death of a Hostage/. Согласно представителю Milkyway, режиссер сейчас занимается "Местью", после чего он примется на ремейк "Мести".
Фильм появится в прокате летом следующего года, сообщает Variety.
"ДМТ — сильное психоактивное вещество, способное вызывать интенсивные переживания с мощными визуальными и слуховыми галлюцинациями, восприятие иного хода времени и способность испытывать переживания в отличных от привычной реальностях. Испытавшие ДМТ-трип люди часто говорят, что переживания настолько отличаются от чего-либо известного человеку, что их практически невозможно описать или выразить в словесной или иной форме" (Entheogenes & Visionary Medicine Pages)
"Заряди всю Вселенную в ствол пушки. Нацелься в мозг. Стреляй!" (Профессор Алан Уоттс об эффекте ДМТ)
Режиссер: Андреа Арнольд. В 2006 году получила Приз
жюри Каннского кинофестиваля за свой дебютный фильм "Красная дорога".
В ролях: Майкл Фассбендер, Харри Трэдвэй, Джейсон Маза
Сюжет: Жизнь 15-летней Мии переворачивается с ног на голову, когда мать
приводит в дом нового бой-френда. Конкурсный фильм.
Пятнадцатилетняя героиня — "трудный подросток", она
хамит своей матери,
хочет профессионально заняться танцем, а пока бесцельно бродит по
району, дерется с обидчицами и чуть не нарывается на изнасилование.
Районы, кварталы, жилые массивы. У матери появляется очередной бойфренд
— дальше, в принципе, понятно. И не очень важно, потому что в фильмах
Арнолд сюжет никогда ничем серьезным не заканчивается, но по дороге к
этому "ничему" героев ожидает несколько откровений, пару катарсисов и
две-три пафосные сцены. Наутро будет болеть голова.
Конкурсное кино пока не выглядит ужасным (а мы-то надеялись). Андреа Арнолд сняла довольно красивое, живое, но, на мой вкус, слишком женское кино "Садок для рыбы" (другой возможный перевод — "Обезьянник", а вариант "Аквариум" рассказывайте своей бабушке).
Женское не как розовенькие журналы, а как коктейль с вермутом или фильмы Гай Германики — хочется материться и рыдать, постоянно отпихиваешь откровение "все мужики козлы", а наутро болит голова. Но в процессе все очень по-настоящему, и это главное достоинство Арнолд: фильм прекрасен, пока взгляд режиссера не фокусируется на героях. Арнолд способна с таким интересом разглядывать дальний план, что даже обезьянник многоквартирного дома вдруг раздвигает свои стены, а танцы пятнадцатилетней девки только выигрывают, когда камера занята желтым пятном света с улицы или мельканием бессмысленных теней.
"На самом деле, Пак Чхан-ук — это нынешний Шекспир. У него так же кричат, умирают, убивают, душат себя родственными связями и мыслями о мести. А дальнейшее, все так же, молчанье.
Нельзя даже сказать, что "Жажда" — это такие "Сумерки"-gore, или кровавый "Хэнкок", или антирелигиозное кино ("Получите Божью помощь, призвав науку: поешьте антидепрессантов", — призывает священник женщину, склонную к самоубийству), или религиозное кино (во французском названии к слову "Жажда" добавлено "вот кровь моя"). Ничего из вышеперечисленного: это кино про любовь и жажду, как и заявлено. И еще про Бога и его отсутствие. И еще про то, что бессмертие дается вместе с неизлечимой болезнью, а любовь требует убийства. Лязг ножниц, ощущение озноба. Боженька, почему у тебя такие смешные шутки? Это чтобы лучше слышать тебя, дитя мое."
Франсуа Трюффо, один из любимых режиссеров Цай Мин-ляня, задействовавшего в фильме фирменных актеров Трюффо — Жан-Пьера Лео, Натали Бэй, Фанни Ардан и Жанну Моро. Две последние были возлюбленными французского режиссера. Роль Саломеи по настоянию продюсеров досталась супермодели Лэтиции Каста. В 2000 году собранием мэров городов Франции она была избрана прототипом национального символа Франции — Марианны.
Во время съемок у Цай Мин-ляня умерла его мать и работа над фильмом была надолго приостановлена. Одним из продюсеров фильма стала администрация Лувра, спонсировавшая четверть бюджета постановки. Фильм — участник конкурса МКФ в Каннах.
"Это картина о поиске любви, которая будет понятна любому человеку.
Любому человеку интересно посмотреть на других и сравнить с собственным
поиском" (Продюсер Роман Борисевич)
Ангелина живет в огромном портовом городе на теплом море
русского
Дальнего Востока. На южных улицах ночью и днем молодые,
красивые,
энергичные мужчины и женщины заняты одной заботой: знакомиться,
флиртовать, влюбляться. Геля же — милая, красивая, интеллигентная
девушка — совершенно одинока.
Она не обращала внимания на свое
одиночество, питая сердце теплом от своей работы —
по работе Ангелина
много общается с трудными детьми, старается быть с ними
ласковой,
нежной, родной, и упивается их восхищением. Но однажды
маленький
мальчик-подопечный простодушно рассказывает Геле, что она —
одинокая
старая дура. Это момент истины для героини, слова
мальчика — словно
вызов для нее, и она решает стать другой. Решает порвать
со своим
одиночеством…
Экранизация
рассказа Камилло Боито (Camillo Boito). Первая лента Висконти, снятая в
цвете. Замужняя венецианская аристократка графиня Лидия (Алида Валли)
влюбляется в молодого австрийского офицера Франца Малера (Фэрли
Грэйнджер) во времена австрийской оккупации Италии в 1860 году. Роман
развивается на фоне историко-политических событий того времени:
анти-австрийское движение, битва при Кустоза и т. д. Графиня все
сильнее и сильнее влюбляется в своего офицера, тогда как его интерес к
ней носит скорее финансовый характер. Она делает для него все. Прячет
от итальянцев, помогает уклоняться от боевых действий — в близлежащем
городе он живет как у Христа за пазухой. Когда же она застает его там с
другой женщиной, то сходит с ума и сдает властям. "Чувство" или
"Графиня Вантон" — элегантная, дорогостоящая костюмно-историческая
постановка истории любви, снятая на английском языке (диалоги начитаны
Теннесси Уильямсом и Полом Баулзом). Стилистически — это просто чудо.
Режиссура Висконти присутствует в каждой детали картины. Его работа с
Валли и Грэйнджером, внимание к мелочам, декорациям, атмосфере,
сочетанию света и цвета, костюмам, пейзажу, та тщательность, с которой
он выстраивает батальные сцены, — все это поднимает ленту на высочайший
художественный уровень. Операторская работа ныне покойных Дж. Р. Альдо
и Роберта Краскера считается одной из лучших в истории кинематографа —
это видно и в свете интерьеров, и в натурных съемках в Венеции и ее
окрестностях. Очень хорошо сказал об этом фильме один критик: "Приправа
лучше самого блюда (любовной истории)". Музыка из Седьмой Симфонии
Антона Брукнера. (М. Иванов)
Венеция, 1866 год, последние дни австро-венгерской оккупации. Партизаны готовят освобождение города. А в это время между австрийским красавцем-офицером и очаровательной венецианской графиней разгорается страстный любовный роман.
Фердинанд
(Бельмондо) и нанятая присматривать за его ребенком приходящая няня,
Карина, (первая жена Годара) сбегают из дома и едут к морю... Он
оставляет позади богатую жену, а она — неприятности, связанные с
бандитами. Они попадают на райский, уединенный остров, но что-то не
складывается, и роман кончается. Это краткое изложение того, что я
понял из сложнейшего и, честно сказать, маловразумительного сюжета, но,
как считает большинство критиков, картину пересказать очень трудно —
такие фильмы надо смотреть. И очень внимательно. Тем более, есть
мнение, что снимал Годар ее, не имея сценария. Бельмондо после этого
ушел в развлекательное кино, очевидно, не выдержав взрыва динамита в
последних кадрах этой столь серьезной картины. От себя скажу, что
смотрится лента с тревожным напряжением и пользовалась она наибольшим
кассовым успехом в прокате. (М. Иванов)
Двое возлюбленных сбегают из дома и едут к морю…
Он оставляет дома
богатую жену, а она — неприятности, связанные
с бандитами. Они попадают
на райский, уединенный остров, но что-то
не складывается, и роман
кончается.
Услышав, как великий американский режиссер Сэм Фуллер говорит: «Кино
—
это поле боя: любовь, ненависть, насилие, действие, смерть», Фердинанд
(Бельмондо) решает уйти из дома и в компании очаровательной Марианны
(Карина) отправляется в невероятное путешествие на Лазурный Берег, в
сторону любви, насилия, смерти и совершенно нового кино.
Десятый и лучший фильм Годара — триумф абсолютной анархии воображения.
Он разбегается в разные стороны, не теряя при этом ни направления, ни
разгона. Герои спасаются от каких-то преследователей, и пародия на
триллер упоительно подхлестывает роуд-муви. Годар верит, что все
искусство — о политике, и пинает американский империализм, как раз
вторгшийся во Вьетнам. Иногда актеры перестают говорить и начинают
петь, доказывая, что их фильм обладает ничуть не меньшей легкостью
дыхания, чем те американские мюзиклы, которые он с дерзостью и любовью
подкалывает. Еще Годар — веселый, злой и необычайно точный монтажер
реальности, создающий гремучую смесь из разнородных элементов:
философских цитат, рекламы бюстгальтеров, бутафорской крови.
Но самое удивительное, что это в первую очередь фильм о любви, нежный,
временами щемящий. Скоро режиссер разведется со своей музой Анной
Кариной, а пока смотрит на нее восторженными до ненависти глазами
влюбленного Бельмондо. Тот вообще творит чудеса. Хочется вслед за его
героем смастерить себе венок из синего динамита и идти снимать кино.
(Михаил Брашинский).
Кадр из фильма Фото: с сайта www.tetro.com |
|
Френсис Форд Коппола десять лет молчал. Затем сделал философскую драму "Молодость без молодости", которую снял в Европе. Этот фильм был показан полтора года назад на Римском международном кинофестивале. Теперь мэтр вернулся и в Канн, привез новый фильм "Тетро", который снял по собственному сценарию, - черно-белую картину о 17-летнем американце итальянского происхождения. Герой едет из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес в поисках своего исчезнувшего брата, который давно уже порвал все связи со своей семьей, потому что не мог вынести тирании своего отца - музыканта. Коппола не скрывает определенных автобиографических мотивов своего фильма: его отец и дядя тоже были музыкантами, и отношения в семье тоже были не безоблачны. Режиссер считает "Тетро" своим самым авторским, сугубо индивидуальным фильмом. Картина не была принята отборочной комиссией в главный фестивальный конкурс, что, разумеется, не могло не уязвить 70-летнего мастера. От предложения представить фильм в программе внеконкурсных показов Коппола отказался и предпочел участвовать в "Двухнедельнике режиссеров" - одной из побочных программ Каннского фестиваля, у истоков которой стоял Франсуа Трюффо и задача которой - открывать новые режиссерские таланты. Игра мастера в "Молодость без молодости" таким образом продолжается: как он признавался в Риме, ему хотелось бы начать свое кино с нуля, сызнова - словно бы не было не свете "Крестного отца" и "Апокалипсиса".
Утро пятницы в Канне так и не наступило. Вместо него наступил конец света. Свинцовые тучи стелются над землей, Канн во мгле, а вчерашний легкий моросящий дождик превратился в стену дождя. По крутым улочкам города с ревом несутся с гор потоки воды, в небе мечутся с отчаянным ором впавшие в панику чайки - им-то, кажется, к воде не привыкать, а ведь туда же… По-видимому, это еще один из сюрпризов знаменитого своими неожиданностями Каннского фестиваля. Во всяком случае, добраться до фестивального дворца отсюда, из окна отеля, пока не представляется возможным. Разве только подадут гондолы, но это уже будет фестиваль не Каннский, а Венецианский. Между тем там, во Дворце фестивалей, назревает очередной конкурсный фильм - "Яркая звезда" Джейн Кэмпион. Дворец местные жители зовут Бункером, ему ливень не страшен. А вот как яркие звезды фильма будут дефилировать по красной дорожке - это вопрос.
Объявлен список картин, которые будут показаны в рамках программы «Каннская классика 2009», введенной в структуру фестиваля в 2004 году с целью расширить горизонты смотра и дополнить программу мероприятий не только новыми фильмами, но и показать зрителям подборку восстановленных классических лент, выпуск которых планируется на DVD. Почетным президентом «Каннской классики2009» является Мартин Скорсезе.
Фильмы-участники «Каннской классики 2009»:
«Красные башмачки» / «The Red Shoes», 1948,
Великобритания
Режиссеры Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбюргер
«В ад и обратно» / «To Hell and back», воспоминания Анри-Жоржа Клузо
Картины фонда «World Cinema Foundation 2009»:
A BRIGHTER SUMMER DAY, режиссер Эдвард Янг (1991,
237’, Тайвань)
AL-MOMIA, режиссер Шади Абдель Салам (1969, 103’, Египет)
REDES, режиссеры Эмилио Гомес Мюриэл и Фред Циннеман (1936, 61’,
Мексика)
IMAGES FROM THE PLAYGROUND («Картины с игровой площадки»), (29',
Швеция). «Домашние фильмы» Ингмара Бергмана, которые он снимал во время
съемок своих полнометражных игровых картин.
Документальные картины о кинопроизводстве:
LES DEUX DE LA VAGUE (90', Франция), фильм Антуана
де Баэка и Эммануэля Лорана. Подготовленная к пятидесятилетнему юбилею
Новой волны, эта документальная лента восстанавливает события в Каннах
1959 года и рассказывает о двух ярких представителях Новой волны –
Франсуа Трюффо и Жане-Люке Годаре.
PIETRO GERMI, IL BRAVO, IL BELLO, IL CATTIVO (60’, Италия) , режиссер
Марио Бонди.
Карьерные достижения и личность кинематографиста Пьетро Джерми
незаслуженно забыта: семь раз его ленты участвовали в конкурсе
Каннского кинофестиваля, а в 1966 году он получил Золотую пальмовую
ветвь за картину SIGNORE E SIGNORI (119', Италия).
Подборка восстановленных фильмов:
L’AVVENTURA, режиссер Микеланджело Антониони (1960,
143’, Италия)
AN UNS GLAUBT GOTT NICHT MEHR, режиссер Аксель Корти (1982, 104’,
Австрия).
GIU LA TESTA (Once Upon A Time...the Revolution), режиссер Сержио Леоне
(1971, 153’, Италия).
LOIN DU VIETNAM (Far from Vietnam), режиссеры Джорис Ивенс, Уильям
Кляйн, Клод Лелуш, Аньес Варда, Жан-Люк Годар, Крис Маркер, Ален Рене
(1967, 115’, Франция).
PIERROT LE FOU, режиссер Жан-Люк Годар (1965, 107’, Франция).
PRINCE YEONSAN, режиссер Шин Санг-ок (1961, 133’, Корея).
SENSO (Livia), режиссер Лукино Висконти (1954, 123’, Италия).
LES VACANCES DE M. HULOT (Monsieur's Hulot's Holiday), режиссер Жак
Тати (1953, 88’ Франция).
VICTIM, режиссер Бейзил Диарден (1961, 101’ Великобритания).
WAKE IN FRIGHT, режиссер Тэд Котчефф (1971, 109’ Австрия).
LES YEUX SANS VISAGE (Eyes Without A Face), режиссер Джордж Франью
(1960, 91’ Франция).