Каннский фестиваль

Канны. День четвёртый

Lost Persons Area
Jaffa
Thorn in the Heart
Go Get Some Rosemary
The Descent: Part 2
Taking Woodstock
Ne change rien
Don't Look Back
A Prophet

Канны. День восьмой

Канны. День седьмой:     Педро Альмодовар - Разомкнутые объятия и Марко Беллоккьо - Побеждать

Канны. День шестой:                                 Кен Лоуч  В поисках Эрика и Ларс фон Триер Антихрист

Канны. День пятый:                                              Джонни То Месть и Брилланте Мендоза Кинатэй

Канны. День третий

Канны. День второй

Канны. День первый

Каннский фестиваль  Новости Часть 1-ая  Часть 2-ая
Каннский фестиваль 2009 в кинокартинах
Каннский фестиваль 2009 в лицах
Каннский фестиваль 2009 в кинокартинах
Каннский кинофестиваль 2009 в подробностях
Каннский фестиваль 2009 в лицах
Статистика, история и подробности фестиваля
                                                               Каннский кинофестиваль по годам:
2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 

Источники:

Роман Волобуев "Афиша"

Всё о Каннском кинофестивале Текст: Ксения Рождественская (Блог film.ru) 

Валерий Кичин, Канны  

Лидия Маслова Ъ-Online

Блог: Алексей Тарасов  Старший редактор журнала "Афиша"

Юрий Гладильщиков:

Каннский дневник. День четвертый, 16 мая 2009-го

May. 17th, 2009 | 03:20 am

Крестный отец по-французски (он же по-арабски) и Софи Марсо, которая плавно превращается в Монику Белуччи

* Ближайшие два дня у меня жуткие – столько всего успеть надо, что не знаю как. Поэтому минимум до утра вторника не буду отвечать на комментарии, даже те, в которых меня поправляют или же уточняют что-то из написанного. Просто нет времени. За комментарии – спасибо. Предлагаю активнее и жестче комментировать друг друга. А за мной потом не заржавеет.

 

* Эх, все-таки не хватает мне мобильности! Стар стал! Дневник пишу только из гостиницы. Тем более, что у компьютера давно испортилась батарея, а теперь еще отваливается крышка, держится на скоче. Так что лучше его не транспортировать, не таскать в рюкзаке по фестивалю. Но близок мне этот компьютер, что поделать. А как работают коллеги! Иду сегодня  – и прямо на пороге лестницы, ведущей вниз из пресс-центра, вижу Рому Волобуева, который маниакально строчит в лэптоп, удерживая его на весу. «Рома,  - говорю, - ты хоть от лестницы отойди, а то, не дай бог, чебурахнешься (я, понятно, выразился более экспрессивно и по-русски). «А именно в этой точке хорошо ловится вай-фай», - отвечает он. Большой оригинал.

 

* Из занятного рыночного. Не появляюсь в Русском павильоне на рынке (не из каких-то принципиальных соображений – просто не до него), так что вычитал сегодня в британском Screen’e, что наши дистрибьюторы пригрозили вчера во время какой-то дискуссии в упомянутом павильоне бойкотом – всем западным студиям и продавцам, прежде всего американским. Они заявили, что в ситуации кризиса отказываются покупать фильмы по прежним расценкам и требуют чуть ли не девяностопроцентных скидок. Понятно, что наши дистрибьюторы делятся на две категории: те, кто не покупает фильмы, а прокатывает их на основе соглашения с определенными голливудскими компаниями и потом отдает им процент от сборов (или же вообще является российским представителем голливудского гиганта: тут в одном ряду «Каро», Fox, UIP, «Дисней»). И те, кто вынуждены покупать права на фильмы. Бойкотом грозят именно те, кто покупает: «Централ партнершип» в лице Дишдишяна и «Парадиз» в лице Нерсисяна. Но при этом тот же «Централ» является сейчас в России эксклюзивным распространителем фильмов, если не вру, «Парамаунта».

Понимаю, что эта главка дневника кому-то покажется скучной. Но проблема-то не скучная. Мы привычно через губу несем Голливуд. Но будем ли мы рады, если лишимся в кинотеатрах значительной части голливудских фильмов?

 

* Еще одна новость – куда менее рыночная. Терри Гиллиам, чей новый фильм The Imaginarium of Doctor Parnassus будет показан в этом Канне вне конкурса, обещает весной будущего года возобновить съемки своего легендарного фильма-долгостроя The Man Who Killed Don Quixote – вольной интерпретации романа Сервантеса. Этот фильм почти десять лет назад был в буквальном смысле сметен с лица земли непогодой  (наводнение уничтожило свехдорогостоящие декорации), а затем болезнью исполнителя роли Дон Кишота Жана Рошфора. Катастрофа стала столь легендарной, что еще в 2002-м ей был посвящен документальный фильм Lost in La Mancha. Теперь Гиллиам не намерен снимать 79-летнего Рошфора. Зато начал переговоры с Джонни Деппом. Нет, он никак не Дон Кишот. Но Депп в первоначальном варианте фильма играл современного человека, который проваливается в прошлое – и там самый романтический из литературных полоумцев Дон Кихот ошибочно принимает его за Санчу Панса.

 

* Конкурсный фильм Джейн Кемпион Bright Star, оказался, как я и предполагал, очень, как выражаются, качественной, обильно цитирующий даже не кино, а реалистическую живопись скучноватой красивой исторической мелодрамой. Некоторым фильм очень нравится. Антону Долину, например. А у него хороший вкус, так что, возможно, я не прав. Но я бы все-таки не рекомендовал его своим родственникам. Я бы им посоветовал посмотреть что-нибудь поживее. Кстати, даже в главной деловой киногазете - американской Variety, которая по своим умонастроениям скорее консервативна, сегодняшняя рецензия на фильм не без юмора озаглавлена Ode-fashioned love story. Не Old – именно Ode, что есть ода или же гимн. Лав-стори в фильме, чтобы было понятно, между одним из самых знаменитых английских поэтов-романтиков начала XIX века Джоном Китсом, умершим в 25 лет, и его музой Фанни Брон.

Кстати, прекращаю нумерацию отрецензированных фильмов, которую придумал для первых выпусков дневника. Мне идея нумерации а-ля Питер Гринуэй показалась забавной – но теперь кажется тупой. Тем более, что пишу не обо всех увиденных лентах (правда, конкурс, ебж, постараюсь отрецензировать целиком – хотя бы кратко).

 

* Главный на сей момент восторг каннского зала – «Пророк», или же Un prophète француза Жака Одияра. Одияр – изумительный режиссер. Если кто не видел, обязательно посмотрите его фильм «Читай по губам». Ничего подобного по сюжету, характерам, идеям вы не видели – это реально один из лучших фильмов современности. Огромный плюс Одияра в том, что он еще и гениальный сценарист. Гениальных сценаристов, как мне кажется, на порядок меньше, чем гениальных режиссеров. Одияр писал хорошие сценарии и к чужим лентам – теперь пишет к своим. Фильм долго выглядит тюремной историей, что для кино – практически отдельный киножанр. Еще – историей хорошего (хотя он иногда и убивает) арабского юноши, которому очень хочется сочувствовать во всех его попытках вжиться в жизнь, которая совершенно случайно оказалась тюрьмой..

Лишь в финале, который неожиданно ироничен по отношению ко всему предыдущему действию, в финале, идущему под столь же ироничную версию фирменной арии Мекки-Ножа из «Трехгрошовой оперы», понимаешь, что фильм-то о явлении нового крестного отца – французского, опирающегося на арабскую преступность. Франция вообще-то должна вздрогнуть. Тема, что тюрьмы не исправляют, а только формируют систему преступности и закаляют новых криминальных лидеров, которые (оставь их на свободе) стали бы обычными неопасными отбросами общества, может, не оригинальна, но в фильме развита очень доказательно. Экшн-эпизоды – ой и ох, какие замечательные!

 

* Но главное впечатление дня – внеконкурсный (но заявленный в престижной программе спецпоказов) фильм «Не оглядывайся» - Ne te retourne pas, Don’t Look Back – француженки Марины де Ван. Борис Кузьминский всю прошлую неделю писал мне восторженные sms, посмотрев ее прежний – дебютный – фильм «В моей коже», в котором героиня де Ван, в частности, в течение минут пяти пожирает собственную руку. То, что происходит в «Не оглядывайся», и вовсе вызывает дрожь по коже. У меня, правда, дрожь возникала еще и потому, что в зале, где проходил просмотр, было дико холодно, а я не взял свитер, ведь на улице опять стало жарко.

Первые час пятнадцать – это почти лучшее, что я видел в кино. Это триллер века. И ничего, вроде, особенного не придумано – но как напридумано! Фокус в том, то героиня Софи Марсо, автор известных книг, вдруг начинает ощущать, что реальность видоизменяется. Страшно (правда страшно!). В ее квартире возникает новая обстановка, а ей говорят, будто такая и была. Ее муж и дети вдруг обретают, не сразу, постепенно, с переходным периодом, новые лица, и не понятно, то ли она сошла с ума, то ли это заговор. Главный кошмар в том, что и она вдруг начинает видоизменяться, и Софи Марсо постепенно превращается в Монику Белуччи. Самый ужас – это когда она превратилась не до конца. Гибрид двух красавиц – Софи и Моники – оказывается ужасом ужасов. Есть эпизод, когда лицо героини меняется ежесекундно: в нем проявляются то черты Софи, то Моники, в обоих случаях утрированные, уродливые. Создатели древних фильмов про мистера Джекила и доктора Хайда (я тут, кажется, что-то перепутал, но в случае фильма Марины де Ван это даже хорошо), обзавидовались бы при виде современных спецэффектов.

Беда одна. И в случае с фильмом, и в случае со мной. Я был вынужден его не досмотреть, поскольку летел на конкурсного Одияра. Я боюсь (момент, когда я уходил, на это настроил), что невероятнейшая завязка картины Марины де Ван разрешится в итоге банальным объяснением. Я очень хочу ошибиться. Но я давно знаю, что придумать гениальный триллер – едва ли не самая сложная творческая  задача. Изобрести невероятную необъяснимую завязку сюжета триллера - можно. А вот придумать адекватно гениальную развязку – это проблема из проблем.

 

* Сегодня (тут речь уже о новом сегодня, о 17-м мая) ждет много чего. Например (вне конкурса) «Царь» Лунгина. Но главное, что вечером пресс-показ «Антихриста» Ларса фон Триера.

Уф Роман Волобуев "Афиша"

Ура, первый прям отличный конкурсный фильм — «Пророк» Одиара, два с половиной часа про становление характера и как находить новых друзей в тюрьме строгого режима.

Батарейка садится, да и сказать особо нечего, кроме того, что круто.



Хостинг от uCoz