Каннский фестиваль 2009 в кинокартинах

Канны. День восьмой

Канны. День седьмой:     Педро Альмодовар - Разомкнутые объятия и Марко Беллоккьо - Побеждать

Канны. День шестой:                                 Кен Лоуч  В поисках Эрика и Ларс фон Триер Антихрист

Каннский фестиваль  Новости  Часть 1-ая  Часть 2-ая  Часть 3-я  
Каннский фестиваль 2009 в кинокартинах
Каннский фестиваль 2009 в лицах

17. Пророк  (Un Prophete) режиссер Жак Одиар

Номинации: Золотая пальмовая ветвь Пророк
Победитель: Лучший сценарий («Никому не известный герой»)

В кадре

18-летний араб Малик попадает во французскую тюрьму, выдерживает жесткое противостояние с корсиканскими братками и, по выходе из заточения, сам становится главарем мафии.

За кадром

Регулярный номинант на премию "Сезар" Жак Одиар — режиссер "Читай по губам" и "Мое сердце биться перестало". Бюджет фильма — 12 млн евро. Фильм — участник главной конкурусной программы МКФ в Каннах.

Цитата

"Может быть, люди и меняются. Но я бы на этот счет не обольщался" (Жак Одиар, интервью газете The Guardian)

Мария Бейкер для bbcrussian.com, Канн:

Канн-2009: рынок в упадке, Франция в тюрьме, Русь на экспорт


Тюрьма как школа жизни

"Жак Одиар ("Читай по губам" 2001, "Мое сердце биться перестало" 2006), мастер психологической драмы и хроникер "пограничных" состояний, сталкивает в своих фильмах криминальный и законопослушный мир, норму и паталогию.

Кадр из кинофильма "Пророк"

Жаку Одиару критики прочат главный приз фестиваля за фильм "Пророк"

Его герои, обремененные пороками и борющиеся за выживание, всегда узнаваемы и современны.

Одиар верит в реализм как в художественный метод, задающий "шкалу моральных ценностей" и ставящий перед режиссером необходимые ограничения.

"Пророк" рассказывает историю Малика Ель Джебены (кинодебют актера Тахара Рахима), неграмотного, неверующего и неимущего француза, в 19 лет посаженного в тюрьму в предместье Парижа, где хозяйничает группировка корсиканских мафиози.

Несмотря на то, что контингент заключенных-мусульман в тюрьме нарастает не по дням, а по часам, пожилому корсиканцу Лючиани еще удается удерживать контроль.

Лючиани делает молодого араба Малика своей "шестеркой", и Малик, сам того не ведая, оказывается на "европейской" стороне тюремного двора.

Тюрьма становится для Малика настоящей школой жизни: он учится работать, убивать, читать, писать, с легкостью осваивает корсиканский диалект.

Постепенно Малик обзаводится кличкой "Пророк", приобретает авторитет сразу в двух противоборствующих тюремных кланах, и даже начинает вести дела босса на воле, куда его выпускают в дневное время суток за образцовое поведение.

За годы тюремного заключения униженный и оскорбленный юноша-араб превращается в матерого, уверенного в себе гангстера, чей покорный нрав и абсолютная беспринципность приносят власть, деньги и популярность в криминальных кланах корсиканцев и магрибинцев от Парижа до самого Марселя.

Из тюрьмы Малик выходит хозяином жизни и правоверным мусульманином, щедро жертвующим выручку от траффика наркотиков на нужды местной мечети.

Жак Одиар показывает тюрьму как метафору современной французской жизни, а виртуозная режиссура и великолепная работа актеров позволяют избежать дидактики и уйти от клише.

"Если бы я просто снял фильм о том, что вся наша жизнь - тюрьма, это было бы банальностью", - заметил Одиар на пресс-конференции.

"Мне, наоборот, было интересно проследить за тем, как нормальная повседневная жизнь может протекать внутри тюрьмы, и как человек может существовать за решеткой так же, как на воле...", - подчеркнул на пресс-конференции режиссер "Пророка".

Картина Жака Одиара - радикальное авторское высказывание, в котором актуальный жизненный материал вписан в жесткие рамки жанра - выходит в европейский прокат в ближайшие месяцы."

18. Кинатэй Kinatay

режиссер Данте Мендоза

В кадре

Студент-криминалист Пепинг подрабатывает мальчиком на побегушках у манильских рэкетиров. Юноша влюблен, но денег на свадьбу не хватает. И тут подвертывается дельце, с которого можно сорвать солидный куш, но для этого нужно убить другую женщину.

За кадром

Каннский фаворит филлипинец Брилланте Мендоса, чей "Сервис" номинировался в 2008 году на "Золотую пальмовую ветвь". "Kinatay" также был отобран в каннский конкурс.

Цитата

"Филиппинский брутальный ультрареализм с полным погружением в происходящее на экране" (Prometheusbrown.com)

19. В начале (A l'origine)

Режиссёр: Ксавьер Джианолли

драма

20. Весенняя лихорадка (Spring Fever)

В кадре

Два молодых человека и девушка путешествуют к берегу моря. Лу Хайтао должен приглядывать за другом по заданию его жены, подозревающей супруга в измене с другим мужчиной. Но весна в разгаре, и все трое становятся жертвами возбуждающей болезни чувств — опасного заболевания, которое сбивает душу с правильного пути...

За кадром

Режиссер Лоу Е — представитель так называемой "шестой волны" китайских режиссеров. В 2000 году китайское правительство запретило ему на два года снимать фильмы за то, что он поставил "Тайну реки Сучжоу" без одобрения властей. То же самое произошло после показа "Летнего дворца" — первой картины о кровавых событиях на площади Тяньаньмень — на Каннском фестивале в 2006 году. Запрет распространился уже на пять лет. Таким образом, "Весенняя лихорадка" — в прямом смысле подпольный китайский фильм.

Цитата

"Многие китайские режиссеры занимаются самоцензурой из-за жесткого контроля. Но я считаю, что это смертельно. Режиссеры должны быть свободными. Поэтому когда мы работаем, я говорю всем "Забудем о цензуре". Вот почему было так много неприятностей после завершения фильма "Летний дворец". Но когда я снимаю фильм, я счастлив" (Режиссер Лу Е)

21. Оставшееся время  The Time That Remains (Время, которое остается)

режиссер Элиа Сулейман

В кадре

Четыре эпизода из жизни одной палестинской семьи с 1948 года по наше время.

За кадром

Элиа Сулейман — палестинский режиссер, автор "Божественного вмешательства (Приз жюри МКФ в Каннах).

Цитата

"Фильм вдохновлен дневниками моего отца, участника палестинского Сопротивления с 1948 года, перепиской моей матери с членами семьи, которые были вынуждены эмигрировать из Палестины, и моими собственными воспоминаниями. Это коллективный портрет тех, кто не покинул Палестину, и кого сейчас называют "израильскими арабами" (Элиа Сулейман)

22. Карта звуков Токио - Map of the Sounds of Tokyo 

Главная героиня Рю — профессиональная киллерша, работающая в свободное время простой торговкой на рыбном рынке.

режиссер Изабель Койшет

В кадре

Японский импрессарио, чья дочь покончила жизнь самоубийством, подозревает, что в ее смерти виноват испанский бизнесмен Давид (Сержи Лопес). Сотрудник импрессарио, тайно влюбленный в его дочь, нанимает Рю (Кикути) — девушку-киллера — чтобы отомстить испанцу. Звукорежиссер, влюбленный в Рю, мечтает создать подробную звуковую карту Токио. Среди миллиона звуков, издаваемых огромным городом, затеряна и эта история любви.

За кадром

Каталонка Изабель Койшет — автор "Тайной жизни слов". В роли девушки-киллера — японская арт-хаусная дива Ринко Кикути ("Вавилон", номинация за лучшую роль второго плана). Фильм продюсировали испанцы. Фильм — участник конкурсной программы МКФ в Каннах.

Цитата

"Разрешение на съемки мы получали у якудза" (Изабель Койшет, Fotogramas)

23. Не оглядывайся  Марина де Ван - ("Не возвращайся")

Полуночные показы
Моника Беллуччи Софи Марсо
Жанна — писательница, замужем, имеет двоих детей. Она начинает замечать тревожащие её изменения в доме. Её тело начинает менятся. Но никто вокруг неё, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом её новой книги, но сама она понимает, что что-то другое, более глубокое и волнующее имеет место быть.

Фотограф её матери отсылает Жанну в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.

24. Затащи меня в Ад

Полуночные показы:

Режиссер: Сэм Рэйми

В ролях: Алисон Ломан, Джастин Лонг, Бояна Новакович, Фернанда Ромеро

Сюжет: Банковская служащая отказывается продлить кредит старушке, а та возьми, да и окажись: демоном. В ярости бабка накладывает заклятие на девушку, и у той есть всего три дня, чтобы от него избавиться.

Сэм Рэйми после длительной работы над масштабной эпопеей о «Человеке-пауке» снова на какое-то время вернулся к более незатейливым жанровым работам. «Затащи меня в Ад» на данный момент просто обласкан критиками и уже считается одной из сильнейших работ режиссера на уровне «Зловещих мертвецов» и криминального триллера «Простой план».
Хостинг от uCoz