Каннский фестиваль 2009 в кинокартинах

Канны. День восьмой

Канны. День седьмой:     Педро Альмодовар - Разомкнутые объятия и Марко Беллоккьо - Побеждать

Канны. День шестой:                                 Кен Лоуч  В поисках Эрика и Ларс фон Триер Антихрист

Каннский фестиваль  Новости  Часть 1-ая  Часть 2-ая  Часть 3-я  
Каннский фестиваль 2009 в кинокартинах
Каннский фестиваль 2009 в лицах

9. Месть  (Возмездие)

Французский шеф-повар, бывший наемный убийца, приезжает в Гон-Конг, чтобы отомстить за убийство своей дочери. Конкурсный фильм.
Очередная работа гонконгца Джонни То, пожалуй, одного из немногих современных режиссеров, снимающих действительно изобретательные и эффектные экшен-фильмы (из последних можно вспомнить «Безумного следователя»). В новой картине режиссера сыграл легендарный французский поп-певец и герой спагетти-вестернов, комедий и авторских лент Джонни Халлидей. Любопытно, что буквально на прошлой неделе в российский прокат вышла лента Андерса Банке «Горячие новости», являющаяся ремейком одноименного фильма Джонни То пятилетней давности.
В ролях: Джонни Холлидэй, Сильви Тестуд, Энтони Вонг, Саймон Ям
Напомним, что "Месть" является ремейком классического французского нуара Жана-Пьера Мельвилля "Красный круг" /Le Cercle Rouge/. Впрочем, его действие будет разворачиваться в Гонконге, а не в Париже.

Картина является совместным производством компании ARP и гонконгским конгломератом Media Asia, а продюсировать ее будет компания Milkyway Image.

Сценарием занимается Вай Ка-фай, а среди актеров постоянно сотрудничающие с То Энтони Вонг, Саймон Ям, Лам Суеи и Лам Ка Тунг.

В планах режиссера — снять ремейк гонконгского триллера "Смерть заложника" /Death of a Hostage/. Согласно представителю Milkyway, режиссер сейчас занимается "Местью", после чего он примется на ремейк "Мести".

Фильм появится в прокате летом следующего года, сообщает Variety.

10. Побеждать (Vincere) ("Завоевать") режиссер Марко Беллоккьо

жанр  драма, история
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Побеждать»)
Победитель: Особый приз экуменического (христианского) жюри («Улыбка моей матери»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Улыбка моей матери»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Кормилица»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Князь Хомбурга»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Генрих IV»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Salto nel vuoto»)

11. Войди в пустоту

Режиссер: Гаспар Ноэ. Обладатель двух наград и одной номинации Каннского фестиваля - в 1991, 1998, и 2002 годах.

В ролях: Натаниэль Браун, Пас де ла Уэрта, Сирил Роу

Сюжет: Оскар и его сестра Линда недавно переехали в Токио, где, чтобы выжить, он торгует наркотиками, а она танцует стриптиз. Во время полицейской облавы Оскара смертельно ранят, но, верный клятве никогда не бросать Линду, он не спешит на тот свет. Его душа путешествует по городу, а преследующие ее видения становятся все более и более кошмарными. Конкурсный фильм.

Прославившейся после выхода провокационной и шокирующей «Необратимости» режиссер Гаспар Ноэ покажет свою новую работу. «Войди в пустоту» буквально на днях обзавелся первыми кадрами, которые выглядят чисто визуально весьма эффектно. Сюжет представляет собой метания в реальном мире погибшего в Токио французского наркодилера, длящиеся при этом около двух с половиной часов. Также картина станет одним из фильмов открытия Канн.

Оскар (20) и его сестра Линда (18) — приезжие, новые обитатели Токио. Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды, во время полицейской облавы на местный бар, Оскар получает пулю и, пока он умирает, его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Беспокойный дух Оскара скитается по городу, преследуемый невыносимыми кошмарами. Прошлое, настоящее, будущее переплетаются в галлюциногенном водовороте.

В кадре

Токио. После гибели родителей молодой драг-диллер Оскар (Натаниэль Браун) обещает своей сестре Линде (Пас де ла Уэрта), работающей стриптизершей в ночном клубе, не бросать ее ни при каких обстоятельствах. Смертельно раненный, Оскар отказывается умирать, не выполнив обещания: его дух странствует по Токио, а прошлое, настоящее и будущее сливаются в одну кошмарную галлюцинацию.

За кадром

Гаспар Ноэ, автор "Необратимости" и "Один против всех" — один из ярких представителей "новых французских экстремистов", в число которых включают обычно Франсуа Озона, Катрин Брейя, Брюно Дюмона, Патриса Шеро, Оливье Ассаяса, Александра Ажа и режиссеров французского нео-хоррора. "Молекула Духа" ДМТ (диметилтрептамин), эндогенный психотроп, вырабатывается в небольших количествах человеческим организмом в процессе нормального метаболизма. В России ДМТ помещен в Список I, самую строгую категорию веществ. Фильм — участник конкурсной программы МКФ в Каннах.

Цитата

"Мой фильм вдохновлен опытом людей, переживших клиническую смерть, и в том числе опытами с ДМТ (диметилтрептамином) — веществом, которое мозг выделяет в момент смерти, и которое в маленьких дозах заставляет нас видеть сны по ночам" (Гаспар Ноэ)

"ДМТ — сильное психоактивное вещество, способное вызывать интенсивные переживания с мощными визуальными и слуховыми галлюцинациями, восприятие иного хода времени и способность испытывать переживания в отличных от привычной реальностях. Испытавшие ДМТ-трип люди часто говорят, что переживания настолько отличаются от чего-либо известного человеку, что их практически невозможно описать или выразить в словесной или иной форме" (Entheogenes & Visionary Medicine Pages)

"Заряди всю Вселенную в ствол пушки. Нацелься в мозг. Стреляй!" (Профессор Алан Уоттс об эффекте ДМТ)

12. Аквариум (Fish Tank)

Режиссер: Андреа Арнольд. В 2006 году получила Приз жюри Каннского кинофестиваля за свой дебютный фильм "Красная дорога".

В ролях: Майкл Фассбендер, Харри Трэдвэй, Джейсон Маза

Сюжет: Жизнь 15-летней Мии переворачивается с ног на голову, когда мать приводит в дом нового бой-френда. Конкурсный фильм.

Пятнадцатилетняя героиня — "трудный подросток", она хамит своей матери, хочет профессионально заняться танцем, а пока бесцельно бродит по району, дерется с обидчицами и чуть не нарывается на изнасилование. Районы, кварталы, жилые массивы. У матери появляется очередной бойфренд — дальше, в принципе, понятно. И не очень важно, потому что в фильмах Арнолд сюжет никогда ничем серьезным не заканчивается, но по дороге к этому "ничему" героев ожидает несколько откровений, пару катарсисов и две-три пафосные сцены. Наутро будет болеть голова.

Конкурсное кино пока не выглядит ужасным (а мы-то надеялись). Андреа Арнолд сняла довольно красивое, живое, но, на мой вкус, слишком женское кино "Садок для рыбы" (другой возможный перевод — "Обезьянник", а вариант "Аквариум" рассказывайте своей бабушке).

Женское не как розовенькие журналы, а как коктейль с вермутом или фильмы Гай Германики — хочется материться и рыдать, постоянно отпихиваешь откровение "все мужики козлы", а наутро болит голова. Но в процессе все очень по-настоящему, и это главное достоинство Арнолд: фильм прекрасен, пока взгляд режиссера не фокусируется на героях. Арнолд способна с таким интересом разглядывать дальний план, что даже обезьянник многоквартирного дома вдруг раздвигает свои стены, а танцы пятнадцатилетней девки только выигрывают, когда камера занята желтым пятном света с улицы или мельканием бессмысленных теней.

13. Яркая звезда (Bright Star)

Режиссер: Джейн Кэмпион. Дважды обладатель "Золотой пальмовой ветви": в 1993 году - за фильм "Пианино", в 1986 - за лучшую короткометражку An Exercise in Discipline - Peel.

В ролях: Бен Уишоу, Эбби Корниш, Керри Фокс, Томас Сэнгстер

Сюжет: Роман 22-летнего поэта Китса и его 18-летней соседки Фэнни Браун трагически обрывается безвременной смертью молодого человека, угасшего от чахотки: Конкурсный фильм.

Фильм рассказывает историю английского поэта Джона Китса, скончавшегося в 25-летнем возрасте от чахотки. Последние три года своей жизни Джон понимал, что постепенно угасает, и именно в это время началась его романтическая связь с девушкой Фэнни Браун.

14. Штурмуя Вудсток (Taking Woodstock)

Режиссер: Энг Ли. Номинировался на "Золотую пальмовую ветвь" за фильм "Ледяной ветер".

В ролях: Лив Шрайбер, Эмиль Хирш, Пол Дано, Деметри Мартин

Сюжет: Америка 60-х. Тайбер, успешный дизайнер интерьеров в Гринвич Виллидж, вынужден вернуться домой и заняться семейным бизнесом. Он не жалеет о переменах в своей судьбе и отдает мотель родителей организаторам музыкального фестиваля "Вудсток". Конкурсный фильм.

Главный герой фильма — успешный дизайнер интерьеров в Гринвич Вилладж — однажды оказывается вынужден вернуться домой в американское захолустье и заняться семейным бизнесом. Но летом 1969 года он уже не жалеет об этом, ибо отдает свой мотель под базу для организации Вудстока.

15. Жажда (Thirst)

Режиссер: Пхак Чан-Ук. Обладатель Большого приза жюри и номинации на "Золотую пальмовую ветвь" за фильм "Олдбой" (2004).

В ролях: Сонг Канг-Хо, Шин Ха-Кьюн, Ким Ок-Бин

Сюжет: Священник превращается в вампира в результате неудавшегося медицинского эксперимента. Теперь его одновременно мучают жажда крови и чувство вины. Конкурсный фильм.

Уважаемый и любимый прихожанами священник добровольно соглашается на медицинский эксперимент, в результате которого он непредвиденно становится вампиром. Физические и психологические изменения приводят к тому, что герой вступает в порочную связь с уставшей от рутинной жизни женой лучшего друга. С каждым днем вампиру-священнику все труднее сохранять в себе что-то человеческое…

Bakjwi 1280*960 | 1024*768 | 800*600

В кадре

Приходской священник возвращается из Африки, где он участвовал в медицинском эксперименте по испытанию вакцины против смертельно опасного вируса, вампиром. К чудесно излечившемуся священнику начинают стекаться толпы страждущих. Среди паломников он узнает своего друга детства, в чью жену он тут же влюбляется, и она отвечает ему взаимностью. С каждым днем вампиру-священнику все труднее сохранять в себе что-то человеческое. Женщина предлагает священнику убить своего мужа.

За кадром

"Тереза Ракен", роман Эмиля Золя, из которого позаимствована сюжетная канва, однако вампирская линия — изобретение самого Пак Чхан-ука, у Золя никаких вурдалаков не было. Фильм стал хитом южнокорейского боксофиса. Отобран в каннский конкурс.

Цитаты

"Критика встретила эту книгу яростным, негодующим воем. Некоторые
благонамеренные люди из столь же благонамеренных газет брезгливо поморщились
и, взяв ее щипчиками, бросили в огонь" (Эмиль Золя, авторское предисловие к "Терезе Ракен")
Ксения Рождественская, 14.05.2009 23:16:47 Текст:

"На самом деле, Пак Чхан-ук — это нынешний Шекспир. У него так же кричат, умирают, убивают, душат себя родственными связями и мыслями о мести. А дальнейшее, все так же, молчанье.

Нельзя даже сказать, что "Жажда" — это такие "Сумерки"-gore, или кровавый "Хэнкок", или антирелигиозное кино ("Получите Божью помощь, призвав науку: поешьте антидепрессантов", — призывает священник женщину, склонную к самоубийству), или религиозное кино (во французском названии к слову "Жажда" добавлено "вот кровь моя"). Ничего из вышеперечисленного: это кино про любовь и жажду, как и заявлено. И еще про Бога и его отсутствие. И еще про то, что бессмертие дается вместе с неизлечимой болезнью, а любовь требует убийства. Лязг ножниц, ощущение озноба. Боженька, почему у тебя такие смешные шутки? Это чтобы лучше слышать тебя, дитя мое."

16. Лицо

режиссер Цай Мин-Лянь

Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Лица»)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь («А у вас который час?»)
Победитель: Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) («Дыра»)

В кадре

Фильм в фильме. Тайваньский режиссер Сяо-кан (Ли Кан-шен) решил снять в Лувре вольную экранизацию библейского мифа о Саломее. Французский продюсер (Фанни Ардан) уверена, что этот сумасшедший проект можно довести до конца — во сне ее посещает Муза (Жанна Моро).

За кадром

Миф о Саломее, иудейской принцессе, падчерице Ирода Антипы. Царь Ирод, очарованный танцем Саломеи, согласился выполнить любое её желание. Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова.

Франсуа Трюффо, один из любимых режиссеров Цай Мин-ляня, задействовавшего в фильме фирменных актеров Трюффо — Жан-Пьера Лео, Натали Бэй, Фанни Ардан и Жанну Моро. Две последние были возлюбленными французского режиссера. Роль Саломеи по настоянию продюсеров досталась супермодели Лэтиции Каста. В 2000 году собранием мэров городов Франции она была избрана прототипом национального символа Франции — Марианны.

Во время съемок у Цай Мин-ляня умерла его мать и работа над фильмом была надолго приостановлена. Одним из продюсеров фильма стала администрация Лувра, спонсировавшая четверть бюджета постановки. Фильм — участник конкурса МКФ в Каннах.

Цитата

"Весь фильм вдохновлен творчеством Франсуа Трюффо. Мы играем женские архетипы из его фильмов. Мы импровизировали, и мне это нравилось" (Жанна Моро, The New-York Times)


Хостинг от uCoz