Московский кинофестиваль

Фильмы Премьеры Смотреть
Фото
Новости
о Кино
Содержание Рейтинги Карта сайта
Меню ТОПы Золотой глобус Оскар Фестивали Кино Европы Канны Наше кино Режиссёры

Московский кинофестиваль 2010

32 Московский Международный кинофестиваль. День второй.

ММКФ. День 1
ММКФ. День 2
ММКФ. День 3
ММКФ. День 4
ММКФ. День 5
ММКФ. День 6
18 июня на ММКФ состоялась премьера мультфильма «Гадкий Я», стартовала традиционная экспериментальная программа фестиваля «Медиафорум», а гости и участники продолжали отсматривать конкурсные ленты.

Утром в субботу зрители ММКФ смогли первыми в России увидеть новый анимационный фильм «ГАДКИЙ Я» (DESPICABLE ME). Его представляли продюсер Криc Меледандри, а также актеры, которые озвучивали российскую версию – Леонид Ярмольник и Марк Тишман.

Криc Меледандри –  известная личность в анимации: он создавал легендарный «Ледниковый период». Продюсер поведал, что идея «Гадкого я» пришла его другу из Испании, а всего в производстве картины приняли участие больше десяти стран и свыше трехсот человек. «За время съемок мы стали большой семьей, которая скреплена одним любимым делом», - сказал Меледандри.

Леонид Ярмольник озвучивал главного героя – Грю, а Марк Тишман – его соперника злодея Вектора. Как признались артисты, у них до этого практически не было подобного опыта. Для Тишмана – это дебют. А Леониду Ярмольнику так понравилось, что, по собственному признанию, он готов этим заниматься и дальше. “«Гадкий я» – мультфильм по форме, но кино по содержанию. Здесь есть герои, характеры и судьбы”, - добавил Ярмольник.

Также актеры поведали и интересную полудетективную историю. Выяснилось, что при озвучании им не давали посмотреть полностью фильм и прочесть сценарий, а показывали только эпизоды, в которых они принимали участие. «Если бы хотя бы дали прочитать текст, я бы озвучил еще лучше», - посетовал Леонид Ярмольник.

Также участники пресс-конференции обсудили судьбу технологии 3D, в которой исполнен «Гадкий я». Продюсер Меледандри считает, что за 3D будущее, но этот формат надо использовать с умом и только по необходимости, иначе «этим вскоре все пресытятся». А Ярмольник добавил, что главным, в любом случае, останется творчество, независимо от развития техники.

На 32 ММКФ пройдет одиннадцатый по счету «Медиафорум» - внеконкурсная площадка для любителей видео-арта. В субботу старт форуму дала его директор Ольга Шишко. Как рассказала организатор, на этот раз сеансы программы состоятся в музеях, галереях и клубах. Показы пройдут в центре современной культуры «Гараж», в недавно открывшемся институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» на Красном Октябре, в Московском музее современного искусства на Тверском бульваре и даже в модном кафе-клубе «Солянка».

К примеру, в «Гараже» и «Стрелке» покажут лучшие проекты - Transitland, а также программы фестивалей Ars Electronica, Transmediale и PIKSEL. Там же пройдут мастер-классы художников. А в «Солянке» с перформансом выступят знаменитые арт-хулиганы JODI, известные своими авангардными видео в Интернете.

Кураторы «Медиафорума» также призвали обратить внимание на работы знаменитого американского художника Гари Хилла в галерее GMG, мало знакомые российской публике. Художник лично приехал в Москву, чтобы представить свое творчество. Участникам пресс-конференции он подробно рассказал о своих четырех инсталляциях, которые привез в российскую столицу.

В рамках Основного конкурса прошла московская премьера испанской картины «ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ» (A LA DERIVA). Режиссер Вентура Понс и исполнители главных ролей Мария Молинс и Роджер Кома прибыли в Москву из Барселоны. В этом городе и разворачиваются события фильма.

«Я выбрал Барселону, поскольку считаю, что сегодня это столица мира. Здесь можно рассказать о чем угодно», - уверен режиссер.  «Я работаю преподавателем в вузе и мне отчетливо видно, что современной молодежи зачастую чего-то не хватает. Некоторые их них покидают Испанию, устраиваются волонтерами в экспедиции в Африку». Об одной из таких девушек и рассказывает картина.  

Главная героиня «Вниз по течению» - испанка, некоторое время назад побывавшая на Черном континенте. Во время своей работы волонтером она сталкивается с реальностью, которую не в силах перенести. И даже по возвращении в Европу не может продолжать жить как прежде. Вопрос - вернуться в Африку или попробовать жить в безопасной уютной Европе? «Здесь нет единого решения, каждый выбирает сам» , - сказал режиссер.

Для актрисы Марии Молинс это первая роль в кино. А для ее коллеги Роджера Кома - уже четвертая совместная работа с Вентурой Понс. После презентации на ММКФ картина объедет еще полмира: продюсер Оскар Алонсо позаботился о том, чтобы фильм попал в программы большинства кинофестивалей планеты.

Из Основного конкурса 19 июня представили также болгарскую картину «CЛЕДЫ НА ПЕСКЕ» (STUPKI V PYASUKA). Ее презентовали режиссер Ивайло Христов, исполнитель главной роли известный болгарский актер Иван Бырнев, продюсер Ассен Владимиров и Александр Тонев – руководитель национального киноцентра.

Александр отметил, что «Следы на песке» - третий фильм из его страны, участвующий в основной программе ММКФ за последние три года – в 2008 в Москве показали «Дзифт», в прошлом – «Раки». «А значит ситуация в болгарском кино, несмотря на все кажущиеся трудности, не так плоха», - заметил Тонев.

Журналисты на встрече со съемочной группой картины заострили внимание на двух пронизывающих ленту темах - это иммиграция и постсоветский комплекс восточноевропейских стран.

Поиски лучшей жизни потерявшимися в родной стране болгарами – проблема, регулярно находящая отражение в лентах Ивайло Христова. Успешный актер – а на его счету более 120 ролей – свой первый фильм в качестве режиссера Христов так и назвал – «Иммигрант».

Вот и в новой ленте «Следы на песке» герой Ивана Бырнева уезжает из Болгарии сперва в Европу, а затем и в Новый Свет. Но и там не находит себе места. Тяжесть далеких культур и чуждость менталитетов не всем по плечу. Но когда человеку тяжело – «Бог несет его на руках, оставляя следы на песке». Этой христианской поговоркой объясняется и название картины.

Тоска по родине у каждого своя – для режиссера фильма Ивайло Христова это один и тот же сон, который он видит вдали от дома. «Мне снится, как я еду на трамвае домой, а вокруг – аллея из роз», - поделился с российской публикой болгарский автор. Критики в ответ отметили его удивительно теплое отношение к России, которое ясно читается в картине и совсем не свойственно режиссерам из стран, некогда бывших сателлитами СССР. «Просто я очень люблю Чехова, и здесь не до обид», - объяснил свои взгляды господин Христов. И уже этим оставил свой след на Московском кинофестивале.

Британец Кен Макмаллен привез на фестиваль свою работу «ОРГАНИЗА-ЦИЯ СНОВИДЕНИЙ» (AN ORGANIZATION OF DREAMS). Ее показали в рамках конкурса «Перспективы». На премьеру режиссер приехал вместе со своим сыном, исполнителем главном роли Сэмом Макмалленом.

«Я впервые работаю с отцом, - признался Сэм, - но всю команду знаю с детства, и мне это очень помогло. Это было важно, потому как на актерах лежала особая ответственность. Ни один из нас не видел окончательный вариант сценария до начала съемок. Многое рождалось прямо на площадке, так что мы нуждались в комфортных условиях работы», - рассказал актер.

Как выяснилось, в фильме встречаются персонажи, играющие сами себя.  Такую роль исполняет Джордж Хохлэнд - известный британский литературный агент, или Жак Трианкур - французский продюсер.
Отдельно режиссер поблагодарил операторов. «Их было двое. И несмотря на крайне плотный график съемок, плохое освещение и не всегда высокую организованность, они очень качественно поработали», - отметил Макмаллен.

18 июня 2010 года о своих пристрастиях и критериях отбора поведали члены жюри конкурсных программ Московского кинофестиваля. А участники, гости и зрители 32 ММКФ увидели первые картины и познакомились с китайским кинематографом.

В пятницу на вопросы журналистов отвечали члены жюри Основного конкурса. В  «Художественный» приехал Председатель - французский режиссер Люк Бессон - в компании литовского режиссера Шарунаса Бартаса, австрийского продюсера Файта Хайдушки, чилийской актрисы Каталины Сааведры и звезды российского экрана Марии Мироновой.

Бессон находился в прекрасном расположении духа и постоянно шутил. Но при этом иногда пускался в философские рассуждения. Для него любой фестиваль – это, прежде всего, встреча людей разных культур. «Нам нравятся разные фильмы. Быть членами жюри и прийти к единому знаменателю, выяснять причины выбора каждого коллеги – вот самое интересное».

Люк Бессон также заявил, что польщен тем, что стал Председателем жюри фестиваля именно в год Франции в России. Режиссер «Пятого элемента» признался, что судить ему будет несложно, потому что все 17 фильмов-конкурсантов уже победители, ведь им удалось пробраться в Основную программу ММКФ, а это дорогого стоит.

С Бессоном согласился продюсер Файт Хайдушка: «Я думаю, что если фильмы попали в программу Московского фестиваля – это уже гарантия того, что это лучшие картины последнего времени».

Члены Основного жюри также поделились своими критериями «судейства». Актриса Мария Миронова вообще не ощущает себя судьей, а будет ориентироваться на собственное мнение и ощущения. «Я просто рада, что у меня появилась возможность сразу увидеть много хороших фильмов и провести время в такой замечательной компании», - сказала она.

Люк Бессон подхватил порыв Марии и назвал всех зрителей судьями. «Когда мы идем смотреть фильм, так или иначе оцениваем его. Идем в кино, платим пару евро. А после просмотра обсуждаем увиденное, или просто решаем, куда пойти поесть», - сказал Бессон.

Актриса Каталина Сааверда рассказала, что ради ММКФ отложила съемки нескольких фильмов и драгоценное общение с одиннадцатилетним сыном. А также поведала, что самый главный критерий в кино для нее не бюджет и сюжет, а эмоции от картины. С ней согласился и Шарунас Бартас, для которого главное - прислушаться к собственным ощущениям после просмотра.  

Люк Бессон сравнил искусство с той единственной страной, где не требуются никаких виз. «Здесь неважно, откуда вы, какой у вас паспорт.  Там, где вы видите талант – там и происходит творчество. Главное - есть ли человеку, что сказать, или нет», - подытожил эксцентричный француз.

В этот день на вопросы представителей СМИ отвечали и члены жюри конкурса экспериментального кино «Перспективы» - Председатель английский режиссер Джон Ирвин, польская актриса Каролина Грушка и российский режиссер и сценарист Сергей Овчаров.
 «Я думаю, что не существуют каких-то жестких критериев, которыми руководствуешься, когда видишь фильм. Ведь главное – это момент неожиданности. При просмотре картин я буду ждать энергии, нового языка, которые позволят познать мир и саму себя. Я очень рада, что стала членом жюри именно конкурса «Перспективы», потому что здесь можно увидеть больше смелости и отваги, которых я так жду» - рассказала о своих ощущениях Каролина Грушка.

Слово «Перспективы», по мнению Сергея Овчарова, имеет принципиальное значение. Режиссер предположил, что на сегодняшний день именно такие фильмы-эксперименты, которые снимаются с надеждой и вызовом, становятся настоящим подвигом, ведь они практически обречены на провал в прокате. С помощью таких программ и фестивалей ситуацию можно исправить. «Правда, один вектор среди настолько разнообразных фильмов выбрать будет очень сложно. Но мы постараемся», - убедил Овчаров.  

Однако, с ним не согласился Председатель жюри «Перспектив» Джон Ирвин. По его мнению, определить достойнейший фильм будет нетрудно, ведь «лучшие картины всегда выделяются на общем фоне». Также мастер поведал о своих критериях отбора. «Мы не критики, мы практики. И мы не будем отмечать галочки - у нас нет формуляра, который надо заполнять. Надеюсь, удастся просто удивляться, радоваться новым открытиям, впадать в ярость, если хотите. Я, прежде вcего, при просмотре картины буду обращать внимание на интересные истории, сюжет», - рассказал режиссер.

Джон Ирвин  также сравнил просмотр фильмов с процессом распития вина: «При первом глотке ты сразу понимаешь, хорошее вино это или нет. И если да, то смакуешь дальше».

18 июня презентовали очередные фильмы из Основного конкурса фестиваля. Сначала состоялось представление картины «БЕСА» (BESA). За нее отвечали один из самых именитых режиссеров в истории югославского кино Срджан Каранович и знаменитый балканский актер Мики Манойлович. Драматическая история, действие которой происходит во время Первой мировой войны, рассказывает о сближении двух абсолютно разных людей — образованной сербки и безграмотного албанца.

«БЕСА» - притча о взаимоотношениях двух разных и одновременно близких культур. Создатели для начала разъяснили смысл названия фильма. Беса - один из важнейших элементов албанской культуры. Это слово буквально означает верность данному обещанию, торжественную клятву перед Богом. За нарушение бесы провинившегося могут изгнать из общины. Но любовь в данном случае оказалась сильнее даже священной бесы.

«Хотя мой герой до девушки так и не дотронулся, однако свою бесу не сдержал, так как влюбился в нее», - поделился исполнитель роли албанца звезда бывшего югославского кино Мики Манойлович.

Режиссер картины поведал, что центральный персонаж фильма Лея — довольно эмансипированная для своего времени женщина. Герои произведения — очень разные люди. Но оба чувствуют себя крайне неуютно в той среде, в которой оказались. «Просто во время войны люди живут импульсивнее. Мне кажется, вещи становятся другими, а люди более искренними. Вот почему между Леей и албанцем произошла такая история», - сказал Срджан Каранович.

Режиссер также поделился тем, что его фильм дороже, чем среднее балканское кино, так как он исторический, и всю сценографию пришлось выстраивать с нуля.

Оказалось, сценарий ленты известен в Европе и уже неоднократно получал награды на различных фестивалях. Во время пресс-конференции журналисты затронули тему дружбы между российским и сербским народами. «Политические интриги существовали и продолжают существовать, но связи между нашими народами остаются всегда» - заключил режиссер Каранович.

«БРАТ» (HERMANO) - фильм из далекой Венесуэлы, еще один участник Основной конкурсной программы. На московскую премьеру из латиноамериканской страны прилетели режиссер Марсель Раскин и Фернандо Морено, исполнитель роли мальчика Даниэля. Прибыть они должны были еще вчера, но погодные условия не позволили успеть в срок.

Фильм «Брат» снимали пять лет. А мировая премьера в Москве во время Чемпионата мира по футболу в ЮАР - простое, но приятное совпадение.

Марсель Раскин рассказал много интересных подробностей - в Венесуэле футбол вовсе не является самым популярным видом спорта, как в Бразилии, например. На родине режиссера предпочитают бейсбол. Но мастер специально решил снимать фильм в Каракасе, потому что именно там стать успешным футболистом - это большая удача и заслуга. Это шанс, который надо заслужить. В Бразилии с этим все намного проще.

«Мой фильм про то, что иметь способности и возможности - еще не означает их реализовать. Есть еще и власть обстоятельств, которые оказываются сильнее», - поделился своими размышлениями создатель картины. Господин Раскин также признался, что тяжелее всего было снимать сцены игры в футбол. Ведь куда полетит мяч, предугадать практически невозможно. Тем более, что снимался фильм всего с одной камеры.

Исполнитель роли младшего брата Фернандо Морено развенчал мифы о своих великолепных спортивных способностях. «В первую очередь я все-таки актер, а не футболист, хотя умею играть. Но мое главное достижение - быть здесь на Московском фестивале», - сказал он.

Фильм «УБИЙЦА С КАМЕРОЙ» (Der Kameramörder) из Основного конкурса фестиваля представили режиссер Роберт Пехо, актриса Гриллус Дорка и продюсер Андреас Хруца.

По словам Роберта, идея поставить картину появилась у него после прочтения одноименного романа немецкого писателя Томаса Главиника. «Я выбрал эту  криминальную историю, чтобы показать на ее примере, что не стоит доверять  людям», - поделился режиссер. По сути, к этой мысли и сводится идея «Убийцы с камерой».

Исполнительница главной роли Гриллиус Дорка рассказала о страхах своей героини, ее нежелании расставаться с иллюзиями, терять веру в людей. «Зло живет в нас самих, мы порождаем агрессию», - добавил режиссер.

Конкурс «Перспективы» в пятницу был представлен двумя картинами.  Сначала презентовали работу Юрия Фетинга «БИБИНУР».

Режиссер никогда ранее не интересовался историей татарского народа. Эту идею ему подсказала давняя знакомая, ставшая впоследствии автором идеи Светлана Бухарева, а сценарий написал Мансур Гилязов. «Как вещь, которая хочет родиться, наш сценарий сформировался невероятно быстро, буквально за месяц», - рассказал режиссер.

Две главные женские роли исполнили народные актрисы Татарстана Фирдаус Ахтямова и Халима Искандерова.  А на мужскую роль был приглашен Эрнест Тимерханов, актер петербургского театра  им. Ленсовета. Все трое были сегодня в кинотеатре «Художественный». «Это те немногие, кто выжил» , - шутил режиссер. Правда и в том, что на протяжении нескольких месяцев, пока длились съемки, группа жила далеко в не самой благополучной обстановке. «Домики там подкашиваются, практически уходят под землю», - поделился господин Фетинг.

Среди присутствовавших на пресс-конференции был и оператор картины Максим Дроздов.

 После выхода «Бибинур» на большом экране Татарстана, местная пресса подарила Юрию Фетингу звание «великого татарского режиссера». «Особенно смешно тем, кто знает, что я наполовину русский, а наполовину - немец», - посмеялся режиссер. «Хотя частично эти люди, наверное, правы. Я за последние месяцы стал немного татарином. Я учу этот язык, моя жена носит татарские народные платочки», - добавил Фетинг.

Еще один фильм «Перспектив» - «РЕВЕРС» (REWERS) - привез на фестиваль польский кинематографист Борыс Ланкош. Исполнительницы главных ролей, Кристина Янда и Агата Бузек, которых так ждали в зале, не смогли приехать на презентацию.

Сам режиссер называет фильм «черной комедией». Правда, по мнению зрителей, он больше походит на фантасмагорию. Такие различные отзывы отлично укладываются в концепцию картины. «Я давно хотел поиграть с жанрами, и, кажется, мне это удалось», - заметил автор.

Ланкош признался, что снял этот черно-белый фильм о сталинских временах в Польской Республике, чтобы заявить миру - «зло передается по наследству». Вообще же это кино про женщин, добавил режиссер.  

Главную музыкальную тему в «Реверсе» исполняет Нина Симон, песню для которой почти 70 лет назад написал Эрик Бертон.

В пятницу программу «Китайское кино. Фрагменты истории» на 32-ом ММКФ  представили заместитель директора Китайского киноархива господин Чжан Цзяньюн, менеджер этой организации госпожа Тань Яньжун, молодой китайский режиссер госпожа Джэнь Ли, а также организатор с российской стороны – Лидия Брагина, генеральный продюсер студии «Фест-фильм».

В программу попали лучшие китайские фильмы разных эпох – c 1933 года по сегодняшний день. От легендарной «Богини» У Юнгана до «Балета для двоих» Джэнь Ли.

Господин Цзяньюн рассказал о крепких связях российского и китайского кинематографов. Оказалось, что Китай принимал участие в первом Московском фестивале в 1935 году. «Дружественные отношения между нашими странами и кинематографами имеют давнюю историю. Многие в Китае знают великих деятелей русского искусства. Такие имена как Пушкин, Толстой, Чехов, Чайковский, Мусоргский у всех на устах. И, конечно, русское кино пользуется почетом в нашей стране. Многие знаменитые российские режиссеры - Эйзентштейн, Пудовкин, Тарковский или Михалков - широко известны в Китае. Их фильмы являются обязательными элементами программы во всех кинематографических вузах КНР», - поведал Цзяньюн.

Однако, по свидетельству представителя Китайского киноархива, на сегодняшней день Народная республика больше всего фильмов снимает совместно с США, Францией и Австралией. При этом Чжан Цзяньюн выразил надежду, что количество российских-китайских фильмов в ближайшее время возрастет. Оказалось, что режиссер Джэнь Ли также планирует внести в это дело личный вклад и наладить сотрудничество с российскими кинокомпаниями.

Тем временем сама режиссер добавила, что именно Россия оказала на ее творчество значительное влияние. Даже ее любимой игрушкой в детстве была маленькая советская лошадка, которую отец привез из СССР.

Картина Ли «Балет для двоих», которая входит в китайскую программу, по словам режиссера, является манифестацией о материнской любви. Тема фильма – отношения между матерью и дочерью, увлеченных балетом. «Поскольку материнская любовь – универсальное чувство, я надеюсь, что и российские зрители поймут мой фильм», - заключила Ли.


В прошлом году жюри ММКФ возглавлял режиссер и сценарист Павел Лунгин.
Гран-при получила драма «Петя по дороге в царствие небесное» Николая Досталя.
ММКФ-2009: Победители
ММКФ-2009. Перед открытием.
ММКФ 2009. День 1
ММКФ 2009. День 2
ММКФ 2009. День 3
ММКФ 2009. День 4
ММКФ 2009. День 5
ММКФ 2009. День 6
ММКФ 2009. День 7
ММКФ 2009. День 8
ММКФ 2009. День 9
ММКФ 2009. Итоги
Хостинг от uCoz