Ну что ж, мы уже отсчитываем часы до начала нового ММКФ – 18-го будет первый пресс-показ, 19-го – церемония открытия. И если в прошлом году, опричь ретроспективы Кассаветиса и программы соцавангарда (в этот раз она тоже планируется), больше ни на что как-то идти не хотелось, и, как выяснилось, не зря, то в этот раз, нам, по крайней мере, одним фильмом в день не отделаться.
Наблюдать за грядущим ММКФ не только жутко интересно, но и очень
страшно – уж слишком много поставлено на карту. Спустя десять дней
прояснятся перспективы российского кино и появятся/не появятся надежды
на будущее – «Сумасшедшая помощь» , «Обстоятельства» Бориса
Хлебникова, «Сказка про темноту» Павла
Руминова, «Kislorod» Николая
Хомерики, «Пассажирка» Ивана
Вырыпаева (правда, в этом случае слово «надежда» совсем
не уместно), «Похороните меня за плинтусом» Станислава
Говорухина, «Петя по дороге в царствие небесное» Сергея
Снежкина, «Палата №6» Николая Досталя, «Чудо» Карена
Шахназарова. Александра
Прошкина
Очень странно особняком стоит
(в Доме Кино будет ее ретроспектива), со своей «Мелодией для шарманки»,
чудесным образом попавшая в конкурс вместе со всеми этими подающими
надежды венгерцами, иранцами и поляками. В этот раз умные люди говорят,
что к ним пренебрежительно относиться не стоит, но им как всегда что-то
не верится. Тем более что поляки сделали какую-то ностальгическую драму
«Малая Москва» с худшей на свете актрисой Кира
Муратова,
которую вряд ли кто-то отважится осилить. Еще чуднее в конкурсе
выглядит Габриэле Сальваторес, который лет 10 назад прогремел
киберпанковским шедевром «Нирвана». Что может скрываться под названием
его «Как бог прикажет», даже боюсь предположить. Ходченковой
Все самое важное, разумеется, скрывается под вывесками «Гала-премьеры»,
«8 ½ фильмов» и «Московская эйфория». Самое важное из этого самого
важного – «Антихрист» , «Белая лента» фон
Триера
и «Пророк» Одиара. Первый смотреть просто физически страшно, второй –
страшно за любимого режиссера, за третий, судя по всему, можно не
волноваться – шедевр шедевром. А еще Михаэля
Ханеке, Кен
Лоуч, Анджей
Вайда, Джулиен Темпл, Тео
Ангелопулос – как-то в диковинку мне писать такие имена через
запятую. На закрытие покажут «Джонни Д» Стивен
Фрирз, у которого, как известно, не бывает плохих фильмов,
а на открытии «Царя» Майкла
Манна, про которого 19 июня и будет первый материал. Павла
Лунгина
Освещать ММКФ мы планируем в режиме реального времени – дневник
фестиваля будет пополняться практически ежечасно, поэтому, кому
интересно, заходите.
В заключение, пожелаю удачи. Себе, в первую очередь.