Фестиваль заканчивается. В последние дни фестиваль приготовил нам несколько крупных премьер. В программе "Гала-показы" состоится премьера фильма «Пыль времени». Это вторая часть трилогии замечательного художника Тео Ангелопулоса, начатой фильмом 2004-ого года «Плачущий луг». Действие картины охватывает период с 1953 по 1970 годы.
О своем фильме Тео
рассказал на пресс-конференции: «Что
принес человечеству ХХ век? Были войны, но была и надежда, были
разочарования, но долгое время люди видели перспективу, надежду на
будущее, тысячи людей гибли в концлагерях, но все-таки оставалась
надежда. Социализм был символом надежды, по крайней мере у нас на
Западе. Мое поколение верило, что оно сможет изменить мир. Но век
подошел к концу, и начались новые войны, и то, что казалось нам
перспективой, испарилось, исчезло. Об этом мой фильм, о великом
разочаровании. Хотя все еще остается надежда на новый век, на будущий
мир. Может быть завтра все начнется сначала. Эта картина — песня о
будущем».
Новая работа посвящена родителям режиссера, события в жизни которых
тесно переплетались с важными историческими событиями ХХ века.
«Может быть вы не знаете, но в Греции тоже была Гражданская война, которая расколола страну на две части. Семьи тоже были расколоты. Мой отец был арестован моим двоюродным братом, который должен был отвести его на казнь. Моя семья, как и вся Греция несла на себе раны гражданской войны долгое время. Так что это моя личная история».
Часть фильма снималась в России. Журналисты поинтересовались, как была
реконструирована среда Российского лагеря.
«В России я уже бывал несколько раз, узнал ее довольно хорошо. Россия — огромная страна, которая таит в себе невероятные открытия. Я нашел в Нижегородской области город для съемок, в котором есть две действующие тюрьмы. Этот город был пересыльным пунктом для каторжников еще при царе, и при коммунистах тоже. И эти тюрьмы есть до сих пор. Уровень сотрудничества в тюрьме с людьми был невероятным, все были готовы помочь. Кроме того, я снимал в Казахстане. Нас удивило, что мы ожидали увидеть солнечную страну, а оказались в снежной пустыне во время страшного мороза. Это был замечательный опыт».
Премьера картины «Пыль времени» сегодня в 20.00
Екатерина Визгалова, 27 июня, 16.44.
*
Я сегодня напишу совсем чуть-чуть...
Во-первых, хотел бы добавить пару слов про конференцию с Тео Ангелопулосом и Ирэн Жакоб. Начнем с того, что и сюда приплели "Антихриста" и Тарковского. Хорошо хоть на вопрос Ангелопулос ответил просто: "Я не смотрел фильм". Ну и, конечно же, он немного рассказал про дружбу с Андреем Арсеньевичем. Насчет же того, что Разлогов назвал его "последним из могикан", режиссер вспомнил, как на его глазах становились мастерами своего дела Феллини, Антониони, Трюффо... Что тут еще скажешь! Хотя некоторые режиссеры среднего поколения без всякой скромности и заявляют о себе, что они - самые главные и величайшие. А на самом деле без тех имен, знакомых нам с далеких шестидесятых, не было бы никого из современных талантов.
Про вопросы к Ирэн Жакоб я промолчу. Воистину, каков фестиваль - таковы и вопросы...
Во-вторых, совсем пара слов о "Джонни Д" Майкла Манна.
Перед нами "Схватка" 30-х годов.
Все, я все сказал.
Макс Милиан, 27 июня, 18.10.
*
Кстати, забыл сказать вам о том, что сегодня показом фильма Сергея
Снежкина "Похороните меня за плинтусом"
завершилась Российская программа фестиваля. О нем вы уже читали в
дневнике "Кинотавра", и мне в общем-то
нечего добавить к написанному.
Я до Дома Кино, где шла эта программа, так и не дошел. Теперь жалею об этом, потому как 25 июня была показана новая картина Сергея Ткачева "Тесные врата".
Что ж, будем ждать официальной премьеры (которой, возможно, мы и не дождемся...).
Макс Милиан, 28 июня, 0.45.
*
Вчера была помимо всего прочего на двух крупных премьерах. «Джонни Д.»
Майкла Манна показывали в двух залах: на третьем этаже - дублированная
версия, на нулевом – оригинальная с субтитрами. Загодя занимали места,
а когда все расселись, вошла девушка-организатор и сказала, что они
перепутали залы, и здесь будет дублированная копия. Пришлось переходить
в другой зал, хотя, как потом, оказалось, нервничали мы зря.
Фильм бесконечно скучный и пустой – ни биографии, ни характеров (Депп еще туда-сюда, по крайней мере, брови хмурит, а Бейл вообще как из фанерки вырезанный), ни подробностей жизни людей в Америке 30-х годов. Один банк грабят, другой, бегают, стреляют. Шаблонная история – романтический американский Робин Гуд и трусливый Роберт Фор…, неважно, который хорошо стреляет на расстоянии и умеет загнать человека в угол, а при встрече лицом к лицу, поджимает хвост. Я почему-то ждала, что Депп сыграет настоящего мерзавца, ведь он вполне может, что же ему все роли народных любимцев дают?
«Пророк» Жака Одияра – безусловно, фильм не для широкой аудитории. 90%
действия происходит внутри тюрьмы. Молодой неграмотный араб, спокойный,
тихий, затюканный юноша получает по глупости срок в шесть лет, и
садится в многонациональную тюрьму, в которой заправляет корсиканская
мафия. По мере прохождения срока он проходит всю тюремную школу жизни,
а заодно приобретает и полезные для воли навыки – читать, считать,
постигает основы дипломатии и экономики. Каким образом будут
применяться этот тюремный опыт на воле, можно легко догадаться.
Затормозить невозможно. Самое замечательное в этом сложном для
восприятия, длинном (150 минут) фильме то, что тюрьма в нем является
моделью современной Европы, и все процессы, которые в ней происходят,
можно проецировать на весь Старый свет. А основное пророчество
заключается в том, что Европу постепенно прибирают к рукам мусульмане.
И приберут.