Московский кинофестиваль


ММКФ-2009: Победители

ММКФ-2009. Перед открытием.

ММКФ. День 1

ММКФ. День 2

ММКФ. День 3

ММКФ. День 4

ММКФ. День 5

ММКФ. День 6

ММКФ. День 7

ММКФ. День 8

ММКФ. День 9

ММКФ. Итоги

20 июня 2009

ММКФ. День 2

Только что нон-стопом посмотрел два российских фильма – первое конкурсное «Чудо» режиссера Прошкина и долгожданную «Сумасшедшую помощь» Хлебникова.

Мой любимый критик Андрей Степанович Плахов попросил журналистов любое мнение о фильме попридержать до даты официального показа, попросил вежливо, поэтому игнорировать неудобно. Так что будем соблюдать формальности, и про «Чудо» расскажем уже после полуночи. Прошкина, таким образом, с Хлебниковым сравнивать не буду, хотя очень хочется, честно говоря.

Теперь по делу. «Сумасшедшая помощь» - очень очень очень хороший фильм. Все, что мне для счастья надо, здесь есть – и Иоселиани, и Муратова, и Бент Хамер, и Каурисмяки. Все это в нужных пропорциях и очень здорово перенесено на просторы города Мытищи. Если короче и без навешивания ярлыков, очень искреннее, честное (сейчас других слов не могу подобрать, извините) кино по мотивам романа Сервантеса. Такой человек без прошлого, обиженный и ограбленный, знакомится с пожилым выпивающим инженером. Пенсионер с головой немного не в ладах, это понимает и дочь пенсионера (Анна Михалкова, что бы там ни говорили, замечательная актриса), и его обиженный и ограбленный Санчо Панса. Но последний продолжает потворствовать его благородным делам, в исконно донкихотовском смысле слова.

Причем, Хлебников – режиссер очень мудрый и тонкий. Во-первых, другой бы на его месте на роль выпивающего чудака не думая бы Михаила Олеговича Ефремова позвал, а здесь – чудесный актер Дрейден играет, кажется, свою лучшую роль в карьере. Во-вторых, там первый час плавно идет такая первоклассная скандинавская абсурдистская комедия, потом Хлебников вдруг резко тормозит действие, но только для того, чтобы все просто так беззаботно хихикающие над чудачествами героев заскучали и вышли. И дальше начинается… короче, не стану здесь весь фильм пересказывать, просто еще раз скажу, что отличное кино. Если бы, не последние три минуты, вообще было бы идеально. А режиссер Хлебников нас еще не раз удивит, поверьте.


Леонид Марантиди, 20 июня, 22.30


*


Для тех, кто предпочитает смотреть заведомо хорошее старое кино, а не новое никакое, на ММКФ предусмотрено несколько ретроспектив, среди которых в первую очередь хочется отметить программу «Марко Феррери. Парадоксы». Этот итальянский гений, режиссер со скандальной репутацией снял за 40 лет творческой жизни около 30 картин, в которых он высмеивал людские пороки и мнимые буржуазные ценности. 12 из картин вошли в программу нашего фестиваля.

Сегодня посмотрела «Пчеломатку», фильм, умело сочетающий комедию и драму, разоблачающий семейное благополучие, женщину, как создательницу атмосферы любви и уюта в доме, а мужчину, как сильного, решительного главу семьи. В начале фильма один из второстепенных героев дает шуточный совет приятелю: «Пришел домой, побей немного жену. Если она не знает, за что, не страшно, зато ты знаешь». К сожалению, герой ленты не способен поставить женщину на место, и это приводит к драматической развязке. Фильм будут повторять 22.06. Обязательно пойду смотреть другие картины Феррери.


Еще одна замечательная программа называется «Свободная мысль». Это собрание лучших документальных фильмов со всего мира. К счастью, составители программы не придерживались принципов отобрать самое свежее, нигде не засвеченное кино. Поэтому все картины уже имеют заслуженные награды других международных фестивалей, что только добавляет им вес и подогревает интерес зрителей.

Посмотрела израильскую картину «Пицца в Освенциме» про старого еврея, который пережил ребенком гетто и концлагерь, и теперь везет своих двух детей из Израиля через всю Европу в лагерь Биркенау. Дети злятся, отец с детства пугал их СС-овцами, газовыми камерами, и вообще, видно, достал рассказами, а теперь еще приходится его сопровождать в место, которое он называет «домом». Интересно, что фильм построен не на рассказах об ужасах войны, уже ставших общим местом, а на взаимоотношениях отца и детей, на непонимании ими друг друга, и на нежелании ничего понимать. «Ты должен радоваться, что вокруг тебя нормальные люди, которые тебя не понимают», - кричит дочь своему отцу, - «Неужели ты хотел бы, чтобы мы пережили то же самое?». Тем не менее, шестидневное путешествие, на экране превращенное в настоящую документальную роуд-муви, по законам жанра меняет героев, каждый из которых в конце пути становится немножко другим человеком. И зритель тоже. Повтор картины 22.06.


Екатерина Визгалова, 21 июня, 2.28.


*


После обстоятельной беседы журналистов с жюри основного конкурса и "Перспектив" состоялся показ дебютной картины Софи Лалуа "Я тебя съем".

Эта довольно-таки рискованная история напомнила мне триллер Барбета Шредера "Одинокая белая женщина", но у Лалуа саспенс отходит на второй план, освобождая место человеческим страстям.

На пресс-конференции с участием режиссера разговор в основном шел о музыкальных способностях актеров и постановщика. Ведь Софи Лалуа сама профессиональная пианистка, а актриса Жюдит Дэвис, сыгравшая роль Мари, обладает базовым музыкальным образованием.

Но беседа, разумеется, коснулась и той странной любви, которую испытывает к Мари подруга детства Эмма. На вопрос Петра Шепотинника о том, чего же больше в фильме, любви или страсти, Лалуа однозначно ответила: "Любви". А затем раскрыла особенности своей главной героини: "Мари боится настоящих, больших чувств. Поэтому она пытается убежать от Эммы".

Что же касается моих ощущений после просмотра, то фильм оставил после себя гнетущее и тяжелое чувство. Но дело не в финале, где персонажи как бы поменялись местами. Во всем виноват оператор, чья мастерская работа вызывает озноб. И, конечно же, сильные эмоции вызывает подбор музыкальных композиций. Равель, Бах, Шопен... Все это накладывает неповторимый отпечаток на визуальный ряд и сам сюжет (и без того достаточно тяжелый).

В заключение хотелось бы заметить, что фильм вполне достоин главного приза в конкурсе "Перспективы". Хотя мы еще не видели многих фильмов, например, "Событие" Андрея Эшпая. Но, тем не менее, "Я тебя съем" ждет блестящая фестивальная судьба (прокатная же увы видится продюсерам не в столь радужном цвете).

Во второй день также прошли пресс-конференции создателей фильмов "Безмолвие" и "Чудо", а также актрисы Жозиан Баласко, представившей на ММКФ свою режиссерскую работу "Клиентка французского жиголо".


Макс Милиан
Хостинг от uCoz