ММКФ. День 1
ММКФ. День
2
ММКФ. День
3
ММКФ. День
4
ММКФ. День
5
ММКФ. День
6
Фестиваль
кино
Газета «Коммерсантъ» № 107
(4407) от 18.06.2010
В московском кинотеатре "Пушкинский"
прошла
торжественная церемония открытия 32-го Московского международного
кинофестиваля (ММКФ), кульминационным моментом которой по традиции
стало вручение золотой цепи председателя жюри и почетного приза за
вклад в киноискусство. Цепь досталась Люку Бессону, а приз — Клоду
Лелюшу, чей фильм "Женщина и мужчины" был показан на открытии.
Настроение председателя жюри показалось ЛИДИИ МАСЛОВОЙ таким же
пасмурным, как и московская погода.
Из-за того что день открытия ММКФ
выдался
не
слишком солнечным, гости старались поскорее покидать зеленую ковровую
дорожку, устилавшую ступеньки "Пушкинского", так что раздачу автографов
и позирование фотографам большинство звезд сократили до минимума. Не
упустил случая блеснуть артистизмом разве что Олег Табаков, который, не
дойдя пары ступенек до Никиты Михалкова, встречавшего гостей на верху
лестницы "Пушкинского", остановился и тщательно приготовился к
приветственному поцелую, театральным жестом тщательно утирая губы от
сладкой газировки, которую нес в руке. С некоторым опозданием появился
на зеленой дорожке председатель жюри Люк Бессон в непарадном сером
пиджаке и синей рубашке, который, как бы извиняясь перед требовавшими
автографов поклонниками, постукивал себя по часам. Люка Бессона
сопровождали остальные члены жюри — австрийский продюсер Файт Хайдушка,
чилийская актриса Каталина Сааведра, литовский режиссер Шарунас Бартас,
на фоне которых выделялась нарядная Мария Миронова в вечернем платье с
ярко-синим верхом. |
|
Церемония
открытия началась с напоминания о
юбилее победы в Великой Отечественной войне: несколько известных
артистов исполнили известные песни военных лет, а потом одна из ведущих
церемонии, Виктория Толстоганова, предложила еще раз поздравить с
юбилеем победы артистов концертных бригад, своим мужеством и талантом
вдохновлявших победу, и конкретно присутствовавших в зале Инну Макарову
и Владимира Зельдина, которым были вручены букеты. Затем Марат Башаров
пригласил на сцену советника президента Юрия Лаптева, огласившего
приветствие президента РФ "престижному творческому смотру, традиционно
собирающему мастеров отечественного и мирового киноискусства".
После представления фестивальных призов и
членов двух жюри — основного конкурса и параллельного конкурса
"Перспективы" — слово взял президент фестиваля Никита Михалков. "Мы
ушли из нулевых годов, сегодня начинается новый отсчет для нашего
фестиваля. Кто бы что ни думал про него, мы обрели достоинство: не
приглашаем звезд за деньги, не
хвалимся возможностью напоить гостей до потери сознания — мы занимаемся
кино" — так обозначил наступление новой эпохи в жизни ММКФ его
президент. Зачитав большой список кинематографистов, возглавлявших в
свое время жюри Московского кинофестиваля, начиная от Сергея
Эйзенштейна и заканчивая Тео Ангелопулосом, Никита Михалков
пожаловался, что очень трудно было найти человека, который взял бы на
себя ответственность этот список продолжить, но такой смельчак тем не
менее нашелся — "это бесстрашный, по-прекрасному наглый человек,
который стал культовым для нашего кинематографа — Люк Бессон".
Предупредив председателя жюри, что золотая цепь от Carrera y Carrera,
которую вешают ему на шею, не подарок, а символ власти на время
проведения фестиваля, Никита Михалков передал микрофон Люку Бессону.
"Хей, йоу. Я как из Гарлема",— любуясь своей необычайной толщины цепью,
поприветствовал публику председатель жюри и объявил фестиваль открытым.
В заключение церемонии министр культуры Александр Авдеев отдельно
тронул сердце лауреата почетного приза за вклад в кинематограф Клода
Лелюша, произнеся приветственную речь на французском языке. В ответ
Клоду Лелюшу ничего не оставалось, как признаться, что на этой сцене он
стоит единственно потому, что в свое время ему посчастливилось
оказаться на съемках фильма Михаила Калатозова "Летят журавли", после
чего он и решил стать режиссером.
Лелуш признается, что его
профессиональный дебют состоялся в СССР, куда в 1957 году на Фестиваль
молодежи и студентов в Москве
приехал девятнадцатилетний оператор Клод
Лелуш, чтобы снять картину о СССР «Когда поднимается занавес».
Сенсационный фильм, который включал в себя невероятные для того времени
кадры, снятые скрытой камерой в мавзолее, так и не был показан ни на
одном канале, но, тем не менее, именно благодаря этой ленте Лелуш смог
заработать свой первый солидный гонорар и основать кинокомпанию Les
Films 13.
С тех самых пор Москва занимает особое место в сердце маэстро, и
Московский кинофестиваль отвечает Лелушу взаимностью – его картины
любят и всегда ждут в Москве. «Бесстрашная любовь» была показана в
программе «Гала-премьеры» 28 Московского кинофестиваля, год спустя
«Железнодорожный роман» закрывал 29 ММКФ, а в этом году нас ждет
мировая премьера его новой работы – «Женщина и мужчины».
Сегодня, почти 53 года спустя после своего первого визита, маэстро Клод
Лелуш снова в Москве. Он прилетел, чтобы открыть 32 Московский
кинофестиваль, представить на суд публики свою последнюю работу –
«Женщина и мужчины», и получить из рук Президента фестиваля, пожалуй,
главную награду кинематографической Москвы – «Приз за выдающийся вклад
в мировой кинематограф». Из России – с любовью.
В программе визита Клода Лелуша также значится мастер-класс «От фильма
к фильму», который состоится 19 июня в 13-00 во 2-м зале кинотеатра
«Октябрь».