Еще раз напоминаю, что 19 июня открывается 31 ММКФ. На открытии показывают "Царя" . В полную силу фестиваль начнет работать уже на следующий день. Так как сегодня уже состоялся пресс-показ фильма, я подумал и решил дневник фестиваля открыть чуть раньше запланированного срока. Напоминаю, что пополняться он будет в течение дня неоднократно, поэтому следите внимательно. Павла Лунгина
Ладно, переходим к делу. К «Царю»
будут предъявлять массу претензий этического-эстетического толка, но
фильм удивительно мощный. Да, да, да, здесь постоянно хохочущая царица
похожа на персонажа фильма "Грайдхаус" (впрочем, если так и задумано,
это даже довольно круто), да, с митрополита здесь после молитвы падают
кандалы (лунгинское чувство меры), да, здесь есть странноватая рифма с
«Островом», когда у Грозного начинается раздвоение личности.
Но фильм прекрасен именно тем, что сыгран на такой высокой-высокой ноте, и при этом в любой момент может съехать либо в светланадружининскую экранизацию учебника истории, либо в разухабистую тарасбульбовщину. Несколько раз, увы, так и происходит. Но к счастью Лунгина у него в арсенале на этот раз такой сильнейший сценарий (вспомним чудовищную драматургию того же «Острова»), что чтобы испортить его надо было сильно постараться (а пушкинский финал – отдельные аплодисменты). Портить его особо некому, разве что отцу , участие в фильме которого (учитывая его роль скачущего по углам экрана бесенка) можно расценивать, не знаю, как обряд экзорцизма. Иоанну Охлобыстину
Что касается остальных. ,
несмотря на расставленные по сценарию капканы, почти не переигрывает.
То, что творит в кадре Мамонов,
даже просто хорошей игрой называть несправедливо. Самая гениальная
находка – роль Малюты Скуратова отдать Янковский
(всегда знал, что в этом актере есть что-то инфернальное) – обладатель
самого доброго лица и самого мягкого голоса в отечественном
кинематографе здесь подчас страшнее солиста «Звуки Му» с его
испепеляющими очами. Юрию
Кузнецову
И все равно, уверен, «Царя» критики-опричники будут бичевать, бичевать страшно. Объективно говоря, «Царь» далеко не безупречен в художественном отношении, но уж как-то сильно превзошел мои ожидания. Отрадно, что сквозь первоканальский асфальт пробиваются ростки более-менее национального кинематографа, очень медленно, робко, но все же… Но все же, но все же «Царь» с его апологией христианства и сугубо западной кинограмматикой очень точно иллюстрирует вечный вопрос России – на какой ноге ей лучше прыгать...
На открытие простые зрители вряд ли попадут, посмотреть фильм можно
будет 25 июня в Киноцентре на Красной Пресне в 19.00.
Либо уже после официальной премьеры аж 4 ноября.
Леонид
Марантиди, 18 июня, 21.00
*
После плотного и однообразного потока артхаусных проектов на "Кинотавре" мне хотелось вкусить чего-нибудь банального и заведомо успешного. Поэтому когда я услышал, про что будет "Кадиллак Рекордз" , то поспешил на пресс-показ. Дарнелл Мартин
Честно говоря, мои ожидания оправдались. Я, действительно, отдохнул после плохого звука и зубодробительных сюжетов. За историей развития звукозаписывающей компании было интересно и свободно наблюдать, а сам сюжет не подразумевал никаких подтекстов и надтекстов.
Так как фильм будет демонстрироваться на ММКФ в рамках "Гала-премьер", то не стоит утруждать себя вопросами о его целесообразности участия в фестивале. А посему сосредоточусь на некоторых деталях, которые мне показались важными.
Во-первых, появление этого фильма - это своеобразный "тревожный звонок". Если американские киношники из-за сценарного дефицита уже обращаются к историям известных компаний и брэндов, то дела, похоже, совсем плохи. Разумеется, все это пока не сильно бросается в глаза, но, тем не менее, я не удивлюсь, если скоро нам будут показывать, как возникли "Пепси", "Макдональдсы" и прочие известные марки.
Во-вторых, "Кадиллак рекордз" держится исключительно на музыке. Если бы не было бесподобных песен Мэдди Уотерса, Литтла Уолтерса, Чака Берри и других великолепных мастеров гитары (и гармошки!), то картина лишилась бы обаяния и привлекательности (хотя мне известны люди, которые умудрились заснуть на фильме даже под рок-н-ролл).
В-третьих, мне показалось, что в умелых руках выглядит довольно-таки убедительно. Или мне все-таки показалось, как Бейонс Ноулз... Лео Чеззу
И, наконец, в-четвертых, картина как-то плавно избежала прямого показа всевозможных криминальных эпизодов из истории блюза и рок-н-ролла (если не считать важной для сюжета сцены избиения Литтла Уолтерса полицейскими и еще пары эпизодов).
А в остальном это типичная картина о музыкальном бизнесе. Герои рок-н-ролла жили, как в собственной песне. Женщины, выпивка, наркотики, бандитские разборки. И угарные песни, создающие почти у каждого позитивное настроение. Как сказал Петр Шепотинник на конференции, посвященной фильму, "50-е были гораздо романтичными, чем нулевые".
Макс Милиан, 19 июня, 01.00
*
Еще одна картина из программы "Гала-премьеры" - "Клиентка французского жиголо" демонстрировалась сегодня журналистам. Режиссер фильма - мадам Жозианы Баласко является одновременно автором романа, по которому снят фильм и исполнительницей одной из основных ролей. Главную же роль исполняет замечательная французская актриса Баласко. Натали Бей
Целевая аудитория этой комедийной драмы - женщины после 40. Героини фильма - сестры, находящиеся в поиске любви. Все бы ладно, но возраст дам весьма впечатляющий - Ирэн () 53 года, Жюдит ( Баласко) - 51. В нашей стране в такие годы уже беляшики внукам пекут, а у француженок это, оказывается, самый сок. Ирэн выскакивает замуж в первой половине фильма, а вокруг Жюдит раскручивается весь насыщенный эмоциями сюжет. Дама она преуспевающая, работает в телемагазине, развлекается тем, что спит с мужчинами по вызову. Один из ее молодых людей, 30-ти-летний Патрик вынужден кормить огромную семью и скрывать ото всех источник дохода. Никто из близких не знает, что он жиголо, и клиенткам он представляется как Марко. У Патрика и Жюдит завязывается роман, затем активным участником событий становится жена Патрика, ради которой он пошел на эту работу, и ради которой же готов все бросить.. На самом деле интересный и очень женский сюжет: одинокие бабы, любовь, секс, деньги, у одного семья кретиническая, у другой ничего кроме работы. Бей
История рассказывается с разных точек зрения, тремя разными людьми - Жюдит, Патриком и его женой, есть хорошие шутки, персонажи смешные, прекрасный портрет сильной женщины, умной женщины, независимой, с чувством внутреннего достоинства.
Желающие смогут увидеть этот фильм 21 июня в 22.00.
А на "Кадиллак Рекордз" я, извините, уснула. Слишком много негритянской музыки и рок-н-ролла. Целевая аудитория - негры и фанаты . Броуди
Программу "Перспективы" завтра, 20 июня, открывает фильм "Первый отряд" режиссера Йосихару Асино и художника-постановщика Хирофуми Наката, культовых авторов жанра "анимэ". Эта картина будет особенно интересна русским зрителям благодаря сюжету, почерпнутому из российской истории. Авторами идеи и продюсерами фильма выступают русские ребята, в титрах обозначенные Алеша Климов и Миша Шприц, сами художники, увлечения которых предопределили художественный замысел проекта.
Действие фильма происходит в 1942 году в Тульской губернии во время особо тяжелых боев с фашистами. Героями картины выступают русские солдаты, монахи, пионеры-герои Валя, Зина, Марат и Леня, а также девочка Надя с паранормальными способностями.
А дальше - подвяжите чем-нибудь челюсть, когда будете смотреть: вас ждут ледовое побоище, девочка с самурайским мечом на станции метро Маяковская, пионеры-зомби, некропортация, ясновидение и гипноз на вооружении у Советской армии, живые ветераны, комментирующие события, вход в царство мертвых в виде разрушенного ВВЦ и многое другое.
Как спросил один журналист на пресс-конференции: "Мы много смеялись, удивлялись абсурду, а в конце я расплакался. Объясните мне, что за жанр у картины?"
"Мы очень рады, что наш фильм вызвал у вас столько разных эмоций. Мы стремились делать развлекательное кино", - ответил режиссер Йосихару Асино.
Продюсеры поделились грядущими планами: "Мы уже работаем над продолжением. В нем мы планируем открыть другие аспекты оккультизма Третьего рейха в борьбе с Советской Армией, которая будет противостоять им во главе с секретным магическим Шестым отделом".
Екатерина Визгалова, 19 июня, 12.56.
*
После истинного праздника, овладевшего нами на показе анимэ "Первый
отряд", наступил Момент Истины в лице . Точнее, фильма Виктории
Исаковой"Посредник", в котором она
сыграла одну из ключевых ролей.
Новое творение грузинского режиссера , обласканного на международных киносмотрах, повествует о людях, чьи судьбы прихотливо перемешались из-за убийства англичанина (как всегда, блестящая работа Дито Цинцадзе). Структурно Бремнера"Посредник" напоминает картины Иньярриту, но у отсутствует пусть и своеобразный, но все-таки оптимизм мексиканского гения. Цинцадзе
В данный момент не очень-то хочется залезать в дебри режиссерских идей, но, тем не менее, главная мысль о том, что все мы - посредники между своим внутренним "я" и окружающим нас миром, не прошла мимо меня. Да и финальная фраза о том, что для нас нет здесь места, говорит о многом. Налицо очередные размышления о некоммуникабельности, чем в свое время увлекался Антониони.
К сожалению, режиссер не смог приехать на конференцию, состоявшуюся сразу после показа картины, но на вопросы журналистов (довольно скудные, должен заметить) сумели ответить актеры (помимо нее, кстати, в фильме занята еще одна русская актриса - Виктория Исакова), Георгий Накашидзе, Дина Корзун, а также продюсер Нуца Кухианидзе. Не обошлось и без политики, но от нее, похоже, никуда не деться, если дело касается Грузии. Участники встречи много благодарили фестиваль за теплый прием и русских актеров за то, что рискнули поработать 80% съемочных дней на родине Гука Рчеулишвили (остальные 20 снимали в Германии). Цинцадзе
Сегодня в кинотеатре "Художественный" также состоялся пресс-брифинг с великой немецкой актрисой . Она приехала в Россию с целью представить нашей молодежи творчество итальянского маэстро Ханной Шигуллой, с которым ей посчастливилось поработать на двух фильмах ("История Пьеры" и "Будущее - это женщина"). Марко Феррери
много рассказывала про Шигулла, Фасбиндера и других режиссеров, у которых она снималась. Когда ее спросили про Годара, то актриса честно призналась, что не очень хорошо с ним ладила. Лишь на съемочной площадке она забывала про его характер. Феррери
Конечно, очень интересно было пообщаться с человеком, работавшим с гениями кино, но организаторы как всегда торопились, и успела ответить только на пару вопросов. Шигулла
А жаль. Могли бы и не торопиться - не каждый день мы слышим умные вещи...
Макс Милиан, 19 июня, 22.47.
*
На церемонию открытия на этот раз мне не удалось попасть. Причина -
слишком рано отправил запрос на аккредитацию и слишком поздно вернулся
с Кинотавра.
Правда, я не жалею об этом.
Всех именитых гостей я уже насмотрелся на пресс-конференциях и в Сочи, а мое отношение к организации ММКФ вам, я думаю, известно. Так что вчера я спокойно вернулся домой и посмотрел церемонию в записи.
Удивляет, что многие участники везде - и в "Художественном", и в "Пушкинском" - говорят одно и то же. Словно они учили текст не один месяц и просто не могут сказать ничего другого. Что очень печально...
Сама церемония и ее ведущий выглядели вполне ничего. По крайней мере Дмитрий Дибров неплохо прочитал свой текст, а Дибров бодро бегал на сцену и назад. Броуди
Конечно же, как и на Кинотавре, специальный приз за вклад в мировое кино достался посмертно . Но на сцену также поднималась и Олегу Янковскому, чтобы признаться, что у нее "русская душа". Ханна Шигулла
После церемонии состоялся показ фильма открытия "Царь", о котором вы уже прочитали в нашем фестивальном дневнике. Но это уже осталось за кадром, и нам остается теперь с нетерпением ожидать закрытия, чтобы узнать имена победителей.