Московский кинофестиваль


ММКФ-2009: Победители

ММКФ-2009. Перед открытием.

ММКФ. День 1

ММКФ. День 2

ММКФ. День 3

ММКФ. День 4

ММКФ. День 5

ММКФ. День 6

ММКФ. День 7

ММКФ. День 8

ММКФ. День 9

ММКФ. Итоги

22 июня 2009

ММКФ. День 4

После вчерашнего стресса мне полагается сегодня маленький отпуск. Отпуск – это всего два фильма, оба короткие и оба, почти уверен, хорошие. В 16.00 в Доме кино «Сказка про темноту» Хомерики, а в 21.00 в "Октябре" «Диллинджер мертв» в рамках ретроспективы Марко Феррери. Еще из интересного сегодня – «Человек-вечность» Джулиен Темпл в 17.00 в «Октябре», и для самых стойких – муратовская «Мелодия для шарманки» в 20.00. А вообще-то все приличные люди на программу соцавангарда ходят.

Пока все. Ждите новостей. Они, напоминаю, с постоянством появляются прямо здесь.


Леонид Марантиди, 22 июня, 12.30


*

Фильм Андрея Эшпая «Событие» по мотивам одноименной пьесы писателя Набокова покажут сегодня в программе «Перспективы». В центре картины история художника Трощейкина, его жены Любы, ее матери и сестры. Жизнь семьи разрушает вторжение инородного, чужого человека, явившегося в их тонкий мир.

Андрей Эшпай – серьезный режиссер, работающий и в жанре экранизации (Дети Арбата, Иван Грозный) и в экспериментальном кино (Многоточие). "Событие" – интересный, необычный фильм, вызывающий желание его обсуждать.

На пресс-конференции представилась возможность узнать о картине некоторые нюансы. В ней приняли участие режиссер фильма Андрей Эшпай, актер Игорь Гордин и актрисы Чулпан Хаматова, Евгения Симонова и Ольга Прокофьева.


Чулпан Хаматова: У меня с этой пьесой давние отношения. Я несколько раз наблюдала ее репетиции в театрах, на базе этих юношеских впечатлений мне начала открываться бездна моего персонажа, Любы. Вообще, в любой пьесе есть ожидание события, событие и изменение героев после события. Здесь есть ожидание, но само событие не происходит. Но тем не менее, изменение героев заложено в этом ожидании. Это удивительная находка Набокова, мы попытались ее воплотить.


В вашем фильме такие шикарные женские образы и незначительные мужские – это специально?

Эшпай: Есть в нашей попытке реализовать пьесу некоторые смещения. У Набокова акцент на то, что мужчины совершают немужские поступки, а женщины – просто жертвы судьбы. Мы сместили акценты в сторону женщин. Все происходит с точки зрения женщины, теряющей опору на этой земле.


Влияют ли ваши фильмы на общество? Почему вы делаете фильмы?

Эшпай: Я делаю фильмы для себя, в первую очередь. Хотя приятно, когда твое мнение совпадает с кем-то. Влияет ли кинематограф на общество – вопрос очень сложный. Мне хотелось обратиться к мотивировкам поступков, к поведению человека. Я пытался проникнуть внутрь, к душе. Если двигаться от социальных проблем, то мы сильно сузим наши рамки. Идти всегда надо от внутреннего, а не от внешнего.


Чем стал для Вас этот фильм – опытом экранизации, личным высказыванием или социальным посылом?

Эшпай: Человек не видит того, что в нем зреет. Не видит собственную суть. Этой картиной я попытался сказать, что человеку необходимо подходить к самому себе без самообмана. Это социальный посыл, конечно.


Ожидать проката этой картины пока, увы, не приходится. Зато ее можно посмотреть сегодня в программе «Перспективы».


Екатерина Визгалова, 22 июня, 12.30.


*


«Сказка про темноту» Хомерики – очень хороший фильм. Не прекрасный, не идеальный, не гениальный, но очень хороший. Так далеко на антониониевские просторы у нас давно никто не забирался, тем более, давно у нас эти просторы так не перепахивали. Вообще, здорово, что два в перспективе лучших отечественных режиссера, Хлебников и Хомерики, рассказывают старым простым языком простые незатейливые истории (что, как мы знаем, сложнее всего) и попадают в точку.

Соблюдая протокол, должен сразу пресечь эти слухи о том, что у Хомерики в фильме очень много мата, и это понты, и вообще лишнее. Глупости. Если сравнивать насквозь фальшивое, расчетливое вырыпаевское бл.дь-еб.ть и художественно осмысленную хомерикиевскую пизд.лину, то я, конечно, за последнюю. Кстати, завтра в 16.00 в Доме Кино покажут «Кислород» Вырыпаева. Спешите видеть.


Леонид Марантиди, 22 июня, 18.34


Ура! Наконец-то в конкурсной программе проблески. "Петя по дороге в царствие небесное" Николая Досталя - светлый, чудесный фильм. Действие разворачивается в марте 1953-его в г. Кандалакша. Местный дурачок Петя, с диагнозом "покорная ограниченность, отказ от саморазвития, погашенные защитные рефлексы" воображает себя дорожным инспектором, останавливая машины и проверяя права и путевые листы. Люди в городе любят Петю, водители подыгрывают на дороге, рабочие с интересом выслушивают его рассказы, представители власти сообщают Пете о "повышении в звании". Но, как это понятно из названия, счастливого конца не будет. Весь фильм пытаешься угадать, от чьих рук погибнет этот добрый и чистый мальчик-идиот. Прекрасная, добрая и чувственная картина, замечательная музыка. Не знаю, насколько достоверно передана эпоха, но, честное слово, я бы хотела, чтобы она была именно такой. Хотя бы в нашем сознании. Именно такие картины пробуждают настоящие чувства, любовь к своей доброй и глупой родине, нежность к ее жителям, сострадание (не побоюсь этого слова). Для того, чтобы человека заставить плодотворно страдать, не обязательно кричать ему о его равнодушии, иногда достаточно пожалеть и по головке погладить.


Екатерина Визгалова, 22 июня, 19.32.


Пока мои коллеги надрывают свои мозги на просмотрах таких картин, как "Событие" (кстати, я тож его посмотрел сегодня, но говорить о впечатлениях не буду - уже все о нем сказано-пересказано) и прочие, я плюнул на скуку, воцарившую на основном конкурсе, и отправился на вторых "Трансформеров". Естественно, здесь от меня вы не дождетесь мнения, замечу только, что отдых пошел мне на пользу.

Впрочем, я отдыхал и вчера, так как решил игнорировать официальную программу. Заинтересовался только детским кино, которое показывают в Доме Кино. Но опять же... не буду же я вам рассказывать, чем плох или хорош мультфильм "День рождения Алисы". Хотя я от души посмеялся - автор фильма, похоже, в одном произведении решил собрать энциклопедию всех самых известных, а следовательно, клишированных, анимационных кадров.

Сегодня же я свое внимание сосредоточил на программах "8 1/2 фильмов" и "Гала-премьеры". В первом случае я успел увидеть как раз эту самую заявленную половину - короткометражную ленту Гая Мэддена "Отправь меня на электрический стул" с Изабеллой Росселлини. Сие произведение, похоже, навеяно творчеством Дэвида Линча, а сюжет близок к короткому метру еще одного исследователя темных глубин человеческой натуры - Клайва Баркера. Если вам не удалось это увидеть, то, возможно, вы ознакомитесь с этой новеллой в альманахе "Короткометражные фильмы мира".

Во втором случае мне довелось запечатлеть в своей памяти "Батори" чеха Юрая Якубиско. В фильме поистине интернациональный состав. Графиню Батори играет Анна Фрил, известная нашему зрителю по совместной работе с Сергеем Бодровым-младшим в "Стрингере". Ее врага воплотил на экране Карел Роден, а в короле можно узнать итальянца Франко Неро. Добавьте еще к этому музыку Саймона Босуэлла, и вы составите полное представление о получившемся историческом полотне.

А какие имена звучат из уст героев! Караваджо, Леонардо Да Винчи, Монтеверди...

Саму картину можно охарактеризовать одной фразой. Перед нами попытка разглядеть за мифами и легендами реальную историю о графине. Были ли на самом деле те зверства, приписываемые Батори? Или ее постигла та же участь, что и Дракулу?

Но несмотря на явный ответ в пользу графини, а не Книги Гиннеса, благодаря которой ее окрестили самым кровавым маньяком, известным истории, так и остаются без ответа некоторые вопросы. Например, нам не раскрыли тайну убийств (хотя, возможно, я что-то прослушал).

И все-таки фильм получился неплохой, пусть и фэнтезийный. Я, правда, больше буду помнить монахов-шпионов, чем Батори...


Макс Милиан
Хостинг от uCoz