Совершенно случайно оказалась свидетелем одной небольшой акции фестиваля, под названием «Кино-вело-пробег». Никита Сергеевич собственноручно отправил во Владивосток мужчину на велосипеде (известно, что героя зовут Николай, фамилия уточняется).
«Московский фестиваль еще ни разу никуда не отправлял велосипедистов», - сказал Михалков, - «Расстояние от Москвы до Владивостока 9988 км, такая у нас огромная страна, через три месяца этот человек приедет во Владивосток, где будет проходить Дальневосточный международный кинофестиваль и привезет туда наш специальный приз, который достанется тому, кто как кинематографист будет этого достоин».
Также на долгий путь образом святителя Николая благословил путешественника отец Кирилл: «Человек сам по себе не много может, а с Богом — может очень многое. Мы желаем, чтобы неприятности вас обходили в пути, и чтобы вы удачно достигли места назначения».
Размашисто перекрестясь и положив коробку с призом в свой рюкзак, велосипедист поехал по Новому Арбату почему-то строго на запад.
Екатерина Визгалова, 24 июня, 16.16.
*
Сегодня прессе в основном конкурсе была показана новая картина Карена
Шахназарова "Палата № 6", в которой
бессмертный сюжет Антона Павловича перенесен в современную нам Россию с
ее проблемами и вопросами.
Главную роль - Рагина - играет Владимир Ильин, его сумасшедшего собеседника - Алексей Вертков, ставший безусловным открытием фестиваля. Ну а Хоботов предстал перед нами с лицом Евгения Стычкина.
Идея фильма у Шахназарова и Бородянского родилась еще двадцать лет назад. Главврача психбольницы должен был сыграть Марчелло Мастроянни, но этому не было суждено сбыться, и многие находки просто-напросто перешли в "Цареубийцу". Кстати, на пресс-конференции кто-то заметил, что Вертков в некоторых ракурсах жутко похож на Мальколма Макдауэлла. На что Шахназаров не стал возражать, так как его позиция - "мы снимаем, а каждый зритель находит что-то свое".
О самом фильме я воздержусь рассказывать, но, если честно, то мне надоела эта однотипная манера съемка, присущая ранее всем артхаусным проектам, а теперь и маститым мастерам (достаточно вспомнить "Рестлера" Аронофски или "Отредактировано" Де Пальмы).
В программе "Гала-премьеры" прессу ознакомили с еще одной исторической картиной. На сей раз отечественного производства.
"Кромовъ" Андрея Разенкова - еще одно патриотическое кинополотно в духе "Адмирала", но более, можно сказать, бытовое. Хотя действие происходит во Франции 1917-го года, но история крутится вокруг одного человека - военного атташе, оказавшегося единственным хранителем громадной суммы, оставленной ему для нужд прекратившей существование царской армии.
Актеры играют хорошо, но для такой кровавой истории, каковую нам попытались показать, слишком мало действия и размаха.
Еще одна картина, о которой мне хотелось бы сказать пару слов, входит в программу "Московская эйфория".
"Рейчел выходит замуж" Джонатана Демми (еще одного классика, обратившегося к ручной камере) - это драма о девушке Ким, которая уже 10 лет находится на лечении в реабилитационной клинике. Она пытается вылечиться от алкоголизма, а заодно наладить отношения со своей семьей. Это ей трудно дается, тем более, в такой период, когда ее сестра Рейчел выходит замуж.
Энн Хэтэуэй не зря была номинирована за свою роль на "Оскар", но в целом фильм производит впечатление вторичности. Даже сам Демми не раз и не два обращался к внутреннему миру женщин ("Замужем за мафией", "Молчание ягнят"). Сменились лишь акценты истории, но сюжет о неприкаянности все тот же. Да и о непрощении фильмов хватает.
Что мне особенно понравилось в этом фильме, так это музыкальное оформление, в котором нашлось место даже Нилу Янгу.