21 июня 2009 // 09:33
31 Московский Международный
Кинофестиваль. День второй.
20 июня 2009 года о своих пристрастиях
и критериях отбора поведали члены жюри конкурсных программ Московского
кинофестиваля. А участники, гости и зрители 31 ММКФ увидели первые
картины, а также провели "Ночь Фестивалей" в "Художественном".
Утром
в субботу на вопросы журналистов отвечали члены жюри Основного
конкурса: Председатель, режиссер Павел Лунгин, режиссер Шьям Бенегал,
продюсер Ник Пауэлл, кинокритик и сценарист Сергей Тримбач и актриса
Гульнара Дусматова. Участники пресс-конференции рассказали о проектах,
которые они забросили на десять дней ради поездки в Москву на
фестиваль. Павла Лунгина отвлекли от работы над новым фильмом, который,
как он утверждает, будет не похож на его привычное творчество. "Я
перехожу к новому для себя жанру. Это будет связано с "Пиковой дамой".
А, может, так и будет называться. Как опера, но современный фильм", -
заинтриговал Председатель жюри. Английский продюсер Ник Пауэлл работает
над проектом в Британской национальной школе кино и телевидения. "Но я
оторвался от работы на 10 дней, чтобы посмотреть 16 фильмов конкурсной
программы ММКФ, - пояснил он. - Надеюсь, мне удастся увидеть и другие
картины фестиваля". Казахская актриса Гульнара Дусматова активно
снимается в фильме "Астана - любовь моя" о новой столице своей страны.
"Но Московский кинофестиваль был веским основанием, чтобы прервать
напряженный график съемок и быть сегодня здесь", - поведала она. Сергей
Тримбач готовит сценарий к игровому фильму о Сергее Параджанове, а
индийский режиссер Шьям Бенегал прервал монтаж своего 27-го по счету
полнометражного фильма. Также мастер напомнил, что уже был членом жюри
Московского фестиваля в 1987 году. "С этого момента я не был в Москве.
И вот появился шанс сюда вернуться. И я его использовал, - рассказал
он. - Очень хочу увидеть не только фильмы конкурсной программы, но и
современные российские картины. Мне интересно, как изменилась Россия за
последнее время". Разговор плавно перетек к критериям, по которым члены
жюри собираются судить картины. Для госпожи Думатовой самым главным
качеством станет уровень эмоционального потрясения. А вот Сергей
Тримбач, в первую очередь, ценит бесстрашие режиссера. "Последние два
десятилетия кино теряет заразительность. Фильм-потрясение,
фильм-очищение такого кино я жду от тех, кто работает в этом
искусстве", - пояснил он. Ник Пауэлл не хочет подходить к просмотру
фильмов только с точки зрения оригинальности. Ему по душе ленты, где
есть свежесть, сила и гуманизм, а также где авторы смотрят на мир с
иронией и юмором. А Шьям Бенегал обратит внимание на форму и содержание
фильма, на то, как режиссер воспользовался языком кино. "Я буду
стараться рассматривать фильм как эстетическое целое", - уточнил он. На
все эти комментарии обрадованный Председатель Павел Лунгин заявил:
"Только что я ближе познакомился с членами жюри. И чрезвычайно рад
тому, что услышал. Я подпишусь под каждым высказыванием. Нам нужны
свежесть, оригинальность и гуманизм. Если обобщить, то я бы сказал –
талант, который сегодня редок". Во время разговора не обошли и тему
вечного противостояния кино как развлечения и арт-хауса. Ник Пауэлл
подробно рассказал, что для него значит эта проблема. "Я не вижу этой
оппозиции. Кино есть кино. Оно делается для того, чтобы произвести
впечатление, чтобы затронуть и потрясти зрителя. Когда я смотрел
"Свадьбу" Павла Лунгина, то не задавался вопросом, продюсерский это
проект или авторский, этот фильм потряс и взбудоражил меня. Именно
такое кино я люблю".
Членов жюри Основного конкурса сменили
члены жюри второго по значимости конкурса - "Перспективы". На вопросы
прессы отвечали Председатель, режиссер Роберт Дорнхельм, режиссер и
продюсер Майкл Кейтон-Джонс и актриса Алена Бабенко. Австрийский
кинорежиссер Роберт Дорнхельм пообещал, что не обойдет вниманием тот
фильм, который его удивит. "Я хочу посмотреть то, что никогда до этого
не видел. Я буду судить фильмы как зритель, а не как кинематографист",
- заверил он. А вот Алена Бабенко не знает, по каким критерием будет
судить: "Я очень волнуюсь. Это большая ответственность. Смятение
чувств, - поделилась актриса. - Не хотелось бы превратиться в судью.
Для меня критерий прост - отклик в моем сердце". Кетон-Джонс согласился
с Аленой Бабенко и добавил, что предпочитает те картины, при просмотре
которых захватывает дух. Как выяснилось, Майкл Кейтон-Джонс с симпатией
относится к любительскому кино, потому что оно подчас бывают гораздо
интереснее и неожиданней, чем работы признанных мастеров. Актриса Алена
Бабенко поддержала коллегу: "Если у тебя есть что сказать, и ты
хочешь
этим поделиться, это надо делать. Иначе потом будешь жалеть, что не
попробовал". Кстати, Роберт Дорнхельм на 31 ММКФ является не только
Председателем жюри "Перспектив": в программе "Вокруг света" он
представляет свою новую работу, фильм-оперу "Богема" с Анной Нетребко в
главной роли.
20 июня на суд журналистов был представлен
первый российский фильм из конкурса – «Чудо» Александра Прошкина.
Рассказать о нем помимо режиссера пришли сценарист Юрий Арабов, актеры
Сергей Маковецкий, Константин Хабенский, Мария Бурова и Александр
Потапов, а также исполнительный продюсер Дмитрий Перкулов. «Обычно я
легко говорю о своих картинах, даже очень много. А это – тот случай,
когда чего-то не очень хочется разговаривать», - так объяснил сложность
фильма режиссер. За него всн сказал Юрий Арабов. Для начала он поведал,
что сценарий «Чуда» генетически связан с его предыдущей работой «Юрьев
день». «К очернению действительности он отношения никакого не имеет.
Здесь дело в душе. Для меня это вопрос принципиальный, - сказал он. - Я
представляю себе русскую культуру как задавание вопросов
духовно-религиозного характера без ответа. Если мы пытаемся этот
дискурс заменить замечательной буржуазной потребительской жизнью, мы
уничтожаем свое культурное существо. Я же пытаюсь в нем работать». Ну а
позже создатели объяснили, какой смысл каждый из них вкладывает в
название фильма. Чудо в понимании Прошкина у каждого свое: «В
определенный момент мы его видим. И тогда что-то в себе меняем. Чудо –
некий рубеж в жизни. Им могут быть разные вещи – от стояния Зои до
Чернобыля. Чудо – знак того, что дальше так нельзя, надо
заглянуть в
себя». А Юрий Арабов полагает, что чудо всегда рядом, надо просто на
него обращать внимание. «Первый слой фабулы картины как раз о том, что
даже если перед нами сейчас явится Христос – мы отправим его в Театр
Фоменко или куда подальше. Это неправильно». «Дай нам Бог или не
дай
нам Бог столкнуться с подобными вещами, для того чтобы проверить самого
себя. Но кто с этим сталкивался и кто, скажем так, извлек из этого
какие-то уроки, тот обогатился», - объяснил свое видение фильма
Константин Хабенский. А вот героя Сергея Маковецкого многие приняли за
дьявола. Сам же актер сказал, что играл не черта, а уполномоченного по
правам религии, который «очень хорошо знает свой предмет и является
провокатором, потому что он – единственный, кто верит в это чудо». По
мнению режиссера Александра Прошкина, персонаж Сергея Маковецкого легко
узнается в наши дни. «Человек, который травит церковь, часто сам бывает
там. Он – человек внутренней богобоязни. Он делает то, что нужно, но
внутри прекрасно понимает, что расплата будет, - пояснил он. - Сегодня
есть много подобного рода товарищей, которые компенсируют это
строительством церквей и публичным крещением перед камерами. Но они
отдают себе отчет в том, что делают. Они знают, что жизнь коротка, а
рано или поздно наступит возмездие». И добавил, что с 1956 года, в
котором происходит действие картины, до сегодняшнего дня практически
ничего не поменялось, человечество периодически наступает на те же
самые грабли.
О работе над другой картиной конкурсной
программы – швейцарской трагикомедии «С Новым годом!» (Happy New Year)
- рассказывали режиссер Кристоф Шауб и исполнители главных ролей Нильс
Альтхаус и Йоханна Бантцер. Шауб рассказал о том, что его
задаче
было снять простую и незамысловатую историю о людях и раскрыть
тему
одиночества. "Ведь Новый год обычно празднуют в кругу друзей и семьи, -
сказал он. - И если у вас нет близких людей, то именно в новогоднюю
ночь вы чувствуете себя одиноко".
Нильс Альтхаус и Йоханна
Бантцер оба играют в театре, а для Нильса роль в картине «С Новым
годом!» стала дебютом в кино. Лента "С Новым годом!" не избежала
сравнения с новогодним хитом Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или с
легким паром!". Кристоф Шауб в связи с этим пожелал, чтобы советский
шедевр в канун Новый год показали в Швейцарии, а его картину - в
России. Все возможно.
Конкурс «Перспективы» 20 июня был
представлен сразу двумя картинами – узбекским «Безмолвием» (Sukunat) и
французским «Я тебя съем» (Je te mangerais). За первый фильм отвечали
режиссер Ялкын Туйчиев и исполнительница главной роли Рано Шодиева.
Ялкын Туйчиев, окончивший в Москве сценарный факультет Высших курсов
сценаристов и режиссеров (учился вместе с Оксаной Бычковой) не в первый
раз участвует на ММКФ:. Три года назад, на XXVIII ММКФ его картина
«Источник» («Чашма») получила главный приз конкурса «Перспективы».
«Безмолвие» наполнено цитатами из классики мирового кино – от
Тарковского и Антониони до Ингмара Бергмана, но на вопрос о том, к
какому веянию в кинематографе – западному или восточному – себя относит
режиссер, господин Туйчиев ответил лаконично: «Я – узбек. Хочу я этого
или нет». Режиссер также сообщил, что его фильм «Безмолвие» является
картиной на сто процентов финансируемой из госбюджета. «Я
прекрасно
понимаю, что этот фильм вряд ли окупит себя в прокате, ведь существует
две реалии – коммерческое кино, которое развивается отдельно, а есть
авторское, которое полностью дотируется государством».
Французскую
ленту «Я тебя съем» представляла режиссер Софи Лалуа, сама когда-то
занимавшаяся музыкой, но оставившая ее ради кино. Лалуа долгое
время
работала звукорежиссером, пока, наконец, ей не предоставился шанс
попробовать себя в режиссуре. Софи Лалуа рассказала, что в основе
сюжета лежит ее личный опыт трудного сожительства одной девушкой.
Правда, вся лирика, романтика и эротика – это чистой воды вымысел.
Она
рассказала о том, как трудно было найти деньги на картину. «Обычно, во
Франции, чтобы получить финансирование нужно брать каких-то известных
актеров. Но я видела моих персонажей молодыми и не хотела звать
популярных актрис, - пожаловалась госпожа Лалуа. - Конечно, Исильд Ле
Беско, играющая одну из двух женских ролей, актриса уже известная, но,
к сожалению, ее участие пока не может гарантировать продюсерам кассовых
сборов. Кстати говоря, именно Ле Беско должна была играть роль Мари,
молодой девушки, ставшей объектом страсти со стороны своей компаньонки.
Однако, найдя талантливую Жюдит Дэвис, Софи Лалуа решилась на
рокировку. Уже сейчас можно сказать, что ход удался. Хорошая пресса на
родине и самое пристальное внимание международных кинофестивалей –
сразу после Москвы в очередь за дебютной картинойм Лалуа выстроилось
несколько фестивалей – очевидные критерии большого успеха.
Показанную
18 числа «Клиентку французского жиголо» (Cliente) из программы
«Гала-премьеры» приехала представлять большая звезда – выдающаяся
французская актриса Жозиан Баласко, сыгравшая свои самые знаменитые
роли в картинах Андре Тешине и Бертрана Блие, блиставшая комедийным
мастерством в «Распутнике» и «Арлетт». «Клиентку» она представляла
прежде всего как режиссер и, между прочим, как автор бестселлера, по
которому она же и поставила фильм. По словам Баласко идея написать
книгу возникла исключительно по той причине, что ей никак не удавалось
убедить продюсеров финансировать картину, которую те считали чересчур
провокационной и, к тому же, основанной на личном опыте самой Баласко.
«Книга стала бестселлером во Франции, и это стало решающим аргументом
великолепной Жозиан в пользу кинопроекта. Как она призналась, ей
было
очень тяжело сочетать сразу три роли в работе над фильмом. Но всему
виной трудоголизм госпожи Баласко. «Даже когда я пишу свои сценарии, то
сама себе даю роли, которые занимают много съемочных дней», -
призналась она. Но именно в «Клиентке» Жозиан было сложнее всего
играть, она очень боялась этой роли. На помощь пришла Натали Бай,
исполняющая главную роль женщины, влюбившейся в «мальчика по вызову»:
«Когда она была за кадром, а я снималась, Натали давала мне указания и
уроки актерского мастерства. Так что у меня был свой личный режиссер».
В пресс-конференции также участвовал знаменитый болгарский продюсер и
прокатчик Дино Динев, человек, долгое время занимавшийся импортом
французского кино в Советский Союз и экспортом нашего кино во Францию.
Именно он двадцать лет назад познакомил Россию с мексиканским «мылом»
- самыми первыми телесериалами мы обязаны именно ему. Динев
отметил,
что человеческая комедия госпожи Баласко была с большим успехом
показана во Франции. Таких же успехов он ждет от фильма и в России – на
экраны фильм выпускает прокатная компания «Русский репортаж».
Под
конец дня свою программу представили организаторы Х Медиа Форум
Московского международного кинофестиваля. С 22.00 до раннего утра в
кинотеатре «Художественный» прошла «Ночь фестивалей», где
транслировались подборки работ лучших международных фестивалей
медиаискусства. От экспериментальных аниме до сибирской экзотики, от
самых серьезных европейских конкурсов до самых веселых видеопрограмм.
20 июня 2009
ММКФ. День 2
Только что нон-стопом посмотрел два российских фильма – первое
конкурсное «Чудо» режиссера Прошкина
и долгожданную «Сумасшедшую помощь» Хлебникова.
Мой любимый критик Андрей Степанович Плахов попросил журналистов
любое
мнение о фильме попридержать до даты официального показа, попросил
вежливо, поэтому игнорировать неудобно. Так что будем соблюдать
формальности, и про «Чудо» расскажем уже после полуночи. Прошкина,
таким образом, с Хлебниковым сравнивать не буду, хотя очень хочется,
честно говоря.
Теперь по делу. «Сумасшедшая помощь»
- очень очень очень хороший фильм. Все, что мне для счастья надо, здесь
есть – и Иоселиани, и Муратова, и Бент Хамер, и Каурисмяки. Все это в
нужных пропорциях и очень здорово перенесено на просторы города Мытищи.
Если короче и без навешивания ярлыков, очень искреннее, честное (сейчас
других слов не могу подобрать, извините) кино по мотивам романа
Сервантеса. Такой человек без прошлого, обиженный и ограбленный,
знакомится с пожилым выпивающим инженером. Пенсионер с головой немного
не в ладах, это понимает и дочь пенсионера (Анна Михалкова, что бы там
ни говорили, замечательная актриса), и его обиженный и ограбленный
Санчо Панса. Но последний продолжает потворствовать его благородным
делам, в исконно донкихотовском смысле слова.
Причем, Хлебников – режиссер очень мудрый и тонкий. Во-первых,
другой
бы на его месте на роль выпивающего чудака не думая бы Михаила
Олеговича Ефремова позвал, а здесь – чудесный актер Дрейден играет,
кажется, свою лучшую роль в карьере. Во-вторых, там первый час плавно
идет такая первоклассная скандинавская абсурдистская комедия, потом
Хлебников вдруг резко тормозит действие, но только для того, чтобы все
просто так беззаботно хихикающие над чудачествами героев заскучали и
вышли. И дальше начинается… короче, не стану здесь весь фильм
пересказывать, просто еще раз скажу, что отличное кино. Если бы, не
последние три минуты, вообще было бы идеально. А режиссер Хлебников нас
еще не раз удивит, поверьте.
Леонид
Марантиди, 20 июня, 22.30
*
Для тех, кто предпочитает смотреть заведомо хорошее старое кино, а не
новое никакое, на ММКФ предусмотрено несколько
ретроспектив, среди которых в первую очередь хочется отметить программу
«Марко Феррери. Парадоксы».
Этот итальянский гений, режиссер со скандальной репутацией снял за 40
лет творческой жизни около 30 картин, в которых он высмеивал людские
пороки и мнимые буржуазные ценности. 12 из картин вошли в программу
нашего фестиваля.
Сегодня посмотрела «Пчеломатку»,
фильм, умело сочетающий комедию и драму, разоблачающий семейное
благополучие, женщину, как создательницу атмосферы любви и уюта в доме,
а мужчину, как сильного, решительного главу семьи. В начале фильма один
из второстепенных героев дает шуточный совет приятелю: «Пришел домой,
побей немного жену. Если она не знает, за что, не страшно, зато ты
знаешь». К сожалению, герой ленты не способен поставить женщину на
место, и это приводит к драматической развязке. Фильм будут повторять
22.06. Обязательно пойду смотреть другие картины Феррери.
Еще одна замечательная программа называется «Свободная мысль».
Это собрание лучших документальных фильмов со всего мира. К счастью,
составители программы не придерживались принципов отобрать самое
свежее, нигде не засвеченное кино. Поэтому все картины уже имеют
заслуженные награды других международных фестивалей, что только
добавляет им вес и подогревает интерес зрителей.
Посмотрела израильскую картину «Пицца в Освенциме»
про старого еврея, который пережил ребенком гетто и концлагерь, и
теперь везет своих двух детей из Израиля через всю Европу в лагерь
Биркенау. Дети злятся, отец с детства пугал их СС-овцами, газовыми
камерами, и вообще, видно, достал рассказами, а теперь еще приходится
его сопровождать в место, которое он называет «домом». Интересно, что
фильм построен не на рассказах об ужасах войны, уже ставших общим
местом, а на взаимоотношениях отца и детей, на непонимании ими друг
друга, и на нежелании ничего понимать. «Ты должен радоваться, что
вокруг тебя нормальные люди, которые тебя не понимают», - кричит дочь
своему отцу, - «Неужели ты хотел бы, чтобы мы пережили то же самое?».
Тем не менее, шестидневное путешествие, на экране превращенное в
настоящую документальную роуд-муви, по законам жанра
меняет героев, каждый из которых в конце пути становится немножко
другим человеком. И зритель тоже. Повтор картины 22.06.
Екатерина Визгалова, 21 июня, 2.28.
*
После обстоятельной беседы журналистов с жюри основного конкурса и
"Перспектив" состоялся показ дебютной картины Софи Лалуа "Я
тебя съем".
Эта довольно-таки рискованная история напомнила мне триллер Барбета
Шредера "Одинокая белая женщина", но у Лалуа саспенс
отходит на второй план, освобождая место человеческим страстям.
На пресс-конференции с участием режиссера разговор в основном шел о
музыкальных способностях актеров и постановщика. Ведь Софи
Лалуа сама профессиональная пианистка, а актриса Жюдит
Дэвис, сыгравшая роль Мари, обладает базовым музыкальным
образованием.
Но беседа, разумеется, коснулась и той странной любви, которую
испытывает к Мари подруга детства Эмма. На вопрос Петра
Шепотинника о том, чего же больше в фильме, любви или
страсти, Лалуа однозначно ответила: "Любви". А затем раскрыла
особенности своей главной героини: "Мари боится настоящих, больших
чувств. Поэтому она пытается убежать от Эммы".
Что же касается моих ощущений после просмотра, то фильм оставил
после
себя гнетущее и тяжелое чувство. Но дело не в финале, где персонажи как
бы поменялись местами. Во всем виноват оператор, чья мастерская работа
вызывает озноб. И, конечно же, сильные эмоции вызывает подбор
музыкальных композиций. Равель, Бах, Шопен... Все это накладывает
неповторимый отпечаток на визуальный ряд и сам сюжет (и без того
достаточно тяжелый).
В заключение хотелось бы заметить, что фильм вполне достоин главного
приза в конкурсе "Перспективы". Хотя мы еще не видели
многих фильмов, например, "Событие" Андрея Эшпая. Но, тем не менее, "Я
тебя съем" ждет блестящая фестивальная судьба (прокатная же
увы видится продюсерам не в столь радужном цвете).
Во второй день также прошли
пресс-конференции создателей фильмов "Безмолвие"
и "Чудо", а также актрисы Жозиан
Баласко, представившей на ММКФ свою
режиссерскую работу "Клиентка французского жиголо".
Макс Милиан
20 июня 2009 // 13:57
Ночь Фестивалей в кинотеатре
«Художественный»
Х Медиа Форум Московского
Международного Кинофестиваля представляет:
Ночь Фестивалей в кинотеатре «Художественный»
Всю ночь с 20 на 21 июня с 22.00 в кинотеатре «Художественный» будут
транслироваться подборки работ лучших международных фестивалей
медиаискусства. От экспериментальных аниме до сибирской экзотики, от
самых серьезных европейских конкурсов до самых веселых видеопрограмм. В
формате клубной вечеринки с бокалом вина или чашкой кофе, в окружении
понимающих людей московские зрители и гости кинофестиваля будут
наслаждаться видеоискусством non-stop.
А вы способны на восемь часов отличного
видеоарта?
Участвуют:
Фестиваль искусства и Цифровой культуры «Трансмедиале» – Берлин
(Германия);
Международный фестиваль современного искусства и цифровой культуры
«Трансмедиале» ежегодно проходит в Берлине и представляет своим
зрителям разнообразие художественных взглядов на проблему
социокультурного влияния новых технологий. Рассматриваются не только
художественные практики, в которых используются научные и технические
разработки, но и произведения, демонстрирующие способ, которым мы
переживаем и обдумываем происходящие вокруг нас перемены.
«Трансмедиале» оценивает технологии как важную часть культуры, которую
человечество должно воспринять, но также – и это самое главное –
критически осмыслить.
Фестиваль экспериментального медиаискусства «Фривэйвз» – Лос
Анджелес (США)
Под атмосферный или музыкальный саундтрек фестивальные видео
исследуют искусство улиц. Переходя от спокойного вопрошания к
чрезмерной экспрессии эти работы рассматривают формы совместной
человеческой деятельности с различных сторон, пристально вглядываясь в
условия нашего существования. Живая скульптура, семиотические системы,
крыши исторического значения, железнодорожные мечты, цифровые граффити
— по мнению прессы, этот лос-анджелесский фестиваль, стал прибежищем
своеобычной местной традиции и оазисом экспериментального и
независимого искусства в Южной Калифорнии.
ЕМАФ – Европейский фестиваль медиаискусства – Оснабрюк
(Германия)
Произведения уже известных мастеров новых медиа и новаторские работы
молодых художников представляет ЕМАФ, один из наиболее влиятельных
форумов международного медиаискусства и место встречи художников,
кураторов, владельцев галерей и аудитории специалистов. Показы и
события фестиваля оказывают серьезное воздействие на эстетику и
тематику актуального творчества высоким уровнем своих программ:
ежегодно международное жюри просматривает около двух с половиной тысяч
работ, чтобы отобрать лучшие для показов.
Афинский фестиваль видеоискусства – Афины (Греция)
За три последних года на фестивале были представлены работы почти
двух тысяч художников, которые оценивала пятнадцатитысячная аудитория
увлеченных зрителей и специалистов. Дело в том, что видеоарт – одна из
главных форм художественной активности современных греческих
художников, и существование Афинского фестиваля видеоискусства
отвечает, в первую очередь, этому общегреческому интересу к цифровой
культуре и пропагандирует ее.
Японский фестиваль медиаискусства – Токио (Япония)
Фестиваль существует с 1997 года, популяризируя цифровое творчество
и развивая национальное японское искусство новых медиа, где на первый
план выходит аниме и манга — в новой экспериментальной обработке,
способной удовлетворить любопытство российских анимешников: если мы
повсеместно наблюдаем формы популярной культуры, то как же тогда
выглядит независимое и нетрадиционное искусство страны восходящего
солнца.
Международный Канский Видео Фестиваль – Канск (Россия)
Канский фестиваль, на самом деле, проходит в глухой Сибири, а не на
Лазурном побережье Франции, в суровом таежном климате и в четырех с
половиной тысячах километров от Москвы. Транссибирская магистраль,
пельмени, сибиряки, кедровые орешки, автобусы, как из советского
детства, прекрасные смелые люди и прочая экзотика и волшебство. Это не
кинофестиваль, а тотальный эксперимент во времени и пространстве. Место
проведения - небольшой городок Канск - был найден в интернете и выбран
случайно: по созвучию с названием французского фестиваля. Шутка
породила легенду, что в России будет свой Канский фестиваль. Легенда
стала реальностью в 2002 году. Получился ежегодный, интернациональный
фестиваль с большой программой, с суровым международным жюри и
запасом
новых идей на 150 лет вперед.
Международная биеннале медиаискусства WRO – Видок
(Польша)
В Центральной Европе – это, вероятно, самое важное событие в сфере
медиаискусства, вполне уважаемое за приличный двадцатилетний возраст и
за неуклонное стремлении развивать новые коммуникативные формы и
поощрять всевозможные виды творческой активности, в первую очередь,
цифровые и экспериментальные. WRO концентрирует внимание своих зрителей
на стыке между высокой и популярной культурой, местными и глобальными
представлениями о реальности, между коммерческими и независимыми
опытами, с одной стороны подчеркивая своеобразие различных
художественных практик, а с другой отмечая их современную
стандартизацию.
Фестиваль «Гогбот» – Энсхеде (Нидерланды)
Задумка нидерландского фестиваля «Гогбот» состоит в том, чтобы в
лучших традициях институциональной критики извлечь медиаискусство из
музеев и галерей и транслировать его в общественном пространстве. В
средневековой церкви города Энсхеде или на рынке в центре города – в
любом из десяти фестивальных пространств можно обнаружить неожиданные
перформансы, инсталляции, робототехнику, электронную музыку – да все
что угодно, если оно выбивается за рамки обыденности.
Конкурсная программа Х Медиа Форума ММКФ – Москва (Россия)
Программа «Ночи фестивалей» включает в себя и показ
конкурсных работ
Медиа Форума 2009 года, который нынче посвящен теме «Расширяя границы
кинематографа...». Если звездные гости основной, презентационной
программы обращаются к живописным, полиэкранным и перформативным формам
внутри традиционных жанров кинематографа, то как этот вопрос решат для
себя финалисты из пятнадцати стран от Аргентины и до Ирана?
Более полная информация на сайте: http://mediaforum.mediaartlab.ru/