КИНОТАВР

Режиссёры, представленные на Кинотавре  и их кино.

Победители и Призы

Кинотавр-2009 / День первый / Открытие

Кинотавр-2009 / День второй / Конкурс / "Кислород" и "Европа-Азия"

Кинотавр-2009 / День третий / Пресс-конференции фильмов "Европа-Азия" и "Кислород"

Кинотавр-2009 / День четвертый / Конкурс / "Сумасшедшая помощь" и "Я"

Кинотавр-2009 / День пятый

Кинотавр-2009 / День шестой

Кинотавр-2009 / День седьмой, предпоследний / Конкурс

Кинотавр-2009 / День восьмой / Закрытие

7.06

18:00 Театральная площадь
ЗВЕЗДНАЯ ДОРОЖКА

День 1-й. 7.06.2009

 ЗВЕЗДНАЯ ДОРОЖКА







18:00 Театральная площадь

19:00 Зимний театр
ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ
20:30 Фильм Открытия

Короткое замыкание (киноальманах)

Режиссеры: Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман (мл.), Кирилл Серебренников, Борис Хлебников, Илья Хржановский

Оператор: Фёдор Лясс

Продюсер: Сабина Еремеева

Год выпуска: 2009

Актеры: Юрий Чурсин, Анна Екатерининская

Полнометражный фильм, где шесть режиссеров сняли по новелле. Это фильм о любви, о встрече мужчины и женщины, и это всегда волнительно. Каждый режиссер снял по своей оригинальной истории, это разные стилистически, разные жанровые истории, с разными актерами, – но объединенные одной идеей.

Вход по приглашениям церемонии Открытия.

В ролях: Иван Добронравов, Карим Пакачаков, Алексей Филимонов, Юрий Чурсин, Александр Яценко, Ирина Бутанаева, Каролина Грушка, Алена Долецкая, Александр Виноградов, Владимир Дубосарский, Анна Екатерининская, Юлия Пересильд, Андрей Савельев, Евгения Свиридова, Павел Сергиенко, Андрей Фомин, Виталий Хаев, Илья Щербинин.

Производство: Студия «СЛОН» при поддержке Министерства культуры РФ.

22:00 Кино на площади
Театральная площадь
СТИЛЯГИ, реж. Валерий Тодоровский, Россия, 2008 (115 мин.)

22:30 Пляж
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ В ЧЕСТЬ ОТКРЫТИЯ XX ЮБИЛЕЙНОГО ОТКРЫТОГО РОССИЙСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИНОТАВР»
Концерт. Группа «ЧАЙФ», DJ SESTRA (LOW BUDGET FAMILY)
Вход по приглашениям

00:30 «Мосфильму» 85, и он смеется
Театральная площадь
НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ
реж. Эльдар Рязанов, СССР/Италия, 1973 (104 мин.)


У нашего «нового поколения режиссёров» случилось короткое замыкание
08.06.2009 04:58 • 4 комментария 


Церемонии — открытия ли, закрытия — никогда, надо сказать, не любил. Бросающаяся в глаза отрепетированность, граничащая с вымученностью, заученные слова, номера и шутки, медленно тянущиеся минуты... Но то есть, как ни странно, всё не очень-то похожее на сегодняшнее открытие Кинотавра.



Сначала-то конечно, все началось очень обычно: та самая Синяя ковровая дорожка, немного звёзд — Дмитрий Дюжев, Фёдор Бондарчук, Сергей Маковецкий, Анастасия Цветаева, Петр Федоров и некоторые другие, немало кинематографистов разных поколений — на юбилей их созывали всех, особенно лауреатов прошлых лет, пара официальных слов... Но потом атмосфера церемонии изменилась и повод для этого был, как известно, грустный.

20 мая этого года ушел из жизни Олег Янковский — человек в представлении не нуждающийся. И сегодня Марк Рудинштейн впервые вышел на сцену фестиваля один, без президента Кинотавра. Давно планировалось, что нынешние продюсеры фестиваля — Александр Роднянский и Игорь Толстунов вручат на юбилейной церемонии обоим отцам-основателям почетные призы, но вместо этого память покойного актера почтили минутой молчания. А со сцены играла музыка из картин Янковского и он смотрел в зал глазами лучших своих персонажей. «Вы пришли, чтобы меня проводить? Нет, чтобы встретить».

Затем были показаны ролики конкурсных лент — очень невразумительные, за что привет, как всегда, отественным трейлер-мейкерам. А группа «Чайф» отыграла в паузах свою короткую программу — очень «говорящие» песни. Судите сами, это были «Время не ждёт», «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?» и «Прощай, друг». Легкая такая смысловая нагрузка, не правда ли?



И на этом церемония... Закончилась. То есть, она была сколько эмоциональной, столько и короткой. Давно не видел таких, правда.



Ну а фильмом открытия было «Короткое замыкание». В очень модном сейчас жанре альманаха — а как еще встречать юбилейный фестиваль — пятеро из так называемого «клуба молодых режиссёров» — Петр Буслов, Алексей Герман мл., Кирилл Серебренников, Иван Вырыпаев и Борис Хлебников — представили свое видение... Не знаю чего видение. Любви и прочих человеческих отношений, наверно. Ну, как всегда у молодых режиссёров.



Больше всего это было похоже на программное заявление, выпуск альбома объединения художников и отчет в духе «Мы не тратили время зря». Почти все пятеро сняли свои небольшие картины совершенно в своем духе, узнаваемые чуть ли не с первого плана. Герман нагнал тумана, сырости, ржавчины, безнадежности, тоски и бормотания. Маленькое большое кино, ага. Его работа была о странном пациенте очень странной психиатрической больницы где-то на странном острове в Северном море. Чтобы сказать «Это кино мне понравилось» надо быть очень, очень большим поклонником Германа-мл...

К счастью, его фрагмент не был первым. Открывала альманах «Короткое замыкание» маленькая бытовая комедия Хлебникова — «Позор». Он действовал и вовсе просто, пригласив на роль звезду своего «Свободного плавания» — Александра Яценко — и предложив ему еще раз сыграть старого персонажа. В несколько новых обстоятельствах, но по-прежнему Лёне, герою Яценко, очень родных. Это сработало на отлично, фрагмент Хлебникова практически все зрители безоговорочно сочли лучшим в альманахе. По-хорошему, он, в итоге, лучше всех знает, как обращаться с коротким метром.

Особенно хорошо он смотрится на контрасте — своей простотой, в хорошем смысле слова нормальностью, юмором и почти отсутствующей мрачностью или чернухой. Тогда как даже довольно красивая, почти абстрактная, слегка заигравшаяся с темой «кино в кино» работа Вырыпаева — «Ощущения» — смутила тем, что ее герой «неделю назад только освободился». Тогда как Пётр Буслов — «Бумер», ну вы знаете — и вовсе налил лужу крови, вместе со своим оператором профессионально нагнал трагичности в духе «Сначала мы покажем как все плохо, потом будем нагнетать».

Слушайте, с этим фильмом — напомню, «Короткое замыкание» — совершенно необходимо познакомиться всем более-менее интересующимся отечественным кино. Хотя бы в силу его программности, знаковости даже можно сказать. Он очень хорошо показывает, как раз «где та молодая шпана» и какие у нас могут быть перспективы с авторским кино.

Хочется надеяться, что в окружении своих убитых фактур, интровертных персонажей, тоскливых сюжетов и прочего режиссёры не сойдут с ума окончательно и найдут в себе силы какие-то на несерьезность, самоиронию, как и шедший последним Кирилл Серебренников, удививший своим откровенно угарным фрагментом «Поцелуй креветки».



Завтра посмотрим, что творится в отечественном коротком метре — тут я полон разных опасений, что привез на конкурс Иван Дыховичный — обещают нечто в духе «Копейки», что это за ожидаемый всеми «Кислород» Ивана Вырыпаева и действительно ли так плоха «2-АССА-2», как о ней говорят. А заодно поговорим с создателями вышеописанного «Короткого замыкания» и побываем на мастер-классе Александра Прошкина.

Ну а о том, кто плясал на столе во время after-party или кто упорно не хотел вселяться в свой номер — вы узнаете из других изданий ;)

Кинотавр-2009 / День первый / Открытие

Если театр начинается с вешалки, то "Кинотавр" - с чемоданов. Точнее, с "чемоданного настроения".

Еще за недели до отправления начинаешь обдумывать, что с собой брать, какая погода и прочие радости командировки. И этим занимались не только журналисты, но и гости и участники фестиваля.

В день приезда в сочинской гостинице "Жемчужина" наблюдалась мной сцена, достойная кисти экспрессиониста. Фойе отеля превратилось в море, но не то, что наблюдаешь за окном, а чемоданное. Их владельцы - именитые актеры и маститые режиссеры - занимали очередь наравне с представителями прессы в отделе аккредитации, чтобы получить заветный бэджик. А затем все спешили вниз и бродили по залу в поисках своего чемодана.

Милое единодушие, если учитывать, как потом журналисты разделываются с неугодными фильмами...

В целом же первый день для меня распался на отдельные фрагменты, детали и "кадры".

Реактивное путешествие в абсолютно новом вагоне.

Море солнца, воды, чемоданов и "мартини".

Марк Рудинштейн с внуком.

Сергей Маковецкий вновь в составе жюри.

Самая яркая пара фестиваля - Дмитрий Дюжев с женой.

Женщины плачут, а мужчины еле сдерживаются в финальной - печальной - части церемонии открытии, когда Рудинштейн почтил память Олега Ивановича Янковского.

И, конечно же, незабываемая "креветка" с лицом Юрия Чурсина, которую дубасят все кому не лень.

Что же касается пресловутого фильма открытия - сборника "Короткое замыкание", то хочется сказать всего пару слов: очень емко и талантливо. Пять молодых режиссеров вновь доказали нам, что не зря занимают первенство среди своего поколения. У каждого своя история, свой почерк, свои герои. Не обошлось, как всегда, если дело касается киноальманахов, без явных слабых (на мой взгляд, самая слабая короткометражка - у Вырыпаева) и сильных (спасибо Петру Буслову, что он вернул на экран Ивана Добронравова) сторон.

Мало того, что это очень удачное произведение для показа на открытии "Кинотавра". Фильм отражает дух, настроение и эстетику фестиваля.


******


Мы на Кинотавре! В Сочи нравится, несмотря на то, что это город самых наглых в мире таксистов. Программа фестиваля идеальная. Во-первых, она интересная, а во-вторых, небольшая, и устроена таким чудесным образом, что мероприятия не пересекаются друг с другом. То есть, зрителей лишили мучительного выбора, на что пойти. К тому же, все подчинено простому и правильному принципу «ночью гуляем, утром спим», нет никаких специальных утренних пресс-показов, каждый фильм демонстрируется только один раз, и все конкурсные картины начинают показывать после обеда.

В конкурсе 12 фильмов, по два на каждый день. Так что от кино мы не устанем точно, гораздо коварнее спонсоры, а точнее генеральный спонсор - Martini.

Первый день - день открытия: "красная" дорожка (которая здесь синяя), торжественная церемония, фильм открытия, торжественный прием.

18.00.

Дорожка была впечатляющая, огромное количество зведз от Владимира Винокура и Дмитрия Колдуна до Владимира Меньшова и Юлия Гусмана . Простые сочинцы занимали очередь за три часа на палящем солнце, чтобы встать поближе к ограждению.

19.00.

Официальная часть включала в себя неизменные казенные приветствия: президентское зачитал Михаил Швыдкой, новый мэр Сочи Анатолий Пахомов, который по слухам любит кино, выступил сам. Большее воодушевление вызвала участвовшая в церемонии группа "Чайф", которая спела "Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли? Есть, есть, есть! Здесь, здесь, здесь!". После этого начали представлять собственно молодую шпану - режиссеров и их конкурсные фильмы: Бориса Хлебникова, Ивана Вырыпаева, Василия Сигарева, Игоря Волошина, Николая Хомерики и других. О них мы обязательно своевременно расскажем в нашем дневнике фестиваля.

Вторая часть официального мероприятия была посвящена полностью памяти Олега Ивановича Янковского, который был 15 лет председателем Китотавра, и которому предназначался один из двух призов "за вклад". Марк Рудинштейн - отец-основатель фестиваля, поднялся за своим кубком на сцену один.

20.30.

После торжественной церемонии показывали фильм открытия - "Короткое замыкание", сделанный в модном нынче формате киноальманаха. В прологе к фильму режиссеры Борис Хлебников, Иван Вырыпаев, Петр Буслов, Алексей Герман-мл. и Кирилл Серебренников разыгрывают этюд "в буфете", заказывая 100 грамм водки, чашечку кофе и т.д. Не буду раскрывать сюрпризов, но Серебренников всех "уделывает" и в прологе, и в своей короткометражке, которая называется "Поцелуй креветки". Тема "Короткого замыкания" - высказывание молодых режиссеров о любви. Случайно или специально, но все фильмы объединяют герои, которые чувствуют, ощущают, но не умеют связать и двух слов, рассказать о своих чувствах, о любви. Один из героев глухонемой, второй инфантильный, третий просто придурок, четвертый сидит в сумасшедшем доме.

Надо заметить, что, хотя фильм начался очень весело, жанра "Ералаш для взрослых" не получилось, Буслов и Герман сняли пронзительно грустное кино, а Вырыпаев что-то оЧЧень неформатное. Зато все сюжеты идут "неподписанными", по примеру альманаха "У каждого свое кино", авторство необходимо угадать, что делается без особого труда. (-Я в цирке работаю. -Ааа, вы творческая интеллигенция.. и все смотрят в небо. - угадайте с одного раза, кто писал диалог?).

Завтра пойдем на пресс-конференцию "Короткого замыкания", хочу спросить у Германа, что символизирует в его фильме телевизор, поверх которого приварена решетка.

22.30.

Неофициальная часть - еда, мартини, концерт "Чайфа" продолжалась допоздна, мы ушли в начале второго. На площади до трех показывали "Невероятные приключения итальянцев в России" на большом экране. А до этого "Стиляг". Довольно много народу смотрит, бесплатно все.

Следите за дневником фестиваля!

Макс Милиан, Екатерина Визгалова
Хостинг от uCoz