66-й Венецианский кинофестиваль

Победители: Золотой лев - "Ливан" (Израиль).


Play/Pause Video

В окопах Бейрута

Если искать параллели в мире искусства – а это полезно, чтобы понимать процессы, протекающие в обществе, то, вероятно, замысел и воплощение ленты “Ливан” израильского режиссера Самуэля Маоца, показанной в конкурсе Мостры, можно сравнить с книгой Виктора Некрасова- “В окопах Сталинграда”...

Первый, как и второй, противопоставляют официальному взгляду на историю войны – окопную правду.

11/09 12:28 CET

В Италии завершился 66-й Венецианский кинофестиваль, жюри объявило победителей этого года. Приз за лучшую женскую роль завоевала наша соотечественница Ксения

Слыхали Львы?

Рапопорт. Россиянка получила награду за роль в фильме итальянца Джузеппе Капотонди "Двойной час". "Кубок Вольпи" за лучшую мужскую роль завоевал Колин Фёрт.

Три азиатских фильма, из Индии, Китая и Филиппин, победили в престижном конкурсе "Горизонты" 66-го Венецианского международного кинофестиваля. Всего в программе участвовали 25 картин, сообщает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, в Венеции объявлены и некоторых других победителях. Так, член основного жюри конкурса американский режиссер, мастер жанра фэнтези и фильмов-ужасов Джо Данте удостоился премии "Персол" за представленную здесь вне конкурса картину "Дыра". Премия была специально учреждена и вручалась в этом году впервые за лучшую картину в формате 3D. На нее, в частности, претендовали такие компьютерные блокбастеры, как "Монстры против пришельцев", "Ледниковый период: назад к динозаврам", "Битва за землю".

Международной премии критики ФИПРЕССИ удостоена австрийская картина Джессики Хауснер "Лурд" (из основного конкурса) и вьетнамская лента "По течению" (секция "Горизонты").

Специальной католической премии (неофициальной премии Ватикана) удостоен фильм израильского режиссера Самюэля Маоза "Леван". Эта картина о войне - одна из фаворитов в гонке за главным призом "Золотым львом Святого Марка", "Лурд" также числится в претендентах наряду с лентой "Жизнь в военное время" облюбованного критикой американского режиссера Тодда Солондза.

"Кубок Вольпи" как лучшему актеру прочат английскому актеру Колину Ферту, исполнившему роль романтичного гея в дебютной картине "Холостяк" модельера Тома Форда. Тогда как сама картина может претендовать на премию "Луиджи Ди Даурентиса" за первый фильм. Здесь также полагают, что у российской актриса Ксении Раппопорт, сыгравшей главную роль в дебютной работе Джузеппе Капотонди "Двойной час", есть высокие шансы получить "Кубок Вольпи" как лучшая актриса.

Развязка фестиваля наступит уже через несколько часов. Главным гостем церемонии награждения во Дворце кино на острове Лидо станет американский актер, режиссер и сценарист Сильвестр Сталлоне, которому будет вручена специальная премия в знак признания творческой карьеры.

Напомним, 66-й Венецианский кинофестиваль - старейший киносмотр в мире - открылся 3 сентября и завершится сегодня вечером.

Один из фильмов - "К югу от границы" о президенте Венесуэлы Уго Чавесе, который побывал на фестивале во время показа и произвёл фурор, пройдясь красной дорожкой и раздавая автографы поклонникам.

Россиянка завоевала в Венеции приз за лучшую женскую роль

В Италии завершился  66-й Венецианский кинофестиваль, жюри объявило победителей этого года. Приз за лучшую женскую роль завоевала наша соотечественница Ксения Рапопорт.  Россиянка получила награду за роль в фильме итальянца Джузеппе Капотонди "Двойной час".

"Кубок Вольпи" за лучшую мужскую роль получил английский актер Колин Ферт. Он сыграл романтичного университетского профессора нетрадиционной сексуальной ориентации в ленте известного модельера Тома Форда "Холостяк".

Главный приз – "Золотой лев" – достался израильскому фильму "Ливан" Самуэля Маоза.

Часть 6

Часть 5

Часть 4

Часть 3

Часть 2

Часть 1

Венецианский кинофестиваль 2009 в фотографиях. Часть 1.



Конкурс кино
Завтра будут объявлены результаты и розданы награды 66-го Венецианского фестиваля. До сих пор назвать фаворита конкурса затрудняется АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.

В этом году все выглядело ровно наоборот, чем в прошлом. В первой половине фестиваля было много достойных, а иногда даже восхитительных фильмов — и все удивлялись ловкости директора Марко Мюллера, ухитрившегося переплюнуть Канн и собрать суперпрограмму из рекордного числа названий — 25. Во второй половине стало ясно, что переплюнуть не удалось: уровень конкурса снизился. Появились необязательные картины. Это лишь добавляет сложностей работе жюри — в том числе и жюри ФИПРЕССИ. Вряд ли сегодняшнее обсуждение, которое мне предстоит провести, будет легким: абсолютного лидера как не было, так и нет.

Самые значительные из последних показанных картин — израильский "Ливан" Самуэля Маоза и иранские "Женщины без мужчин" Ширин Нейшат. Обе посвящены военным конфликтам прошлого: ливанской войне 1982-го и американскому путчу в Иране 1953-го. В израильском фильме все увидено через оптический прицел танка, в котором установлена камера и безвылазно обитает "экипаж машины боевой" — четверка главных героев, мучительно привыкающих к жестокому абсурду войны. Операторский прием обнажен, гуманистический смысл очевиден, хотя фильм и слабее потрясшего всех "Вальса с Баширом" на ту же тему.

В центре иранского фильма — наоборот, четыре женщины. Вообще-то он даже не иранский: его сняла живущая в Америке известная художница видеоарта по роману, запрещенному в Иране, а сыграли в нем актрисы разных кровей, включая анорексичного типа венгерку в роли умирающей проститутки. Да и вряд ли хоть одна из гражданок Ирана рискнула бы обнажиться перед камерой. Визуальная феминистская поэма разыгрывается на фоне событий путча, который во многом предопределил радикализацию Ирана и его ненависть к Америке. Кино, интеллектуально очень любопытное, но своей холодноватой абстрактностью скорее напоминающее инсталляцию.
1 из 5
Майклу Муру пришлось свыкнуться с ролью публичной фигуры
Фото: REUTERS/Tony Gentile

открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...
Показы кино
В Венеции показали несколько фильмов, способных вызвать нешуточные политические скандалы. Предваряя фестиваль, "Ъ" писал о сильной французской программе (см. номер от 2 сентября). Это впечатление подтвердилось, хотя с французами вполне могут конкурировать и немцы, и австрийцы, и, разумеется, американцы во главе с такими тяжеловесами, как Майкл Мур и Оливер Стоун. Из Венеции — АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.

Политика считается злой мачехой Венецианского фестиваля, портящей ему кровь с самого рождения. Кто бы полагал, что скромный фильм "Франческа" Бобби Паунеску, посвященный судьбе румынской иммигрантки, способен так накалить страсти? В нем прозвучало всего две обидные фразы: про Верону как "город дерьма" и про "шлюху Алессандру Муссолини", но этого оказалось достаточно. Мэр Вероны, известный жесткой антииммигрантской политикой, и внучка дуче намерены подать в суд, чтобы запретить демонстрацию картины в Италии. А продюсер говорит: "Ничего страшного, в крайнем случае заменим "шлюху" на "святую женщину", все и так все поймут".

Поддержать "Франческу" пришел на просмотр сам Салман Рушди, приехавший на фестиваль в сопровождении серьезной охраны. А вчерашний день еще больше мобилизовал секьюрити на Лидо. Он прошел под знаком ожидания Уго Чавеса — героя документального фильма Оливера Стоуна "Юг границы". Надежды оправдались: ради карьеры кинозвезды президент решился оставить свой "пылающий континент" и поднялся на фестивальную сцену. Другим персонажем левого фронта в который раз выступил Майкл Мур. Его "Капитализм: История любви" — продолжение двадцатилетней подрывной деятельности против корпораций и идеализации принципа свободного рынка. Режиссер показывает драмы американцев, ставших жертвами ипотечного кризиса, сопоставляет сегодняшние США с разлагающимся Древним Римом, а в уста Иисуса Христа вкладывает слова современных апологетов капиталистического обогащения. Это один из многих сатирических приемов документальной комедии — фирменного жанра Майкла Мура, который он развивает со времен фильма "Роджер и я".

После плотного завтрака в отеле "Де Бэн" режиссер МАЙКЛ МУР ответил на вопросы АНДРЕЯ Ъ-ПЛАХОВА.   >>
Политика с совсем неожиданной стороны входит во французскую картину "Белый материал", быть может, лучшую в конкурсе. Ее режиссер Клер Дени — Лени Рифеншталь современного кино — как никто чувствует дикую красоту негритянской расы и показывает ее, рискуя заслужить упрек если не в расизме, то в полной неполиткорректности. Действие происходит в неназванной стране, видимо, бывшей французской колонии, раздираемой гражданскими войнами. Изабель Юппер играет хозяйку кофейной плантации, до последнего стоящую на страже "миссии белого человека". Мужчины из ее семейного клана готовы сдаться на волю обстоятельств — но не она. Маленькая хрупкая женщина отказывается покидать горячую точку, даже когда ее дом заполняется вооруженными чернокожими детьми, для которых хозяева фермы — всего лишь "белый материал".

Картину конкурса дополняет очень странная лента "Между двух миров" режиссера Кимукчи Ясундара из Шри-Ланки. Здесь господствует человеческий "черный материал" на фоне мистики природы и хаоса немотивированного насилия. По сравнению с идеально выстроенными, но предсказуемыми в своем схематизме социальными эпопеями, которыми начинался фестиваль, это кино иррациональное, не во всем понятное, но затрагивающее куда более глубокие эмоции.

Конкурс

Хостинг от uCoz