66-й Венецианский кинофестиваль


Часть 1

Часть 2

Часть 3

История Сицилии и тоталитарное метро
// Открылся фестиваль в Венеции
Газета «Коммерсантъ»   № 163 (4218) от 04.09.2009 
1 из 5
Анимационная шведская картина "Метропия" режиссера Тарика Салеха предвещает перемены в человеческом сознании

открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...открыть галерею ...
Фестиваль кино
Венецианский фестиваль открылся сицилийским социальным эпосом "Баария" Джузеппе Торнаторе. Одновременно запущены конкурсные и параллельные программы. Вчера в рамках "Недели критики" состоялась премьера фильма Ильи Демичева "Какраки". О своих первых впечатлениях из Венеции — АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.

Остров Лидо охвачен перестройкой. Ремонтируют причалы на лодочной станции, а рядом с фестивальным дворцом, на обжитом журналистами пространстве развернута большая строительная выгородка, из-за чего в пресс-центр рекомендуется проникать с заднего хода. С непривычки ничего не стоит заблудиться, что я тут же и сделал в поисках нового зала Perla 2, похожего на строительную времянку. Долго бродил среди будок, спотыкался о провода, но так и не обнаружил следов реального строительства, которое обещают закончить в 2011 году.

А рядом, в старом фестивальном дворце, идет обычная звездная жизнь с Николасом Кейджем, Винсентом Галло, Джузеппе Торнаторе и Эннио Морриконе в качестве почетных гостей. Двое последних представляли фильм открытия "Баария" в качестве могикан итальянского "большого стиля". Экранное полотно развернуто на два с половиной часа и проносит зрителя через десятилетия истории Сицилии — от культа дуче до разгула сексуальной революции. Впрочем, вполне скромного: дело сводится к коллективному просмотру порнофильмов и отвоеванным семи сантиметрам на мини-юбке. Но и это большо-ой прогресс для Сицилии, где по традиции на танцах зажигали однополые пары, чтобы как бы чего не случилось.

Инициатором перемен и роста сознательности простых трудящихся выступает Пеппино Торренуова, чья жизнь прослежена от босоногого детства до без пяти минут карьеры парламентария. Искренний и способный парень был отмечен самим Ренато Гуттузо, стал моделью одной из его сицилийских фресок, потом связал жизнь с коммунистическим движением, в котором не разочаровался окончательно даже после поездки в СССР. Что ему реально мешало — это малограмотность, а виноватой считалась коза, съевшая у пытливого парня школьный учебник.
Несмотря на то что в итальянском кино давно нет Висконти и работающего в полную силу Бертолуччи, кинематографическая пассионарность этой нации не сходит на нет. Торнаторе и Морриконе сделали все, чтобы выдержать марку жанра, и не испортили его даже переизбытком красных знамен. Фильм обладает той мудростью, которая свидетельствует: ни в Баарии (рабочий пригород Палермо), ни на Сицилии ничто радикально не изменилось, точнее, как говорил герой "Леопарда" князь Салина, перемены происходят для того, чтобы все осталось по-прежнему. В том числе высокий уровень итальянской актерской школы: молодых Франческо Скьянна и Маргарет Маде поддерживают ветераны Микеле Плачидо (в роли Пальмиро Тольятти) и Моника Беллуччи, сыгравшая минутную сцену поцелуя в окне напротив здания начальной школы. Среди детей — переполох, учитель говорит: "Если не будете шуметь, давайте вместе посмотрим". Такова Сицилия, и вряд ли когда она в корне изменится.

Зато резкие перемены в человеческом сознании предвещает анимационная шведская лента "Метропия" режиссера Тарика Салеха — о Европе, превращенной в тоталитарный заповедник (первым шагом к этому стало объединение метросистем главных столиц, так что теперь в подземном вагоне можно доехать из Берлина в Копенгаген). А российские "Какраки", показанные в той же программе "Неделя критики", удивили разве что своей традиционностью. Повествование о маленьком чиновнике-взяточнике и о том, как среда его заела, выполнено в духе не пост-Пелевина, а ориентируется на Гоголя в качестве недостижимого образца и на Михаила Ефремова как реального исполнителя. Что в итоге даже приятно, хотя, как это сочетается с идеями итальянских коллег, формировавших "Неделю критики", не очень ясно. Поскольку в последний момент заболел почетный президент ФИПРЕССИ Дерек Малькольм и мне пришлось возглавить жюри международной критики, надеюсь прояснить критерии прекрасного в процессе фестиваля.

Люди, львы, козлы и какраки

— 2.09.09 11:38 —

ТЕКСТ: Ксения Рождественская

ФОТО: Reuters

ВидеоВидео

Сегодня открывается 66-й Венецианский кинофестиваль.

В ближайшие дни в Венеции обещают грозы и дожди. Прекрасная погода для того, чтобы сидеть в кино. 66-й Венецианский кинофестиваль – «Мостра» – открывается сегодня фильмом «Баария» Джузеппе Торнаторе, автобиографической комедией с Моникой Белуччи.

На «Золотого льва» претендуют 24 фильма, российских в основном конкурсе нет, зато в жюри под председательством Энга Ли входит Сергей Бодров (названный на каком-то англоязычном сайте «одним из самых известных современных режиссеров в мире». Гордимся). Кроме него судить кино в этом году будут Сандрин Боннэр, Лилиана Кавани, Джо Данте, Анураг Кашьяп и итальянский рокер Лучано Лигабуэ.
Новый фильм братьев Коэнов «Серьезный человек» до Венеции не доедет, отправится прямо в Торонто. Эти два фестиваля, «Мостра» и кинофестиваль в Торонто, постоянно – нет, не спорят, но оглядываются друг на друга. Посреди Венецианского фестиваля всех обитателей Северной Америки, оказавшихся на Лидо, вдруг сдувает в сторону Канады, и никого уже не найдешь – вплоть до объявления призеров, когда некоторые возвращаются.

Самые известные участники венецианской конкурсной программы – Майкл Мур и Вернер Херцог – собираются показаться и в Торонто, и в Венеции.

Мур привез очередную черную комедию «Капитализм: лав-стори» с Майклом Муром в главной роли. Его документальные разборки с Уолл-стрит обещают, как всегда, много эмоционального шантажа, несколько неожиданных поворотов сюжета и ответ на вопрос: «Казалось бы, при чем тут капитализм?»
Херцог, ценитель слова fuck с безжалостным немецким акцентом, привозит в Венецию «Плохого лейтенанта» – не ремейк старого абель-ферраровского диалога с Богом, а просто еще одну историю о полицейском-наркомане. Его герой (бедный, бедный Николас Кейдж, сколько ему предстоит выдержать яда со стороны критиков) сидит на кокаине и викодине. Не буду шутить про викодин, не буду, слово даю, не буду.

Если составить список фильмов, которые обязательно надо посмотреть на Венецианском кинофестивале, то в мою личную тройку помимо Херцога обязательно войдет «Дорога» Джона Хиллкоута и «Тецуо Человек-Пуля» Шиньи Цукамото. Цукамото – потому что он давно балансирует на грани живого и неживого, прозрения и идиотизма, и очень интересно, свалится или нет. А «Дорога» – потому что Хиллкоут, режиссер гениального вестерна «Предложение», экранизирует монохромный постапокалипсис Кормака Маккарти, автора романа «Старикам здесь не место». Журнал «Эсквайр» (тамошний, не здешний) уже посмотрел «Дорогу» и назвал ее «самым важным фильмом года». «Самый важный» не всегда означает «самый лучший», но в этом случае надежда есть.

Венецианский кинофестиваль – это много итальянского кино (в этот раз в конкурсе участвует и милый русскому сердцу Микеле Плачидо с фильмом «Большая мечта») , много азиатского (спасибо фанату азиатского кино программному директору фестиваля Марко Мюллеру), много американского – и пара новых слов в кинематографе где-нибудь между тем и этим.

Фестиваль начнется итальянцем, завершится азиатами – внеконкурсным фильмом «Ченгду, я люблю тебя» Цуй Цзяня и Фрута Чана.

А из американцев помимо обаяшки Мура приедут Джордж Ромеро с «Выживанием мертвецов», очередной главой из его бесконечной зомби-библии, Тодд Солондз с фильмом «Жизнь в военное время» и кутюрье Том Форд со своим режиссерским дебютом «Холостяк» с Колином Фертом в главной роли. Том Форд одевал последнего Джеймса Бонда – что ж, возможно, этого достаточно, чтобы сделать хорошее кино.

Ну и галопом по остальным радостям конкурсной программы: Фатих Акин, Поу Сои Чеанг, Патрис Шеро, Клер Дени, Жако ван Дормаэль, Джессика Хауснер и классик Жак Риветт. Новых слов все очень ждут от иранской видеохудожницы Ширин Нешат, которая сделала фильм «Женщины без мужчин». Неизвестно, что тут интереснее – тема и стиль (магический феминистский реализм) или политика (речь идет о лете 1953 года, когда в стране произошел переворот).

Российские фильмы присутствуют в трех программах фестиваля:

в «Неделе критики» будет показан фильм Ильи Демичева «Какраки», в «Горизонтах» – альманах «Короткое замыкание» (Буслов-Герман-мл., Вырыпаев, Серебреников, Хлебников) и документальный фильм Александра Сокурова «Читаем блокадную книгу», в программе короткометражек – «Объект № 1» Мурада Ибрагимбекова. Программа короткометражек откроется фильмом, который просто необходимо посмотреть всем и каждому: это «Пластиковый пакет» Рамина Бахрани (в прошлом году его фильм «Прощай, Соло» стал одной из лучших картин фестиваля – если не по наградам, то по реакции критиков). Старый великий американский кинокритик Роджер Эберт назвал Бахрани «новым великим американским режиссером». Двадцатиминутную короткометражку об экзистенциальном кризисе пластикового пакета, ищущего своего создателя, через некоторое время выложат в сеть.

«Горизонты» – традиционно самая неожиданная программа фестиваля. В этом году там помимо российских фильмов будет, например, лента «Танец» классика-документалиста Фредерика Уайзмана, «Бракосочетание» Питера Гринуэя (эта картина объявлена среди фильмов-сюрпризов), 280 минут укороченной «Кинооргии» Джо Данте, «Пепперминта» известнейшей видеохудожницы Пипилотти Рист, «Repo Chick» Алекса Кокса, «Солнечный удар» Даниэлы Томас и Фелипе Хирша. Даниэла Томас – это та самая дама, которая сняла с Вальтером Саллесом «Линию прохода» и одну из лучших новелл в фильме «Париж, я люблю тебя» – ту, где няня-эмигрантка поет колыбельную чужому ребенку.

Предисловие к кинофестивалю всегда выглядит в лучшем случае как акынство, в худшем – как хвастовство: вот что журналисты посмотрят в ближайшее время. Внеконкурсный мейнстрим наверняка быстро купят, так что удовольствие получат не только журналисты. Из громких имен вне конкурса ожидается Оливер Стоун («К югу от границы»), Стивен Содерберг («Информаторы») и Джордж Клуни с Кевином Спейси в фильме Гранта Хеслова «Люди, которые смотрят на козлов».

Судя по трейлеру, последний фильм – это Клуни-КВН на тему войск специального паранормального назначения.

Клуни второй год подряд играет в Венеции идиотов: в прошлом году мастерил фаллоимитатор у братьев Коэн в «Сжечь после прочтения», сейчас вот его герой убивает взглядом козлов. Если так пойдет дальше, быть ему местной больнушечкой-достопримечательностью, бессменным венецианским дурачком.

А чествовать в этом году будут Джона Лассетера и всех пиксаровцев –

«За выдающиеся достижения» и Сильвестра Сталлоне – «За след, оставленный в современном кинематографе». Не вклад, а след. Тонкие градации.

Открывается 66-й Венецианский кинофестиваль

Множество фильмов из разных стран, мультики и премия для худшего актера ХХ века.

Сегодня, 2 сентября, на итальянском острове Лидо открывается 66-й Венецианский кинофестиваль.

В конкурсную программу кинофорума вошли 24 картины, но известны только 23 из них, поскольку фильм-сюрприз будет назван на открытии фестиваля.

Общее количество представленных киноработ в этом году достигло невиданных прежде масштабов - со 2 по 12 сентября здесь будут продемонстрированы 80 фильмов из 25 стран.

Главным фаворитом фестиваля критика выбрала документальный "Капитализм: История любви" Майкла Мура о том, до чего доводит любовь к деньгам. Речь пойдет о финансовом кризисе, его причинах и крахе американской экономики, в котором, по мнению документалиста, повинны "крупные банки и большие политики".

В основной конкурс вошли картины "Душевная кухня" немецко-турецкого режиссера Фатиха Акина, "Военное время" Тодда Солондза, "Выживание мертвецов" Джорджа Ромеро, "Белый материал" Клер Дени с Изабель Юппер, "36 видов с пика Сен-Лу" от Жака Риветта и "Холостяк" Тома Форда.

Франция привезет каннскую лауреатку Шарлот Гинсбур с фильмом "Преследование" и фантастическую ленту Яко ван Дормеля "Мистер Никто" с Джаредом Лето в главной роли. Италия покажет фильм Джузеппе Капотонди "La doppia ora", а также Монику Белуччи в фильме Джузеппе Торнаторе "Баария".

Претенденты на "Золотого льва" из США - "Дорога" Джона Хиллкоата с Шарлиз Терон и Вигго Мортенсеном, а также "Плохой лейтенант" режиссера Вернера Херцога с Николасом Кейджем, Вэлом Килмером и Евой Мендес в главных ролях.

Председателем жюри основного конкурса станет тайваньский режиссер Энг Ли ("Горбатая гора", "Вожделение", "Крадущийся тигр, затаившийся дракон"), дважды лауреат Венецианского фестиваля, передает агенство "Лига".

Специальный приз фестиваля "Виват, режиссер!" получит ветеран кино Сильвестр Сталлоне. Премия будет вручаться худшему актеру двадцатого столетия (по версии "Золотой малины") с формулировкой "как самому оригинальному режиссеру, способному сохранить нежность и обаяние даже в те минуты, когда он истекает кровью" и как режиссеру, который "исследовал наиболее яркие и мрачные стороны американской мечты".

Впервые в этом году в Венеции будет вручена награда за трехмерную анимацию. Лауреат уже известен - американский мультипликатор, работавший со студией "Pixar", Джон Лассетер ("Тачки" и "История игрушек").

66-й Венецианский кинофестиваль

10:50  03.09.2009

Начался знаменитый Венецианский кинофестиваль, Италия, названный Энгом Ли (Ang Lee), режиссером фильма «Горбатая гора», «величайшим кинофестивалем в мире», сообщает BBC News. В этом году тайваньский режиссер возглавляет панель судей, которые будут выбирать победителя «Золотого льва».

Сам Энг Ли получил «Золотого льва» в 2005 году за фильм «Горбатая гора», принесший также своему создателю «Оскар» за лучшую режиссуру. При этом режиссер испытывает к конкурсу сложные чувства. С одной стороны, он считает, что фильмы слишком различны, чтобы их можно было сравнивать, с другой, он получает от процесса огромное удовольствие. Кроме того, как это свойственно конкурсам, не всегда выигрывает тот фильм, который этого заслуживает. В этом году фестиваль открылся эпическим фильмом итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе (Guiseppe Tornatore) «Баария» (Baaria). Прошлые годы фестиваль начинался голливудскими фильмами, так что все внимание обращалось к американским кинозвездам.

В числе других за победу в этом году будут соревноваться фильм «Дорога» (The Road) Джона Хиллкота (John Hillcoat) с Вигго Мортенсеном (Viggo Mortensen) и Шарлиз Терон (Charlize Theron) в главных ролях, римейк «Плохой лейтенант» (Bad Lieutenant) Вернера Херцога (Werner Herzog) с Николасом Кейджем (Nicolas Cage) и Евой Мендес (Eva Mendes) и французский фильм «Белый материал» (White Material) с Изабель Юппер (Isabelle Huppert). А вот фильмы российских режиссеров в этом году принимать участия в фестивале не будут.

Зато в прошлом году фильм «Бумажный солдат» российского режиссера Алексея Германа-младшего был удостоен премии «Серебряный лев» за лучшую режиссуру. Жюри фестиваля также отметила фильм Германа как лучшую операторскую работу. А главный приз Венецианского фестиваля, «Золотой лев Святого Марка», тогда получил фильм Даррена Аронофски (Darren Aronofsky), США, «Борец» с Микки Рурком (Mickey Rourke) в главной роли.

Перестройка в Венеции, или «Народный роман» с Моникой Белуччи

Появление на дорожке актрисы Марии Грации Кучинотты вызвало у гостей бурный восторг
Появление на дорожке актрисы Марии Грации Кучинотты вызвало у гостей бурный восторг
Фото: АП

В Венеции в 66-й раз открылся старейший в мире кинофестиваль [фотогалерея]

Стас ТЫРКИН — 03.09.2009

«Перестройка». Если нужно одним словом описать то, что происходит в этом году на острове Лидо, где традиционно разворачивается старейший в мире кинофестиваль, то лучшего, пожалуй, не подберешь.  

Долгое время Венецианский фестиваль оставался «башней из слоновой кости», где показывали и обсуждали прекрасные фильмы, но не было никакого бизнеса, а инфраструктуры, построенные еще при Муссолини, медленно разрушались, как и здания в самой Венеции. Исторически так сложилось, что, в отличие от Канн и Берлина, в Венеции никогда не было кинорынка. И кино существовало здесь не в низменном рыночном контексте, а в возвышающем пространстве выставки. Мостра дель чинема ди Венеция (таково официальное название фестиваля, переводимое именно как «выставка кино») – часть уникальной структуры Венецианского Биеннале, под маркой которого проходит не только кинофестиваль, но и самые важные и известные в мире экспозиции современного искусства, театральные, архитектурные и прочие мероприятия.

Директора Венецианского фестиваля Марко Мюллера Александр Сокуров назвал «выдающимся деятелем европейской культуры» (скоро читайте в «КП» эксклюзивное интервью с режиссером) не только потому, что тот является одним из его продюсеров (именно поэтому игровые фильмы Сокурова никогда не будут участвовать в венецианском конкурсе). Мюллер, контракт с которым в Венеции недавно возобновили (а это почти небывалый прецедент: на этом фестивале, очень зависимом от политических веяний в сумасбродной Италии, за время его существования сменилось больше 20 директоров; в Каннах за тоже время было всего 4 директора), потребовал от правительства коренной перестройки всего фестиваля. В результате завсегдатаи Лидо в этом году не узнали привычный пейзаж. Начато строительство нового дворца фестиваля: имеющее очертания перевернутой подводной лодки сооружение, которое будет нашпиговано самой современной аппаратурой, в том числе для трехмерной проекции, обойдется в 100 миллионов евро. Кризис, как видите, никого не смутил. Построил Мюллер и новый кинотеатр – временный, всего на один фестиваль – чтобы увеличить количество зрительских площадок. Нынешняя Мостра проходит в декорациях строительных лесов, но никого это, кажется, не смущает: важнее привычных удобств вновь обретаемая энергия, которой явно не хватало Венеции в последние годы. Гранд-даме фестивального мира давно требовался лифтинг, но то, что делают с ней сегодня, больше напоминают радикальную пластическую хирургию.

На качестве показываемого кино это если и отражается, то только в лучшую сторону. Программа любого фестиваля такого класса строится вокруг Голливуда и его звездных сил. Мюллеру удалось убедить воротил кинобизнеса, что Венеция нужна им, как разгоночная площадка перед «оскаровской» компанией. В результате в Венецию (которая, впрочем, никогда не знала недостатка в заокеанских звездах) в этом году прибывают люди, прежде не замеченные на Лидо. Такие, как Джордж Лукас (он будет вручать почетного «Золотого льва») и Джон Лассетер (создателю мультипликационной студии «Пиксар», выпустившей «Рататуй», «Валл-И» и другие столь же высокохудожественные и высокотехнологичные мультфильмы, почетного «Золотого льва» будут вручать). Главное в кинобизнесе издание Variety впервые в этом году выпускает фестивальную ежедневку, по каковому поводу закатило на террасе отеля Danieli шикарный банкет. А скандальный документалист Майкл Мур – к удивлению самого Мюллера – отдал в Венецию свой новый фильм «Капитализм – Любовная история», по описанию директора Мостры, «самый амбициозный, сложный и симфонический» (читатели «КП» узнают о нем все сразу после показа на фестивале). 

Гигантоман во всем, Мюллер открыл нынешний, 66-й по счету фестиваль итальянским историческим кинополотном «Баария» режиссера Джузеппе Торнаторе («Малена», «Незнакомка» с Ксенией Раппопорт). Это крестьянская эпопея продолжительностью 150 минут – фильм большого размаха и немалых амбиций, долженствующий напомнить собравшимся, что в Италии до сих пор могут снимать кино в размашистой «оперной» стилистике «ХХ века» Бернардо Бертолуччи, несмотря на то, что время такого кино давно ушло. Хотя бы потому, что коммунистическая идея, которой одержимы его протагонисты, сейчас совершенно непопулярна. В картине, действие которой охватывает едва ли не весь ХХ век, разворачиваясь в сицилийской деревне Баария, задействовано 300 актеров (в том числе Моника Белуччи в крохотном «камео» - появлении, не заслуживающим права называться эпизодической ролью) и 35 тысяч статистов в массовых сценах. Этим, в общем-то, ее достоинства и ограничиваются. Кинополотно перегружено устаревшей образностью, а также действующими лицами, монтажными склейками и без конца звучащей за кадром музыкой Эннио Морриконе.  В одной из сцен непонятно зачем возникающая Белуччи пересекает кадр вихляющей походкой Софии Лорен. Каковы бы ни были стати Моники, до Лорен ей так же далеко, как «Баарии» Джузеппе Торнаторе  до снятых в лучшие для итальянского кино годы «народных романов».

Смотрите фотогалерею:  В Венеции открылся международный кинофестиваль

Венецианский фестиваль открывает фильм о Сицилии, мафии и СССР

Режиссер Джузеппе Торнаторе

Джузеппе Торнаторе снял фильм о родной Сицилии

Венецианский фестиваль впервые за последние 20 лет открывается в среду итальянским фильмом.

Картина режиссера и сценариста Джузеппе Торнаторе "Баария" - эпическое полотно, рассказывающее о трех поколениях жителей маленького сицилийского городка Багерия.

Уже названный одним из самых дорогостоящих итальянских фильмов, он повествует о фашизме, коммунистических идеях и мафии, в плену которых оказывались в разное время жители Багерии, или Баарии, как на сицилийском диалекте звучит название этого местечка.

Часть действия картины происходит в Советском Союзе, куда отправляется увлеченный коммунистическими идеалами главный герой, - чтобы собственными глазами убедиться в том, что все эти идеи означают на практике.

Как считает Торнаторе, сицилийцы должны покидать этот остров прежде, чем им исполнится 17, чтобы не впитать все его пороки.

"Сам я уехал оттуда в 27, так что во мне сидят все все сицилийские пороки. Даже те, о которых я сам не догадываюсь", - говорит режиссер.

Голливуд

В последние годы итальянское кино в Венеции не могло похвастаться большими успехами, и организаторы фестиваля надеются, что "Баария" наконец-то вернет ему былую славу.

Пока же успех 66-го Венецианского фестиваля оценивают числом звезд Голливуда, согласившихся в этом году почтить своим присутствием Венецию. По ковровой дорожке кинокомплекса Лидо обещают пройтись, среди прочих, Матт Деймон, Майкл Мур, Николас Кейдж, Джордж Клуни, Ричард Гир, Оливер Стоун и Сильвестр Сталлоне.

Матт Деймон снялся в картине Стивена Содерберга "Информатор", а любимец итальянцев Джородж Клуни представляет киноленту Гранта Хеслова "Люди, глазеющие на козлов", - о репортере, обнаружившем в Ираке американское подразделение, использущее в своих операциях паранормальные силы.

Режиссер Оливер Стоун представляет в Венеции документальный фильм о президенте Венесуэлы Уго Чавесе, а другой известный документалист, лауреат Каннских фестивалей Майкл Мур привез в Венецию свой новый документальный фильм "Капитализм: история любви".

Всего же за "Золотого льва"– главный приз фестиваля - поборются 24 фильма, и название одного из них обещают сообщить в последний момент.

03.09.2009

Венецианский гамбит
Знаменитый кинофестиваль на острове Лидо открылся в 66-й раз

версия для печати
Один из самых главных киносмотров планеты впервые за всю историю открылся фильмом, который при этом участвует в основном конкурсе. Джузеппе Торнаторе («Новый кинотеатр «Парадизо», «Чистая формальность», «Малена») на «Венеции-95» получивший спецприз, нынче представил на суд жюри во главе с Энгом Ли (этот не самый простой тайванец является обладателем аж двух высших венецианских призов -- «Золотых львов» -- в 2005-м за «Горбатую гору» и в 2007-м за «Вожделение») автобиографическую сагу «Баария» о трех поколениях обитателей сицилийской деревни с участием Микеле Плачидо и Моники Белуччи.

Среди прочих конкурсных лент -- новый документальный памфлет Майкла Мура «Капитализм: История любви», новые фильмы Фатиха Акина, Клер Дени, Жака Риветта, Патриса Шеро -- режиссеров самой высокой фестивальной пробы. Впрочем, в конкурсе попадаются и фильмы, не совсем типичные для Венеции. Это, например, «Выживание мертвецов» Джорджа Ромеро -- шестая уже серия дневников постапокалиптического будущего, завоеванного ходячими трупами, продолжение сверхкультовой саги, которую вряд ли можно было представить себе в конкурсе фестиваля пресловутого класса «А» еще лет пятнадцать назад; еще одна антиутопия -- «Дорога» Джона Хилкотта, давнего киносоратника Ника Кейва и автора относительно известного у нас фильма «Предложение» (2005), философское роуд-муви о пережившей Судный день Америке, в которой пытаются существовать герои Вигго Мортенсена (отец), Шарлиз Терон (мать) и Коди Смита Макфи (сын). И, конечно, что-то совсем уж несусветное -- ремейк «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары с Николасом Кейджем в главной роли, снятый Вернером Херцогом.

Отечественных фильмов в основном конкурсе нет. Но в программе «Горизонты» можно будет посмотреть альманах «Короткое замыкание» (открывавший последний сочинский «Кинотавр», в котором самовыражались Петр Буслов, Борис Хлебников, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебренников и Алексей Герман-младший; в «Неделе критики» -- ожидаемый многими, но мало кем виденный фильм Ильи Демичева «Какраки», в котором первую за долгие годы главную роль играет несравненный Михаил Олегович Ефремов; несколько картин представлены в документальной и короткометражной программах.

ФОТО: «Плохой лейтенант» Абеля Феррары в свое время перевернул немало представлений о возможном на киноэкране. Если же судить по данному кадру, новый «Плохой лейтенант» Вернера Херцога перевернет все представления о здравом смысле. Николас Кейдж, похоже, готов проделать с классикой 80-х то же самое, что не так давно учудил с ремейком «Плетеного человека»
Глеб МЫШКИН

Стартует 66-ой Венецианский кинофестиваль

Гвоздь программы - фильм Майкла Мура о причинах финансового кризиса.

Сегодня пройдет официальное начало 66-ого Венецианского международного кинофестиваля, конкурсную программу которого составят 24 фильма.

Самой ожидаемой американской премьерой будет рассуждение Майкла Мура о кризисе под названием «Капитализм: История любви».

Также в числе американских фильмов значатся такие ленты: исполненный Вернером Херцогом ремейк «Плохого лейтенанта» Абеля Феррары с Николасом Кейджем в главной роли, «Жизнь в военное время» Тодда Солондза, «Дорога» Джона Хиллкота с Вигго Мортенсеном и Шарлиз Терон, режиссерский дебют модельера Тома Форда «Холостяк» и очередной зомби-хоррор Джорджа Ромеро «Выживание мертвецов».

Честь Старого света на венецианском конкурсе будут отстаивать прежде всего сами итальянцы.

Открывает фестиваль сицилийская эпопея Джузеппе Торнаторе «Бария», где сыграли, в частности, Моника Беллуччи — она будет главной звездой на красной дорожке — и Микеле Плачидо.

Звезда сериала «Спрут» представит в Венеции и собственный фильм — воспоминание о бурных 60-х под названием «Больше, чем мечта».

Третий представитель Италии — это триллер «Двойной час», полнометражный дебют весьма успешного местного клипмейкера Джузеппе Капотонди, где в главной роли — эмигрантки Сони из Любляны — снялась россиянка Ксения Раппопорт.

Кроме того, в конкурсе представлены три французских ленты: «Белый материал» Клер Дени с Изабель Юппер, «36 видов с пика Сен-Лу» Жака Риветта с Джейн Биркин и «Преследование» Патриса Шеро с Шарлоттой Гензбур.

Немецкий турок Фатих Акин привезет «Душевную кухню». Будете еще австрийский фильм «Лурд» Джессики Хаузнер, остальные же участники конкурсной программы приедут из Гонконга, Израиля, Тайваня Шри-Ланки и Японии.

Надо отметить, что для венецианского фестиваля, славящегося своей любовью к новым кинематографиям вообще и к азиатскому кино в частности, их на удивление мало. Впрочем, фильм закрытия будет все же китайским — это фантастическая мелодрама «Чэнду, я люблю тебя», снятая отцом китайского рока Цуй Цзянем и гонконгским режиссером Фрутом Чаном.

Внеконкурсная программа в Венеции, как правило, вызывает не меньше интереса, чем основная. Этот год не стал исключением — вне конкурса покажут, в частности, «Информатора» Стивена Содерберга с Мэттом Деймоном в главной роли, «Дыру» Джо Данте, «К югу от границы» Оливера Стоуна, документальную драму Абеля Феррары «Неаполь, Неаполь, Неаполь» и «Зеленые дни» Ханы Махмальбаф.

Жюри 66-го Венецианского фестиваля возглавляет тайванец Энг Ли. Вместе с ним и с Сергеем Бодровым присуждать призы будут итальянский режиссер Лилиана Кавани, американский режиссер Джо Данте, индийский режиссер Анураг Кашьяп, французская актриса Сандрин Боннэр и итальянский рокер Лучано Лигабуэ, в последнее время переквалифицировавшийся в кинематографиста.

В день завершения фестиваля, 12 сентября, жюри определит обладателей «Золотого льва» за лучший фильм, «Серебряного льва» за лучшую режиссуру, специального приза жюри, «Кубка Вольпи» за лучшую мужскую и лучшую женскую роль, премии Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют и премии Озелла за лучшую операторскую работу и лучший сценарий.

Кроме прочего, в этом году в Венеции вручат награду за лучший 3D-фильм, а почетный «Золотой лев» за заслуги перед кинематографом достанется американскому аниматору и продюсеру Джону Лассетеру («История игрушек», «Тачки») из студии Pixar.

По материалам РИА Новости, Коммерсант



Хостинг от uCoz