Часть 6 |
Часть 5 |
Часть 4 |
Часть 3 |
Часть 2 |
Часть 1 |
Включение фильма Кимукчи Ясундары в конкурсную программу фестиваля – один их тех смелых шагов, которые вызывают у местной прессы насмешливые улыбки или нескрываемое возмущение. Что делает этот никому неизвестный экспериментатор в одной программе с Оливером Стоуном, Клер Дени, Торнаторе…? Ответ прост. Приносит большую пользу.
Кадр из фильма "Между двумя мирами"
«Между двумя мирами» (Between Two Worlds), показанный в зале Пазинетти, одном из самых маленьких залов на Лидо, - фильм одновременно значительный, простой и таинственный, каким может быть только народный эпос, для которого Ясундара придумал небывалую кинематографическую форму. Этот примечательный режиссер, мастер построения кадра и изысканного освещения, относится к тем кинематографистам, которые не вглядываются, а вслушиваются в реальность. Он работает с изображением, со светом погруженных в туман гор Шри-Ланки, с ослепительной зеленью лесов и лугов так, как если бы это были звуки. В середине фильма юный герой, сидя на лошади на склоне горы, видит, как в воды озера падает грузовик. Спустившись в долину, он узнает от рыбака, что увиденная им сцена произошла несколько месяцев назад. Истории прошлого резонируют в настоящем фильма как эхо тысяч голосов в долине. И эти голоса рассказывают, каждый на свой лад, эпизод одного и того же мифа о наследном принце, которого властолюбие его родственников вынуждает скрываться в дупле дерева. Древний мир дает о себе знать в мире настоящего. Но и наоборот. Гражданская война на Шри-Ланке добавляется к воображаемому миру, вышедшему из устной эпической традиции. Это и есть два мира, вынесенные в название фильма. Фильм не разделяет прошлое и настоящие, но как будто собирает их вместе в одном сосуде.
Кадр из фильма "Между двумя мирами"
«Между двумя мирами» открывается рождением принца. Три великолепных безмолвных плана. Сначала мы видим горы. Затем с неба в море падает тело. А потом принц лежит на берегу, раскинув руки параллельно линии горизонта, где море сходится с небом, и по его смуглой коже, припорошенной золотистым песком, ползут крабы. Внезапно он вскакивает и начинает карабкаться по прибрежным скалам. Достигнув вершины, он входит в город, охваченный волнениями, где становится свидетелем дождя из падающих телевизоров. Загадка проясняется ближе к середине фильма, когда двое рыбаков пересказывают миф о принце. Тот, что постарше, задается вопросом, какой смысл все время рассказывать одну и ту же историю. Тот, что помоложе, настаивает на рассказе, перебивая другого, когда его версия начинает расходиться с той, что знает он. В этой прекрасной сцене, где рыбаки нанизывают историю за историей и спорят о разных вариантах, есть что-то от «Говорящего фильма» или «Христофора Колумба» Оливейры. Вскоре фильм возобновляет свою «ручную» работу по проращиванию мифа непосредственно в изображении. И тогда сюжет превращается в непрерывный поток эпизодов, в которых наш Задиг разными способами выходит из одной и той же ситуации. Это может быть заболевание глаза, встреча с эмиссарами его родственников, любовь к девушке. Принц часто слаб, иногда несправедлив, порой жесток. Если в одной сцене он пытается изнасиловать женщину, то следующий план показывает иную версию, когда девушка сама принимает его ухаживания, и он пускается в дикую пляску вокруг нее. Порой сам Ясундара показывает один и тот же эпизод в двух постановочных вариантах – древнем и новом. Так происходит с последним эпизодом. Эмиссары правителей приезжают на лошадях в деревню, где среди прочей молодежи скрывается принц. Они затевают побоище, принц спасается, спрятавшись в дупле дерева. Ту же самую сцену нам показывали полчаса назад (один из самых удивительных эпизодов в фильме). Мотоциклы вместо лошадей. Принц видит, как темноту освещают фары, как светлячками вспыхивают выстрелы.
Кадр из фильма "Между двумя мирами"
В истории принца из фильма «Между двумя мирами», которая может вызвать у западной публики ассоциации с Иисусом и Тесеем, собраны рассказы, магию которых с трудом может передать литература. Она заключается в том, чтобы обойти время, отделить традицию от эпохи и показать, что миф – не мертвый и безжизненный культурный механизм, а живое повествование без начала и конца, в котором кристаллизуются сюжеты и содержится мудрость вне времени, то есть применимая к любым временам. Вот почему принц – не герой нравоучений, образец доброты, еще меньше законодатель. Скорее он – носитель личного и национального опыта всех тех, кто рассказывал и продолжает рассказывать истории. Именно это измерение до политики и до морали схватывает и активизирует Ясундара. Там, где он снимает приключения юноши, мы видим воды озера, туман гор, кровь мужчин и молоко женщин. Свет и тень земли, опустошенной войной.
Перевод: Инна Кушнарева
Энтони, иллюстрация Independencia
Есть тонкая, но значимая связь между "Преследованием" (Persécution), фильмом Патриса Шеро, представленным в Венеции, и "Нет, моя дочь ты не пойдешь на танцы" (Non ma fille tu n'iras pas danser, в русский прокат выйдет под названием "Моя девочка не хочет..." - прим. Kinote), последним фильмом Кристофа Оноре, недавно вышедшем в прокат во Франции. И в том и в другом в последних кадрах и на титрах звучат песни Antony and the Johnsons. Станет ли дрожащий голос и грустное фоно нового Клауса Номи саундтреком новой французской меланхолии?
Вполне возможно. Очевидно ощущение тупиковости, глубокой печали. Отталкиваясь от выбора музыки, можно проследить множество перекличек между фильмами Шеро и Оноре. Оба фильма помещают корнелевскую трагедию в центр повседневности и показывают героев, которые столкнувшись с проблемой выбора, отказываются выбирать. Отчаяние и растерянность.
Шарлотта Генсбур в "Преследовании"
Эти два изначально далеких друг от друга мира пересекаются, разделяющая их поколенческая и эстетическая пропасть преодолевается при помощи одной музыкальной фразы. У кинематографа Шеро и Оноре не так много общего. И все-таки кое-что есть: труп раннего творчества Деплешена, останки которого они делят между собой. Шеро берет себе руки и ноги от "Часового" (La Sentinelle) и "Как я спорил с самим собой" (Comment je me suis disputé): ссоры мужчин между собой (спор) и с подругами (правильная девушка, которую сам этот факт делает неправой). Оттуда ведет происхождение герой фильма Шеро, Даниэль, которого играет Ромен Дюри, наконец-то получивший достойную роль. Забавный персонаж, занятый ремонтом чужих квартир, обживающий эти незавершенные жилища. Неопределенный персонаж, который проводит все время в переживаниях чужих драм, тем самым становясь их печальным отражением. Замкнутый круг, в который превращаются в том числе его отношения с подругой (Шарлотта Генсбур): они любят друг друга, но чувство угасает, они не знают, как расстаться. Они наносят друг другу раны, страдание заразительно. Так Шеро определяет в этом фильме любовные отношения: трудно расстаться с человеком, чьи драмы оставили в нас след. Шеро оставляет "мозг" деплешеновского кинематографа: онто-психо-тео-логический фон его паранойи, семейные истории, религию, наследственность. Мозг, который Деплешен в буквальном смысле слова открыл в "Часовом" внутри черепа мертвеца из Восточной Европы, и сюжеты, частично унаследованные Оноре.
Шарлотта Генсбур и Ромен Дюри в "Преследовании"
Вот почему "Преследование" идет как будто неверным шагом: гиперактивность тела, дремлющий мозг, тяжелая походка. Образ, обратный образу героини, лишенной секса, страдающей от переизбытка идей и аффектов в "Нет, моя дочь, ты не пойдешь на танцы". Эти фильмы представляют оба полюса Деплешена, склонного к такому же мрачноватому лиризму как у Antony and the Johnsons. Но чувственность Шеро в конечном итоге оказывается предпочтительнее душного мира Оноре.
Перевод: Инна Кушнарева
“Баария“ Джузеппе Торнаторе откроет 66-ой Венецианский фестиваль. Фильм будет показан в конкурсной программе.
“Баария”, снятая режиссёром Джузеппе Торнаторе станет фильмом-открытием 66-го Венецианского кинофестиваля, который будет проходить на острове Лидо со 2-го по 12-ое сентября под общим руководством Марко Мюллера. Фестиваль организован Венецианским Биеннале во главе с Паоло Баратта. Фильм будет показан в конкурсной программе.
Ночь на 2-е сентября в «Sala Grande of the Palazzo del Cinema» на острове Лидо станет для “Баарии” мировой премьерой. Это будет первый за два десятилетия итальянский фильм, открывающий Венецианский фестиваль, и одновременно самый дорогой итальянский фильм за последние годы.
Звёздами фильма стали Франческо Шианна и Маргарет Мадэ, кроме того в фильме появятся Николе Гримаудо, Анджела Молина, Лина Састи, Сальво Фикарра, Валентино Пиконе, Гаэтано Ароника, Альфио Сорбелло, Луиджи Ло Касчо, Энрико Ло Версо и другие.
“Баария” , права на которую принадлежат компании «Medusa Film», выйдет на широкие экраны Италии 25-го сентября.
«“Баария” — это древний звук, магическая формула, ключ. Единственный ключ, которым можно открыть ржавую коробку, в которой хранится смысл моего самого личного фильма, надёжно спрятан. Занимательная и вместе с тем томительная история великой любви и неодолимых утопических мечтаний. Легенда, наполненная героями… Но “Баария” - это также и названия сицилийского городка, где людские жизни протекают вдоль главной улицы. Несколько сотен метров, не больше. Но если годами ходить по ней вверх и вниз, можно научиться тому, чему не научишься и у целого мира.» (Джузеппе Торнаторе)
Ранее Торнаторе уже оказывался в центре внимания на Венецианском фестивале, когда в 1995 году представил две ленты: документальный фильм о «своей» Сицилии "Экран о трех углах" («Lo schermo a tre punte») и художественный, показанный в конкурсной программе, «Человек со звёзд» (L'uomo delle stelle) с Серджо Кастеллитто в главной роли. Фильм выиграл сцециальный приз жюри, под председательством Guglielmo Biraghi (а затем взял премию Давида Донателло и Серебряную ленту за режиссуру). А в 1993-м Торнаторе был в составе международного жюри под председательством Питера Уира.
Джузеппе Торнаторе родился 27 мая 1956 года. Еще в молодости он занялся фотографией и получил обширное признание от итальянских фотожурналов. После постановки пьес Пиранделло и Эдуардо всего лишь в возрасте 16-ти лет он дебютировал в кинематографе, снимая документальные ленты (одна из которых, "Этнические меньшинства в Сицилии" (Le minoranze etniche in Sicilia), выиграла приз на фестивале в Салерно) и работая на телевидении (сделал для телекомпании RAI программы "Портрет грабителя – встреча с Франческо Рози", "Сицилийские писатели и кино: Верга, Пиранделло, Бранкати и Шаша" и картину "Дневник Гуттузо"). В 1984 году он работает с Джузеппе Феррара над фильмом "Сто дней в Палермо" (Cento giorni a Palermo) в котором он был одновременно и продюсером, и одним из сценаристов, и режиссером второй части. Два года спустя Торнаторе дебютирует с фильмом "Каморриста" ("Il camorrista"), которому была присуждена Серебряная Лента (Nastro d'Argento) в категории “режиссерский дебют”. Это зарисовка темной фигуры одного из неаполитанских мафиози, а также кипучая и вдохновенная работа, в которой политические размышления соседствуют с захватывающими дух эпизодами.
Однако успех и признание молодому режиссёру принёс его следующий фильм, отчасти благодаря высококвалифицированной продюсерской работе Франко Кристальди. Фильм "Новый кинотеатр Парадизо" ("Nuovo cinema Paradiso"), был награждён специальным призом жюри в Каннах и получил Оскара в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”. Это грустно-ироническое и ностальгическое исследование прошлого, действия которого помещено в небольшой сицилийский городок 1950-х годов. С другой стороны – это великодушное и искреннее объяснение режиссёра в любви к другому, старому кинематографу с его вырезанными приходским священником сценами поцелуев, театрами с деревянными стульями и клубами сигаретного дыма, к тому кинематографу, которого уже более не существует. Захлёстывающий зрителя эмоциями и мощью воспоминаний, наполненный живыми и одновременно разочаровывающими картинами, этот фильм всемирно признан режиссёрским шедевром.
В 1990 году Торнаторе снимает "С ними все в порядке" ("Stanno tutti bene") – историю о путешествии отца, роль которого сыграл Марчело Мастрояни (одна из его последних ролей), в поисках своих сыновей, разбросанных по всей Италии. В этом фильме режиссёр снова обращает свой пристальный меланхоличный взгляд на разлагающееся и отталкивающее общество. В 1991 году режиссёр принимает участие в коллективном фильме "Особенно по воскресеньям" ("La domenica specialmente"), для которого снимает эпизод "Синий пес" ("Il cane blu"), эскиз о сюрреалистических взаимоотношениях между бездомной собакой и парикмахером из Романьи.
В 1990-м году Джузеппе Торнаторе стал одним из основоположников «Philip Morris Cinema Project» по реставрации авторского кино. В 1994 году он снял Чистую формальность" ("Una pura formalita"), представленную в конкурсной программе Канн. Эта лента обозначила точку перелома в его стиле. Психологический триллер с метафизическим подтекстом, это фильм представил на экране двух всемирно известных людей: режиссёра Романа Полански и актёра Жерара Депардье. В 1995 году Джузеппе Торнаторе представил на Венецианском Фестивале два новых фильма: документальный "Экран о трех углах" («Lo schermo a tre punte»), в котором он повествует о «своей» Сицилии, и “Человека со звезд" ("L'uomo delle stelle"), ознаменовавшего возврат к прошлому Сицилии. Серджио Кастеллитто сыграл в этой ленте "похитителя снов", а сам фильм выиграл Специальный Приз жюри Венецианского фестиваля, а позднее получил Давида Донателло и Серебряную Ленту за режиссерскую работу.
В 1995 году Джузеппе Торнаторе был присвоен титул Кавалера Ордена «искусств и литературы» во Франции, а на следующий год – Командора Ордена «За Заслуги перед Итальянской Республикой». Впечатлённый монологом «Девяностые» (Novecento) Алессандро Барикко, Торнаторе начал обдумывать возможность снять по его мотивам фильм. И после продолжительного «вызревания», наконец-то появилась на свет «Легенда о пианисте над океаном» (La leggenda del pianista sull'oceano). Главную роль в фильме сыграл британский актёр Тим Рот, а музыку к нему написал Эннио Морриконе. Лента также получила множество наград: Давида Донателло и Золотой Дубль (Ciak d'Oro) за режиссёрскую работу и две Серебряных Ленты за режиссерскую работу и сценарий. Действие следующего фильма Джузеппе Торанторе «Малена» (итало-американского производства, с Моникой Белуччи в главной роли), снова разворачивается на Сицилии, на этот раз в 1940-м году. На Венецианском кинофестивале Торнаторе в 2000 году Торнаторе выиграл премию Брессона от издания «Ente dello Spettacolo» В 2006 году он снял фильм «Незнакомка» (La sconosciuta), выигравший в следующем году три премии Давида Донателло. Также фильм был отобран представлять Италию в 2008 году на премии Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Первый научно-фантастический фильм, снятый в Китайской Народной Республике, двойная история любви, разыгрывающаяся в прошлом и будущем и поставленная Фрутом Чанем и самой знаменитой «альтернативной» рок-звездой в Китае Куи Цзянем, станет фильмом закрытия 66 Международного кинофестиваля в Венеции. Его мировая премьера состоится в субботу 12 сентября в 21.00 в большом зале Дворца кино после церемонии вручения премий.
Картина «Чэнду, я люблю тебя» (Chengdu, wo ai ni) состоит из двух разных историй, действие которых происходит в крупном китайском городе Чэнду: сатирической комедии, действие которой происходит во время большого землетрясения в Таншане (июль 1976), и научно-фантастической истории в духе «Матрицы», предлагающей нам взглянуть на Китай в 2029 году.
В новелле о 1976 годе, поставленной Фрутом Чанем, мастер чайных церемоний влюбляется в красивую официантку. Но эта любовь обречена остаться бесплодной, поскольку на ее пути становятся землетрясение и политика.
Фрут Чань говорит: «Мое знакомство с Чэнду началось с землетрясения в декабре 2008 года. Чтобы узнать побольше об этом городе, я отправился туда. Оказавшись там, я понял, что Чэнду – это нечто большее, чем привычные клише об острой пище, пандах и масках. На самом деле жизнь в Чэнду кажется изолированной и странной даже каитайцам».
В новелле, снятой Куи Цзянем, мы попадаем в 2029 год. У танцовщицы самбы Линь Мяо два желания. Первое – найти парня, спасшего ее во время землетрясения, когда она была ребенком. Второе – отыскать человека, который причинил зло ее двоюродной сестре. Неожиданно она обнаруживает, что два человека, которых она ищет, на самом деле один и тот же человек. Как сможет она примирить любовь и ненависть?
Режиссер сказал по этому поводу: «Когда страсть сталкивается с жестокой реальностью, что из них оказывается сильнее? Я отвечу – страсть, - как в моем фильме. Два хороших человека могут ненавидеть друг друга. Их ненависть – это их боль. Не лучше ли мирно освободиться от этой боли?»
ФАТИХ АКИН / FATIH AKIN SOUL KITCHEN Германия, 99' В ролях: Адам Бусдукос, Мориц Блайбтрой, Бироль Юнель
ДЖУЗЕППЕ КАПОТОНДИ / GIUSEPPE CAPOTONDI ДВОЙНОЕ ВРЕМЯ / LA DOPPIA ORA Италия, 95' В ролях: Ксения Раппопорт, Филиппо Тими, Джорджо Коланджели
ПОУ-СОЙ ЧЭАН / POU-SOI CHEANG НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ / YI NGOI (ACCIDENT) Китай – Гонконг, 89' В ролях: Луис Ку, Ричи Чжэнь, Мишель Е
ПАТРИС ШЕРО / PATRICE CHÉREAU ПРЕСЛЕДОВАНИЕ / PERSÉCUTION Франция, 100' В ролях: Ромен Дюри, Шарлотта Гензбур, Жан-Юг Англад, Алекс Дека
ФРАНЧЕСКА КОМЕНЧИНИ / FRANCESCA COMENCINI ЧИСТОЕ ПРОСТРАНСТВО / LO SPAZIO BIANCO Италия, 96' В ролях: Маргерита Буи, Гуидо Каприно, Сальваторе Канталупо
КЛЕР ДЕНИ / CLAIRE DENIS БЕЛЫЙ МАТЕРИАЛ / WHITE MATERIAL Франция, 100' В ролях: Изабель Юппер, Никола Дювошель, Исаак де Банколе
ЖАКО ВАН ДОРМЕЛЬ / JACO VAN DORMAEL ГОСПОДИН НИКТО / MR. NOBODY Франция В ролях: Джаред Лито, Диана Крюгер, Сара Полли
ТОМ ФОРД / TOM FORD ХОЛОСТЯК / A SINGLE MAN США, 99' В ролях: Колин Ферт, Джулианна Мур, Мэтью Гуд
ДЖЕССИКА ХАУСНЕР / JESSICA HAUSNER ЛУРД / LOURDES Австрия, 99' В ролях: Сильви Тестю, Леа Сейду, Бруно Тодескини
ВЕРНЕР ХЕРЦОГ / WERNER HERZOG ПЛОХОЙ ЛЕЙТЕНАНТ: ПОРТ ЗАХОДА – НОВЫЙ ОРЛЕАН / BAD LIEUTENANT: PORT OF CALL NEW ORLEANS США, 121' В ролях: Николас Кейдж, Эва Мендес, Вэл Килмер, Майкл Шэннон
ДЖОН ХИЛЛКОУТ / JOHN HILLCOAT ДОРОГА / THE ROAD США, 112' В ролях: Шарлиз Терон, Вигго Мортенсен, Гай Пирс, Роберт Дювалл
ВИМУХТИ ДЖАЙАСУНДАРА / VIMUKHTI JAYASUNDARA МЕЖДУ ДВУМЯ МИРАМИ / AHASIN WETEI (BETWEEN TWO WORLDS) Шри-Ланка, 80' В ролях: Туситха Лакнат, Каушалия Фернандо, Хуан Лу
АХМЕД МАХЕР / AHMED MAHER ПУТЕШЕСТВЕННИК / EL MOSAFER (THE TRAVELLER) Египет, 125' В ролях: Омар Шариф, Сирин Абдельнур, Халед Эль-Набави
САМУЭЛЬ МАОЗ / SAMUEL MAOZ ЛИВАН / LEVANON (LEBANON) Израиль, 92' В ролях: Йоав Донат, Итай Тиран, Ошри Коэн
МАЙКЛ МУР / MICHAEL MOORE КАПИТАЛИЗМ: ИСТОРИЯ ЛЮБВИ / CAPITALISM: A LOVE STORY США, 120' Документальный
ШИРИН НЕШАТ / SHIRIN NESHAT ЖЕНЩИНЫ БЕЗ МУЖЧИН / ZANAN-E BEDUN-E MARDAN (WOMEN WITHOUT MEN) Германия, 95' В ролях: Пега Феридон, Шабнам Толуэй, Орши Тот
МИКЕЛЕ ПЛАЧИДО / MICHELE PLACIDO БОЛЬШАЯ МЕЧТА / IL GRANDE SOGNO Италия, 101' В ролях: Риккардо Скамарчо, Ясмине Тринка, Лука Арджентеро, Лаура Моранте, Сильвио Орландо
ЖАК РИВЕТТ / JACQUES RIVETTE 36 ВИДОВ ПИКА СЕН-ЛУ / 36 VUES DU PIC SAINT LOUP Франция, 84' В ролях: Джейн Беркин, Серджо Кастеллито, Андре Маркон, Жак Боннаффе
ДЖОРДЖ РОМЕРО / GEORGE ROMERO ВЫЖИВАНИЕ МЕРТВЕЦОВ / SURVIVAL OF THE DEAD США, 90' В ролях: Алан Ван Спрэнг, Кеннет Уолш, Девон Бостик, Кэтлин Манроу
ТОДД СОЛОНДЗ / TODD SOLONDZ ЛЮБОВЬ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ / LIFE DURING WARTIME США, 92' В ролях: Шаран Хиндз, Эмма Хинз, Шарлотта Рэмплинг
ДЖУЗЕППЕ ТОРНАТОРЕ / GIUSEPPE TORNATORE фильм открытия БААРИЯ / BAARÌA Италия, 150' В ролях: Франческо Шанна, Маргарет Маде, Рауль Бова, Энрико Ло Версо, Микеле Плачидо, Моника Беллуччи, Лаура Кьятти
ШИНЬЯ ЦУКАМОТО / SHINYA TSUKAMOTO ТЕЦУО – ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМЫЙ / TETSUO THE BULLET MAN Япония, 80' В ролях: Эрик Боссик, Акико Моноу, Шинья Цукамото
ЙОНФАНЬ / YONFAN
ПРИНЦ СЛЕЗ / LEI WANGZI (PRINCE OF TEARS)
Китай – Тайвань - Гонконг, 120'
В ролях: Чи-Вэй Фань, Терри Кван, Джозеф Чан, Кеннет Цзан
ЖАУМЕ БАЛАГЕРО, ПАКО ПЛАСА / JAUME BALAGUERÓ, PACO PLAZA REC. 2 Испания, 85' В ролях: Мануэла Веласко, Джонатан Мельор, Андреас Рос Мире, Ариель Касас, Пабло Россо
ФРУТ ЧАНЬ, КУИ ЦЗЯНЬ / FRUIT CHAN, CUI JIAN ЧЭНДУ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ / CHENGDU, WO AI NI (CHENGDU, I LOVE YOU) фильм закрытия Китай, 78' В ролях: Тао Гуо, Анья Ву, Вэйэй Тань
ДЖО ДАНТЕ / JOE DANTE ОТВЕРСТИЕ / THE HOLE США, 98' В ролях: Крис Массолья, Хейли Беннетт, Тери Поло, Брюс Дерн
АБЕЛЬ ФЕРРАРА / ABEL FERRARA НЕАПОЛЬ, НЕАПОЛЬ, НЕАПОЛЬ / NAPOLI NAPOLI NAPOLI Италия, 102' В ролях: Лука Лионелло, Эрнесто Майё, Шанин Ли, Джузеппе Ланцетта
АНТУАН ФУКУА / ANTOINE FUQUA ЛУЧШИЕ В БРУКЛИНЕ / BROOKLYN’S FINEST США, 140' В ролях: Ричард Гир, Дон Чидл, Итан Хок, Уэсли Снайпс, Эллен Баркин
ГРАНТ ХЕСЛОВ / GRANT HESLOV ЛЮДИ, ГЛЯДЯЩИЕ НА КОЗ / THE MEN WHO STARE AT GOATS США, 90' В ролях: Джордж Клуни, Юан Мак-Грегор, Джефф Бриджес, Кевин Спейси
АНУРАГ КАШИЯП / ANURAG KASHYAP GULAAL Индия, 140' В ролях: К К Менон, Адитья Сривастав, Пийюш Мишра
АНУРАГ КАШИЯП / ANURAG KASHYAP DEV D Индия, 144' В ролях: Абхай Деол, Махие Гилл
ДЖОН ЛАССЕТЕР / JOHN LASSETER ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 3-D / TOY STORY 3-D США, 80' Мультипликационный
ДЖОН ЛАССЕТЕР, ЛИ АНКРИЧ, ЭШ БРЭННОН / JOHN LASSETER, LEE UNKRICH, ASH BRANNON ИСТОРИЯ ИГРУШЕК 2 3-D / TOY STORY 2 3-D США, 94' Мультипликационный
ФРАНЧЕСКО МАЗЕЛЛИ / FRANCESCO MASELLI СВЕТОВЫЕ ГОДЫ / ANNI LUCE Италия, 91' В ролях: Роберт Эрлицка, Эннио Фантастикини, Валентина Карнелутти, Арнольдо Фоа
ДЖУЛИАНО МОНТАЛЬДО / GIULIANO MONTALDO ЗОЛОТО КУБЫ / L’ORO DI CUBA Италия, 74' Документальный
ЮСРИ НАСРАЛЛА / YOUSRY NASRALLAH ШАХРЕЗАДА, РАССКАЖИ МНЕ СКАЗКУ / EHKY YA SCHAHRAZAD (SCHEHERAZADE, TELL ME A STORY) Египет, 135' В ролях: Мона Закки, Махмуд Хемеда, Хассан Эль-Раддад
РОМАН ПАСКА, ДЖОН ТУРТУРРО / ROMAN PASKA, JOHN TURTURRO РЕПЕТИЦИИ СИЦИЛИЙСКОЙ ТРАГЕДИИ / PROVE PER UNA TRAGEDIA SICILIANA Италия, 77' Документальный
МЕХРА РАКЕЙШ ОМПРАКАШ / MEHRA RAKEYSH OMPRAKASH ДЕЛИ-6 / DELHI-6 Индия, 110' В ролях: Ом Пури, Вахееда Рехман, Абхишек Баччан
РИНТАРО / RINTARO ЁНА-ЁНА – ПИНГВИН / YONA YONA PENGUIN Япония, 87' Мультипликационный
СТИВЕН СОДЕРБЕРГ / STEVEN SODERBERGH
ОСВЕДОМИТЕЛЬ / THE INFORMANT!
США, 108'
В ролях: Мэтт Деймон, Мелани Лински, Скотт Бакул
ОЛИВЕР СТОУН / OLIVER STONE ЮЖНЕЕ ГРАНИЦЫ / SOUTH OF THE BORDER США, 102' Документальный
НИКОЛАС ВИНДИНГ РЕФН / NICOLAS WINDING REFN ВАЛГАЛЛА ВОССТАЕТ / VALHALLA RISING Дания, 90' В ролях: Мадс Миккельсен, Александер Мортон, Стюарт Портер
Ретроспектива является продолжением одноименной ретроспективы, показанной в Венеции в 2008 году. Говорит ее составитель Серджо Тоффетти:
"Если в прошлом году была сделана попытка рассказать историю итальянского кино, параллельную той, которую нам всегда рассказывали, показав кино, не испытавшее влияние неореализма, но изобретшее новую волну, то в новой программе мы снова меняем курс, показывая широкий диапазон итальянского кинематографа. Наши последние изыскания открыли еще более разнообразную и неоднозначную панораму, которую мы условно поделили на несколько разделов".
«ЭКСТРАВАГАНТНЫЕ» ФИЛЬМЫ. Между сознательным спокойствием авторского кино и подсознательной сентиментальностью жанрового тут и там всплывают откровенно экстравагантные фильмы, которые причудливы не только рассказанными в них историями, но и в изобразительном плане, и чья привлекательность заключается в том, что они являются пародиями на самих себя. Среди примеров такого кино – «Золушка и синьор Бонавентура» (1941) Серджо Тофано и «Неистовая Рози» (1980) Марио Моничелли.
ФИЛЬМЫ «ДЛЯ НАРОДА». Неореалистический канон в основном предлагал фильмы «о народе», но одновременно создавались картины, предназначенные для самого народа. Выполненные в манере фарса и социальной мелодрамы, они стремились рассказать о слезах и смехе повседневной жизни. Они не имели амбиций войти в историю, и посему временами оказавались способными взглянуть на противоречия жизни без фильтра идеологии. Подлинными открытиями являются картины типа ленты «Один в толпе» (1946, в главных ролях Эдуардо Де Филиппо и Карло Каммпанини), пародийно-героической реконструкции жизни страны в период между республикой Сало и Освобождением, продюсерами которой были Эннио Черлези и Пьеро Теллини. Последний известен как великий сценарист таких фильмов, как «Четыре шага в облаках» и «Хроника одной любви», но заслуживает того, чтобы его заново открыли как режиссера. Или «Женщины без имени» (1950) Гезы фон Радвани, действие которых, как и начало «Стромболи» Росселлини, происходит в женском лагере перемещенных лиц.
ФИЛЬМЫ С «АКТРИСАМИ-ЗВЕЗДАМИ». Когда Франсуа Трюффо определил кино как «искусство показывать, как красивые женщины делают красивые вещи», он мог иметь в виду и итальянское кино, в котором система кинозвезд-актрис не имела равных себе в мире. Она была создана великими продюсерами, которые предоставили великим режиссерам возможность показать великих актрис на экране: от Сильваны Пампанини в «Мы, каннибалы» (1953) Леонвиолы до Россаны Подеста в «Голых часах» (1964) Марко Викарио, от Джованны Ралли в «Кармен из Трастевере» (1963) Галлоне до Клаудии Кардинале в ленте Болоньини «Ла-Вьячча» (1961).
Кроме того в ретроспективе будет представлена программа «забытых классических фильмов»: «Девушка в витрине» (1961) Лучано Эммера, «Негасимое пламя» (1949) Витторио Коттафави и «Ад в городе» (1959) Ренато Кастеллани. Также зрители увидят «новооткрытые» авторские фильмы «итальянской новой волны»: «Смерть друга» (1959) Франко Росси по сценарию, написанному при участии Пазолини, и «Герой нашего времени» (1960) Серджо Капоньи. А к 20-летию фильма «Сладкая жизнь мы решили показать «забытого Феллини» - фильм брата Федерико Риккардо «Истории на песке» (1963).
Как и в прошлом году, ряд фильмов был отреставрирован, а по окончании Венецианского фестиваля, они будут показаны любителям кино некоммерческими организациями в Италии и за рубежом.
АДРИАНО БАРБАНО / ADRIANO BARBANO СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР / IL TRAMONTANA (1965)
МАУРО БОЛОНЬИНИ / MAURO BOLOGNINI ЛА ВЬЯЧЧА / LA VIACCIA (1961)
ТИНТО БРАСС / TINTO BRASS ЧЕРНЫМПОБЕЛОМУ / NEROSUBIANCO (1968)) Плюс короткометражки Рабочее время / Tempo lavorativo (1964) и Свободное время / Tempo libero (1964)
ТИНТО БРАСС / TINTO BRASS ГОСТИНИЦА «КУРБЕ» / HOTEL COURBET (2009)
СЕРДЖО КАПОНЬЯ / SERGIO CAPOGNA ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ / UN EROE DEL NOSTRO TEMPO (1960)
ЛИЛИАНА КАВАНИ / LILIANA CAVANI ГАЛИЛЕЙ / GALILEO (1969) (реставрированный)
ЭННИО ЧЕРЛЕЗИ, ПЬЕРО ТЕЛЛИНИ / ENNIO CERLESI, PIERO TELLINI ОДИН В ТОЛПЕ / UNO TRA LA FOLLA (1946)
ВИТТОРИО КОТТАФАВИ / VITTORIO COTTAFAVI НЕГАСИМОЕ ПЛАМЯ / LA FIAMMA CHE NON SI SPEGNE (1949)
ДАМИАНО ДАМИАНИ / DAMIANO DAMIANI ВОЗВРАЩЕНИЕ / LA RIMPATRIATA (1963)
ЛУЧАНО ЭММЕР / LUCIANO EMMER ДЕВУШКА В ВИТРИНЕ / LA RAGAZZA IN VETRINA (1961)
РИККАРДО ФЕЛЛИНИ / RICCARDO FELLINI ИСТОРИИ НА ПЕСКЕ / STORIE SULLA SABBIA (1963)
МАРКО ФЕРРЕРИ / MARCO FERRERI РАЗРЫВ / BREAK UP (полная версия) и ЧЕЛОВЕК С ПЯТЬЮ ШАРАМИ / L'UOMO DAI CINQUE PALLONI (короткая версия) (1965)
ХЬЮГО ФРЕГОНЕЗЕ / HUGO FREGONESE БРОДЯГИ / I GIROVAGHI (1956)
КАРМИНЕ ГАЛЛОНЕ / CARMINE GALLONE ИЗДАТЕЛЬСТВО «РИКОРДИ» / CASA RICORDI (1954)
КАРМИНЕ ГАЛЛОНЕ / CARMINE GALLONE КАРМЕН ИЗ ТРАСТЕВЕРЕ / CARMEN DI TRASTEVERE (1963)
ФРАНКО ИНДОВИНА / FRANCO INDOVINA ТРИ НА ТЫСЯЧУ / IL TRE NEL MILLE (1971)
АНТОНИО ЛЕОНВИОЛА / ANTONIO LEONVIOLA МЫ, КАННИБАЛЫ / NOI CANNIBALI (1953)
РОМОЛО МАРЧЕЛЛИНИ, ДЖОРДЖО СИМОНЕЛЛИ / ROMOLO MARCELLINI, GIORGIO SIMONELLI ВОЙНА НА ВОЙНЕ / GUERRA ALLA GUERRA (1948) Плюс документальная короткометражка Ромоло Марчеллини и Джорджо Симонелли Дети развалин / I figli delle macerie (1948)
ПЬЕР МАРИЯ ПАЗИНЕТТИ, РОБЕРТО ДЗЕРБИНИ / PIER MARIA PASINETTI, ROBERTO ZERBINI ОБЛАКО / NUVOLA (1935)
РАФФАЭЛЛО МАТАРАЦЦО / RAFFAELLO MATARAZZO КОРАБЛЬ ПРОКЛЯТЫХ ЖЕНЩИН / LA NAVE DELLE DONNE MALEDETTE (1954)
МАРИО МОНИЧЕЛЛИ / MARIO MONICELLI БОЛЬШАЯ ВОЙНА / LA GRANDE GUERRA (1959)
МАРИО МОНИЧЕЛЛИ / MARIO MONICELLI НЕИСТОВАЯ РОЗИ / TEMPORALE ROSY (1980)
ИНДРО МОНТАНЕЛЛИ, ЭНРИКО ГРАС, МАРИО КРАВЕРИ / INDRO MONTANELLI, ENRICO GRAS, MARIO CRAVERI СНЫ УМИРАЮТ НА РАССВЕТЕ / I SOGNI MUOIONO ALL'ALBA (1961)
ЭЛИО МОНТЕСТИ (ЭЛИО ПЕТРИ, ДЖУЛИАНО МОНТАЛЬДО, ДЖУЛИО КУЭСТИ) / ELIO MONTESTI (ELIO PETRI, GIULIANO MONTALDO, GIULIO QUESTI) ГОЛЫЕ, ЧТОБЫ ЖИТЬ / NUDI PER VIVERE (1964)
ФРАНЧЕСКО ПАЗИНЕТТИ / FRANCESCO PASINETTI ЭНТУЗИАЗМ / ENTUSIASMO (1932)
ФРАНЧЕСКО ПАЗИНЕТТИ / FRANCESCO PASINETTI ПРАЗДНИК В ВЕНЕЦИИ / VENEZIA IN FESTA (1947)
ФРАНЧЕСКО ПАЗИНЕТТИ / FRANCESCO PASINETTI СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО / ARTE CONTEMPORANEA (1948)
ФРАНЧЕСКО ПАЗИНЕТТИ / FRANCESCO PASINETTI ХУДОЖНИКИ-ИМПРЕССИОНИСТЫ / PITTORI IMPRESSIONISTI (1948)
ГЛАУКО ПЕЛЛЕГРИНИ / GLAUCO PELLEGRINI СКУЛЬПТОР ДЖАКОМО МАНЦУ / LO SCULTORE GIACOMO MANZÙ (1950)
ГЛАУКО ПЕЛЛЕГРИНИ / GLAUCO PELLEGRINI ПОРТРЕТ АЛЬБЕРТО СУГИ / RITRATTO DI ALBERTO SUGHI (1971)
ГЛАУКО ПЕЛЛЕГРИНИ / GLAUCO PELLEGRINI ОМИЧЧОЛИ В СЦИЛЛЕ / OMICCIOLI A SCILLA (1971)
ИВО ПЕРИЛЛИ / IVO PERILLI МАГЕРИТА И ТРИ ДЯДИ / MARGHERITA FRA I TRE (1942) Плюс рекламный ролик FIAT У тебя на глазах / Sotto i tuoi occhi (1931)
ЭЛИО ПЕТРИ / ELIO PETRI ТИХОЕ МЕСТО В ДЕРЕВНЕ / UN TRANQUILLO POSTO DI CAMPAGNA (1969)
ДЖУЛИО КУЭСТИ / GIULIO QUESTI OM AD PO (1958)
ДЖУЛИО КУЭСТИ / GIULIO QUESTI ДАМБЫ (ПОСВЯЩАЕТСЯ ТИБРУ) / ARGINI (OMAGGIO AL TEVERE) (1954)
ДЖУЛИО КУЭСТИ / GIULIO QUESTI АВАНПОСТ / AVAMPOSTO (1959)
ДЖУЛИО КУЭСТИ / GIULIO QUESTI ПОХОДКА / IL PASSO, новелла из фильма ОПАСНАЯ ЛЮБОВЬ / AMORI PERICOLOSI (1964)
ДЖУЛИО КУЭСТИ / GIULIO QUESTI СВАДЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ / VIAGGIO DI NOZZE, новелла из фильма ИТАЛЬЯНКИ И ЛЮБОВЬ / LE ITALIANE E L’AMORE (1961)
ДЖУЛИО КУЭСТИ / GIULIO QUESTI ЛОЛА / LOLA (2009)
ГЕЗА РАДВАНИ / GEZA RADVANY ЖЕНЩИНЫ БЕЗ ИМЕНИ / DONNE SENZA NOME (1950)
ДИНО РИЗИ / DINO RISI ЛЮБОВЬ В РИМЕ / UN AMORE A ROMA (1960)
ФРАНКО РОССИ / FRANCO ROSSI СМЕРТЬ ДРУГА / MORTE DI UN AMICO (1959)
САЛЬВАТОРЕ САМПЕРИ / SALVATORE SAMPERI УБЕЙТЕ ЖИРНОГО ТЕЛЕНКА И ЗАЖАРЬТЕ ЕГО / UCCIDETE IL VITELLO GRASSO E ARROSTITELO (1970) Плюс фильм Антонелло Сарно
МАРИО СКИФАНО / MARIO SCHIFANO ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ / UMANO NON UMANO (1971) Плюс короткометражка Нато Фраска Информационный лейтмотив: информация – это то, что имеет значение / Informazione leitmotiv. L'informazione è ciò che conta (1969)
ДЖОРДЖО СИМОНЕЛЛИ / GIORGIO SIMONELLI НА ВОЙНЕ ВСЯКОЕ СЛУЧАЕТСЯ! / ACCIDENTI ALLA GUERRA! (1948) Плюс документальная короткометражка Пьетро Джерми Англосаксонские поэты и писатели в Риме / Poeti e scrittori anglosassoni a Roma (1949)
ДЖОРДЖО СИМОНЕЛЛИ / GIORGIO SIMONELLI РАДИОГАЗЕТЫ №5 / RADIO GIORNALE N. 5 (1933) Кинохроника Cines
МАРИО СОЛЬДАТИ / MARIO SOLDATI РУКА НЕЗНАКОМЦА / LA MANO DELLO STRANIERO (1954)
ПАСКУАЛЕ СКУИТЬЕРИ / PASQUALE SQUITIERI НЕВИДИМЫЕ / GLI INVISIBILI (1988)
СЕРДЖО ТОФАНО / SERGIO TOFANO ЗОЛУШКА И СИНЬОР БОНАВЕНТУРА / CENERENTOLA E IL SIGNOR BONAVENTURA (1946)
МАРКО ВИКАРИО / MARCO VICARIO ЧАСЫ НАГОТЫ / LE ORE NUDE (1964)
ЛУИДЖИ ДЗАМПА / LUIGI ZAMPA ЛЕГКИЕ ГОДЫ / ANNI FACILI (1953) ВЕНЕЦИЯ 2009 ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНТРПЛАН Новые тенденции в итальянском кино
ТОНИ Д’АНДЖЕЛО / TONI D'ANGELO ПОЭТЫ / POETI Италия, 69' Документальный
ФРАНЧЕСКО ДЕЛЬ ГРОССО, ДАНИЕЛЕ АНДЗЕЛОЛОТТИ / FRANCESCO DEL GROSSO, DANIELE ANZELLOTTI В ГЛАЗАХ / NEGLI OCCHI Италия, 75' Документальный
МАРКО ФИЛИБЕРТИ / MARCO FILIBERTI ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ / IL COMPLEANNO Италия, 106' В ролях: Алессандро Гассман, Мария ди Медейруш, Массимо Поджо
КАРЛИ ЛИДЗАНИ / CARLO LIZZANI ДЖУЗЕППЕ ДЕ САНТИС / GIUSEPPE DE SANTIS Италия, 60' Документальный
ВАЛЕРИО МЬЕЛИ / VALERIO MIELI ДЕСЯТЬ ЗИМ / DIECI INVERNI Италия, 101' В ролях: Изабелла Рагонезе, Микеле Риондино, Сергей Жигунов
СУЗАННА НИККЬЯРЕЛЛИ / SUSANNA NICCHIARELLI КОСМОНАВТ / COSMONAUTA Италия, 87' В ролях: Мириана Раскилла, Клаудиа Пандольфи, Серджо Рубини
МАРКО СПАНЬОЛИ / MARCO SPAGNOLI ГОЛЛИВУД НА ТИБРЕ / HOLLYWOOD SUL TEVERE Италия, 70' Документальный
МАУРИЦИО ДЗАККАРО / MAURIZIO ZACCARO МАЛЫШ / IL PICCOLO Италия, 75' ДокументальныйРетроспектива является продолжением одноименной ретроспективы, показанной в Венеции в 2008 году. Говорит ее составитель Серджо Тоффетти:
"Если в прошлом году была сделана попытка рассказать историю итальянского кино, параллельную той, которую нам всегда рассказывали, показав кино, не испытавшее влияние неореализма, но изобретшее новую волну, то в новой программе мы снова меняем курс, показывая широкий диапазон итальянского кинематографа. Наши последние изыскания открыли еще более разнообразную и неоднозначную панораму, которую мы условно поделили на несколько разделов".
«ЭКСТРАВАГАНТНЫЕ» ФИЛЬМЫ. Между сознательным спокойствием авторского кино и подсознательной сентиментальностью жанрового тут и там всплывают откровенно экстравагантные фильмы, которые причудливы не только рассказанными в них историями, но и в изобразительном плане, и чья привлекательность заключается в том, что они являются пародиями на самих себя. Среди примеров такого кино – «Золушка и синьор Бонавентура» (1941) Серджо Тофано и «Неистовая Рози» (1980) Марио Моничелли.
ФИЛЬМЫ «ДЛЯ НАРОДА». Неореалистический канон в основном предлагал фильмы «о народе», но одновременно создавались картины, предназначенные для самого народа. Выполненные в манере фарса и социальной мелодрамы, они стремились рассказать о слезах и смехе повседневной жизни. Они не имели амбиций войти в историю, и посему временами оказавались способными взглянуть на противоречия жизни без фильтра идеологии. Подлинными открытиями являются картины типа ленты «Один в толпе» (1946, в главных ролях Эдуардо Де Филиппо и Карло Каммпанини), пародийно-героической реконструкции жизни страны в период между республикой Сало и Освобождением, продюсерами которой были Эннио Черлези и Пьеро Теллини. Последний известен как великий сценарист таких фильмов, как «Четыре шага в облаках» и «Хроника одной любви», но заслуживает того, чтобы его заново открыли как режиссера. Или «Женщины без имени» (1950) Гезы фон Радвани, действие которых, как и начало «Стромболи» Росселлини, происходит в женском лагере перемещенных лиц.
ФИЛЬМЫ С «АКТРИСАМИ-ЗВЕЗДАМИ». Когда Франсуа Трюффо определил кино как «искусство показывать, как красивые женщины делают красивые вещи», он мог иметь в виду и итальянское кино, в котором система кинозвезд-актрис не имела равных себе в мире. Она была создана великими продюсерами, которые предоставили великим режиссерам возможность показать великих актрис на экране: от Сильваны Пампанини в «Мы, каннибалы» (1953) Леонвиолы до Россаны Подеста в «Голых часах» (1964) Марко Викарио, от Джованны Ралли в «Кармен из Трастевере» (1963) Галлоне до Клаудии Кардинале в ленте Болоньини «Ла-Вьячча» (1961).
Кроме того в ретроспективе будет представлена программа «забытых классических фильмов»: «Девушка в витрине» (1961) Лучано Эммера, «Негасимое пламя» (1949) Витторио Коттафави и «Ад в городе» (1959) Ренато Кастеллани. Также зрители увидят «новооткрытые» авторские фильмы «итальянской новой волны»: «Смерть друга» (1959) Франко Росси по сценарию, написанному при участии Пазолини, и «Герой нашего времени» (1960) Серджо Капоньи. А к 20-летию фильма «Сладкая жизнь мы решили показать «забытого Феллини» - фильм брата Федерико Риккардо «Истории на песке» (1963).
Как и в прошлом году, ряд фильмов был отреставрирован, а по окончании Венецианского фестиваля, они будут показаны любителям кино некоммерческими организациями в Италии и за рубежом.
АДРИАНО БАРБАНО / ADRIANO BARBANO СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР / IL TRAMONTANA (1965)
МАУРО БОЛОНЬИНИ / MAURO BOLOGNINI ЛА ВЬЯЧЧА / LA VIACCIA (1961)
ТИНТО БРАСС / TINTO BRASS ЧЕРНЫМПОБЕЛОМУ / NEROSUBIANCO (1968)) Плюс короткометражки Рабочее время / Tempo lavorativo (1964) и Свободное время / Tempo libero (1964)
ТИНТО БРАСС / TINTO BRASS ГОСТИНИЦА «КУРБЕ» / HOTEL COURBET (2009)
СЕРДЖО КАПОНЬЯ / SERGIO CAPOGNA ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ / UN EROE DEL NOSTRO TEMPO (1960)
ЛИЛИАНА КАВАНИ / LILIANA CAVANI ГАЛИЛЕЙ / GALILEO (1969) (реставрированный)
ЭННИО ЧЕРЛЕЗИ, ПЬЕРО ТЕЛЛИНИ / ENNIO CERLESI, PIERO TELLINI ОДИН В ТОЛПЕ / UNO TRA LA FOLLA (1946)
ВИТТОРИО КОТТАФАВИ / VITTORIO COTTAFAVI НЕГАСИМОЕ ПЛАМЯ / LA FIAMMA CHE NON SI SPEGNE (1949)
ДАМИАНО ДАМИАНИ / DAMIANO DAMIANI ВОЗВРАЩЕНИЕ / LA RIMPATRIATA (1963)
ЛУЧАНО ЭММЕР / LUCIANO EMMER ДЕВУШКА В ВИТРИНЕ / LA RAGAZZA IN VETRINA (1961)
РИККАРДО ФЕЛЛИНИ / RICCARDO FELLINI ИСТОРИИ НА ПЕСКЕ / STORIE SULLA SABBIA (1963)
МАРКО ФЕРРЕРИ / MARCO FERRERI РАЗРЫВ / BREAK UP (полная версия) и ЧЕЛОВЕК С ПЯТЬЮ ШАРАМИ / L'UOMO DAI CINQUE PALLONI (короткая версия) (1965)
ХЬЮГО ФРЕГОНЕЗЕ / HUGO FREGONESE БРОДЯГИ / I GIROVAGHI (1956)
КАРМИНЕ ГАЛЛОНЕ / CARMINE GALLONE ИЗДАТЕЛЬСТВО «РИКОРДИ» / CASA RICORDI (1954)
КАРМИНЕ ГАЛЛОНЕ / CARMINE GALLONE КАРМЕН ИЗ ТРАСТЕВЕРЕ / CARMEN DI TRASTEVERE (1963)
ФРАНКО ИНДОВИНА / FRANCO INDOVINA ТРИ НА ТЫСЯЧУ / IL TRE NEL MILLE (1971)
АНТОНИО ЛЕОНВИОЛА / ANTONIO LEONVIOLA МЫ, КАННИБАЛЫ / NOI CANNIBALI (1953)
РОМОЛО МАРЧЕЛЛИНИ, ДЖОРДЖО СИМОНЕЛЛИ / ROMOLO MARCELLINI, GIORGIO SIMONELLI ВОЙНА НА ВОЙНЕ / GUERRA ALLA GUERRA (1948) Плюс документальная короткометражка Ромоло Марчеллини и Джорджо Симонелли Дети развалин / I figli delle macerie (1948)
ПЬЕР МАРИЯ ПАЗИНЕТТИ, РОБЕРТО ДЗЕРБИНИ / PIER MARIA PASINETTI, ROBERTO ZERBINI ОБЛАКО / NUVOLA (1935)
РАФФАЭЛЛО МАТАРАЦЦО / RAFFAELLO MATARAZZO КОРАБЛЬ ПРОКЛЯТЫХ ЖЕНЩИН / LA NAVE DELLE DONNE MALEDETTE (1954)
МАРИО МОНИЧЕЛЛИ / MARIO MONICELLI БОЛЬШАЯ ВОЙНА / LA GRANDE GUERRA (1959)
МАРИО МОНИЧЕЛЛИ / MARIO MONICELLI НЕИСТОВАЯ РОЗИ / TEMPORALE ROSY (1980)
ИНДРО МОНТАНЕЛЛИ, ЭНРИКО ГРАС, МАРИО КРАВЕРИ / INDRO MONTANELLI, ENRICO GRAS, MARIO CRAVERI СНЫ УМИРАЮТ НА РАССВЕТЕ / I SOGNI MUOIONO ALL'ALBA (1961)
ЭЛИО МОНТЕСТИ (ЭЛИО ПЕТРИ, ДЖУЛИАНО МОНТАЛЬДО, ДЖУЛИО КУЭСТИ) / ELIO MONTESTI (ELIO PETRI, GIULIANO MONTALDO, GIULIO QUESTI) ГОЛЫЕ, ЧТОБЫ ЖИТЬ / NUDI PER VIVERE (1964)
ФРАНЧЕСКО ПАЗИНЕТТИ / FRANCESCO PASINETTI ЭНТУЗИАЗМ / ENTUSIASMO (1932)
ФРАНЧЕСКО ПАЗИНЕТТИ / FRANCESCO PASINETTI ПРАЗДНИК В ВЕНЕЦИИ / VENEZIA IN FESTA (1947)
ФРАНЧЕСКО ПАЗИНЕТТИ / FRANCESCO PASINETTI СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО / ARTE CONTEMPORANEA (1948)
ФРАНЧЕСКО ПАЗИНЕТТИ / FRANCESCO PASINETTI ХУДОЖНИКИ-ИМПРЕССИОНИСТЫ / PITTORI IMPRESSIONISTI (1948)
ГЛАУКО ПЕЛЛЕГРИНИ / GLAUCO PELLEGRINI СКУЛЬПТОР ДЖАКОМО МАНЦУ / LO SCULTORE GIACOMO MANZÙ (1950)
ГЛАУКО ПЕЛЛЕГРИНИ / GLAUCO PELLEGRINI ПОРТРЕТ АЛЬБЕРТО СУГИ / RITRATTO DI ALBERTO SUGHI (1971)
ГЛАУКО ПЕЛЛЕГРИНИ / GLAUCO PELLEGRINI ОМИЧЧОЛИ В СЦИЛЛЕ / OMICCIOLI A SCILLA (1971)
ИВО ПЕРИЛЛИ / IVO PERILLI МАГЕРИТА И ТРИ ДЯДИ / MARGHERITA FRA I TRE (1942) Плюс рекламный ролик FIAT У тебя на глазах / Sotto i tuoi occhi (1931)
ЭЛИО ПЕТРИ / ELIO PETRI ТИХОЕ МЕСТО В ДЕРЕВНЕ / UN TRANQUILLO POSTO DI CAMPAGNA (1969)
ДЖУЛИО КУЭСТИ / GIULIO QUESTI OM AD PO (1958)
ДЖУЛИО КУЭСТИ / GIULIO QUESTI ДАМБЫ (ПОСВЯЩАЕТСЯ ТИБРУ) / ARGINI (OMAGGIO AL TEVERE) (1954)
ДЖУЛИО КУЭСТИ / GIULIO QUESTI АВАНПОСТ / AVAMPOSTO (1959)
ДЖУЛИО КУЭСТИ / GIULIO QUESTI ПОХОДКА / IL PASSO, новелла из фильма ОПАСНАЯ ЛЮБОВЬ / AMORI PERICOLOSI (1964)
ДЖУЛИО КУЭСТИ / GIULIO QUESTI СВАДЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ / VIAGGIO DI NOZZE, новелла из фильма ИТАЛЬЯНКИ И ЛЮБОВЬ / LE ITALIANE E L’AMORE (1961)
ДЖУЛИО КУЭСТИ / GIULIO QUESTI ЛОЛА / LOLA (2009)
ГЕЗА РАДВАНИ / GEZA RADVANY ЖЕНЩИНЫ БЕЗ ИМЕНИ / DONNE SENZA NOME (1950)
ДИНО РИЗИ / DINO RISI ЛЮБОВЬ В РИМЕ / UN AMORE A ROMA (1960)
ФРАНКО РОССИ / FRANCO ROSSI СМЕРТЬ ДРУГА / MORTE DI UN AMICO (1959)
САЛЬВАТОРЕ САМПЕРИ / SALVATORE SAMPERI УБЕЙТЕ ЖИРНОГО ТЕЛЕНКА И ЗАЖАРЬТЕ ЕГО / UCCIDETE IL VITELLO GRASSO E ARROSTITELO (1970) Плюс фильм Антонелло Сарно
МАРИО СКИФАНО / MARIO SCHIFANO ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ / UMANO NON UMANO (1971) Плюс короткометражка Нато Фраска Информационный лейтмотив: информация – это то, что имеет значение / Informazione leitmotiv. L'informazione è ciò che conta (1969)
ДЖОРДЖО СИМОНЕЛЛИ / GIORGIO SIMONELLI НА ВОЙНЕ ВСЯКОЕ СЛУЧАЕТСЯ! / ACCIDENTI ALLA GUERRA! (1948) Плюс документальная короткометражка Пьетро Джерми Англосаксонские поэты и писатели в Риме / Poeti e scrittori anglosassoni a Roma (1949)
ДЖОРДЖО СИМОНЕЛЛИ / GIORGIO SIMONELLI РАДИОГАЗЕТЫ №5 / RADIO GIORNALE N. 5 (1933) Кинохроника Cines
МАРИО СОЛЬДАТИ / MARIO SOLDATI РУКА НЕЗНАКОМЦА / LA MANO DELLO STRANIERO (1954)
ПАСКУАЛЕ СКУИТЬЕРИ / PASQUALE SQUITIERI НЕВИДИМЫЕ / GLI INVISIBILI (1988)
СЕРДЖО ТОФАНО / SERGIO TOFANO ЗОЛУШКА И СИНЬОР БОНАВЕНТУРА / CENERENTOLA E IL SIGNOR BONAVENTURA (1946)
МАРКО ВИКАРИО / MARCO VICARIO ЧАСЫ НАГОТЫ / LE ORE NUDE (1964)
ЛУИДЖИ ДЗАМПА / LUIGI ZAMPA ЛЕГКИЕ ГОДЫ / ANNI FACILI (1953) ВЕНЕЦИЯ 2009 ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНТРПЛАН Новые тенденции в итальянском кино
ТОНИ Д’АНДЖЕЛО / TONI D'ANGELO ПОЭТЫ / POETI Италия, 69' Документальный
ФРАНЧЕСКО ДЕЛЬ ГРОССО, ДАНИЕЛЕ АНДЗЕЛОЛОТТИ / FRANCESCO DEL GROSSO, DANIELE ANZELLOTTI В ГЛАЗАХ / NEGLI OCCHI Италия, 75' Документальный
МАРКО ФИЛИБЕРТИ / MARCO FILIBERTI ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ / IL COMPLEANNO Италия, 106' В ролях: Алессандро Гассман, Мария ди Медейруш, Массимо Поджо
КАРЛИ ЛИДЗАНИ / CARLO LIZZANI ДЖУЗЕППЕ ДЕ САНТИС / GIUSEPPE DE SANTIS Италия, 60' Документальный
ВАЛЕРИО МЬЕЛИ / VALERIO MIELI ДЕСЯТЬ ЗИМ / DIECI INVERNI Италия, 101' В ролях: Изабелла Рагонезе, Микеле Риондино, Сергей Жигунов
СУЗАННА НИККЬЯРЕЛЛИ / SUSANNA NICCHIARELLI КОСМОНАВТ / COSMONAUTA Италия, 87' В ролях: Мириана Раскилла, Клаудиа Пандольфи, Серджо Рубини
МАРКО СПАНЬОЛИ / MARCO SPAGNOLI ГОЛЛИВУД НА ТИБРЕ / HOLLYWOOD SUL TEVERE Италия, 70' Документальный
МАУРИЦИО ДЗАККАРО / MAURIZIO ZACCARO МАЛЫШ / IL PICCOLO Италия, 75' ДокументальныйМЕРЗАК АЛЛУАШ / MERZAK ALLOUACHE НЕЛЕГАЛЬНЫЕ ЭМИГРАНТЫ / HARRAGAS Алжир - Франция, 90' В ролях: Набиль Асли, Седдик Беньягуб, Мохамед Такеррет
СИГНЕ БАУМАНЕ / SIGNE BAUMANE КУСОЧКИ СЕКСА / TEAT BEAT OF SEX Латвия - Италия, 4'
МАРИО КАНАЛЕ, АННАРОЗА МОРРИ / MARIO CANALE, ANNAROSA MORRI ВИТТОРИО Д. / VITTORIO D. Италия, 90' (Особая программа 100 + 1)
СТЕФАНО КОНСИЛЬО / STEFANO CONSIGLIO ЛЮБОВЬ И БОЛЬШЕ НИЧЕГО / L'AMORE E BASTA Италия, 75'
ЯННИК ДААН, БЕНЖАМЕН РОШЕ / YANNICK DAHAN, BENJAMIN ROCHER БАНДА / LA HORDE Франция, 90' В ролях: Эрик Эбуане, Жо Престия, Жан-Пьер Мартен
ЛЕА ФЕНЕР / LÉA FEHNER ПУСТЬ ОДИН ПРОДЕРЖИТСЯ, ДРУГИЕ ПОСЛЕДУЮТ ЕГО ПРИМЕРУ / QU’UN SEUL TIENNE, LES AUTRES SUIVRONT Франция, 90'
ЭРИК ГАНДИНИ / ERIK GANDINI ВИДЕОКРАТИЯ / VIDEOCRACY Швеция, 85' (Совместно с Международной неделей критики)
СТЕРЛИН ХАРДЖО / STERLIN HARJO ЛАЮЩАЯ ВОДА / BARKING WATER США, 81' В ролях: Кейси Кэмп-Хоринек, Ричард Рей Уитман, Джон Праудстар, Эрон Риггз
ШЕРРИ ХОРМАН / SHERRY HORMAN ЦВЕТОК ПУСТЫНИ / DESERT FLOWER Германия – Австрия – Великобритания, 120' В ролях: Лийя Кебеде, Салли Хокинз, Крейг Паркинсон
ВАЛЕРИО ЯЛОНГО / VALERIO JALONGO ЧТО ТЫ ОБО МНЕ ЗНАЕШЬ / DI ME COSA NE SAI Италия, 78'
КЛОД МИЛЛЕР, НАТАН МИЛЛЕР / CLAUDE MILLER, NATHAN MILLER Я СЧАСТЛИВ, ЧТО МОЯ МАТЬ ЖИВА / JE SUIS HEUREUX QUE MA MERE SOIT VIVANTE Франция, 90'
ДАНИЕЛЬ МОНСОН / DANIEL MONZÓN КАМЕРА 211 / CELDA 211 (CELL 211) Испания, 90' В ролях: Карлос Бардем, Луис Тосар, Антонио Ресинес
ГОРАН ПАСКАЛЕВИЧ / GORAN PASKALJEVIC МЕДОВЫЕ МЕСЯЦЫ / HONEYMOONS Албания - Сербия, 90' В ролях: Лазар Ристовски, Петер Бозович, Мира Баньяч, Небойша Милованович
ФРАНЧЕСКО РОЗИ / FRANCESCO ROSI КОММИВОЯЖЕРЫ / I MAGLIARI (1959) Италия, 107' В ролях: Альберто Сорди, Белинда Ли, Ренато Сальватори, Нино Винджелли (Специальная программа 100 + 1)
ДАНИЕЛЬ САНЧЕС-АРЕВАЛО / DANIEL SÁNCHEZ-ARÉVALO ТОЛСТЫЕ / GORDOS Испания, 90' В ролях: Антонио де ла Торре, Рауль Аревало
ПАОЛА САНДЖОВАННИ / PAOLA SANGIOVANNI ДЕВОЧКИ... ЖИЗНЬ ДРОЖИТ / RAGAZZE… LA VITA TREMA Италия, 85' (Фильмы о реальности: специальный показ)
МАРИНА СПАДА / MARINA SPADA ДА ХРАНИТ МЕНЯ ПОЭЗИЯ / POESIA CHE MI GUARDI Италия, 52' В ролях: Елена Гяуров, Карло Бассетти, Энрика Кьюрацци, Марко Коломбо Болла (Фильмы о реальности: специальный показ)
АЛЕКС ВАН ВАРМЕРДАМ / ALEX VAN WARMERDAM ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЭММЫ БЛАНК / DE LAATSTE DAGEN VAN EMMA BLANK (THE LAST DAYS OF EMMA BLANK) Нидерланды, 89' В ролях: Алекс ван Вармердам, Эва ван де Вейдевен, Аннет Малербе
КАМЛА АБУ ЗЕКРИ / KAMLA ABOU ZEKRI ОДИН-НОЛЬ / WAHED-SEFR (ONE-ZERO) Египет, 105' Элхам Шахин, Нелли Карим, Ахмед Эль-Фисхави
РАЖА АМАРИ / RAJA AMARI ПОХОРОНЕННЫЕ ТАЙНЫ / DOHAWA (BURIED SECRETS) Тунис, 91' В ролях: Хафсия Херзи, Сундесс Бельхассен, Вассила Дари
КРИСТЬЯН БЕККЕР, ОЛИВЕР ШВАБЕ / CHRISTIAN BECKER, OLIVER SCHWABE НЕЖНЫЕ ПАРАЗИТЫ / ZARTE PARASITEN (TENDER PARASITES) Германия, 87' В ролях: Роберт Штадлобер, Сильвестер Грот, Майя Шёне
ТХАК ТИЙЕН БУЙ / THAC CHUYEN BUI В ДРЕЙФЕ / CHOI VOI (ADRIFT) Вьетнам, 110' В ролях: Йен Хай, Фам Линь-Дан, Кхоа Дуй
ПЕТР БУСЛОВ, АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН-МЛ., БОРИС ХЛЕБНИКОВ, КИРИЛЛ СЕРЕБРЯННИКОВ, ИВАН ВЫРЫПАЕВ / PETR BUSLOV, ALEXEI GERMAN JR., BORIS KHLEBNIKOV, KIRILL SEREBRENNIKOV, IVAN VRYPAYEV КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ / KOROTKOYE ZAMYKANIYE (CRUSH) Россия, 95' В ролях: Юрий Чурсин, Иван Добронравов, Алексей Филимонов, Каролина Грушка, Карим Пакачаков
ПАППИ КОРСИКАТО / PAPPI CORSICATO АРМАНДО ТЕСТА: БЕДНЫЙ, НО СОВРЕМЕННЫЙ / ARMANDO TESTA - POVERO MA MODERNO Италия, 50' Документальный
АЛЕКС КОКС / ALEX COX КОНФИСКАТОРША / REPO CHICK США, 90' В ролях: Джэклин Джонет, Мигель Сандоваль, Клоэ Уэбб, Карен Блэк, Розанна Аркетт
ПЕПЕ ДИОКНО / PEPE DIOKNO ENGKWENTRO Филиппины, 60' В ролях: Феликс Роко, Сирус Десампарадо, Даниель Медрана
ХАЙБИНЬ ДУ / HAIBIN DU 1428 Китай, 115' Документальный
АМИТ ДУТТА / AMIT DUTTA ЖЕНЩИНА ЭТОГО МУЖЧИНЫ И ДРУГИЕ ИСТОРИИ / AADMI KI AURAT AUR ANYA KAHANIYA (THE MAN’S WOMAN AND OTHER STORIES) Индия, 78' Ашок Кумар, Нитин Гоель, Шубхам Вардхан
ЭКТОР ГАЛЬВЕС / HECTOR GALVEZ РАЙ / PARAISO Перу, 87' В ролях: Йилиана Чон
МАРСЕЛУ ГОМИШ, КАРИМ АЙНУЗ / MARCELO GOMES, KARIM AÏNOUZ Я ПУТЕШЕСТВУЮ, ПОТОМУ ЧТО ДОЛЖЕН, Я ВОЗВРАЩАЮСЬ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЛЮ ТЕБЯ / VIAJO PORQUE PRECISO, VOLTO PORQUE TE AMO (I TRAVEL BECAUSE I HAVE TO, I COME BACK BECAUSE I LOVE YOU) Бразилия, 75' Документальный
ЛУКА ГУАДАНЬИНО / LUCA GUADAGNINO Я ЕСТЬ ЛЮБОВЬ / IO SONO L'AMORE Италия, 120' В ролях: Тилда Суинтон, Эдоардо Габбриеллини, Альба Ровахер, Пиппо Дельбоно
ХУ ГУАНЬ / HU GUAN КОРОВА / DOU NIU (COW) Китай, 105' В ролях: Хуан Бо, Янь Ни
СЯОЛУ ГУО / XIAOLU GUO ЖИЛ-БЫЛ ПРОЛЕТАРИЙ: 12 РАССКАЗОВ ОБ ОДНОЙ СТРАНЕ / WOMEN CENGJING DE WUCHANZHE (ONCE UPON A TIME PROLETARIAN: 12 TALES OF A COUNTRY) Китай, 76' Документальный
ФИЛИП ХААС / PHILIP HAAS СМЕРТЬ ПЕНТЕЯ / THE DEATH OF PENTHEUS США, 18'
ВЕРНЕР ХЕРЦОГ / WERNER HERZOG БОГЕМА / LA BOHÈME Великобритания , 4'
РОМУАЛД КАРМАКАР / ROMUALD KARMAKAR ВИЛА-ЛОБОС / VILLALOBOS Германия, 110' Документальный
ДЖИНА КИМ / GINA KIM ЛИЦА СЕУЛА / FACES OF SEOUL США, 93'
СТЕФАНО КНУХЕЛЬ / STEFANO KNUCHEL ЮГО В АФРИКЕ / HUGO EN AFRIQUE Швейцария, 91' Документальный
ЦЗЕ ЛЮ / JIE LIU СУДЬЯ / TOUXI (JUDGE) Китай, 100' В ролях: Дахонг Ни, Тин Мэй, Дао Ци
СЕРЕНА НОНО / SERENA NONO КРЕСТНЫЙ ПУТЬ / VIA DELLA CROCE Италия, 60' Документальный
БОББИ ПАУНЕСКУ / BOBBY PAUNESCU ФРАНЧЕСКА / FRANCESCA Румыния, 96' В ролях: Моника Бирладяну, Дору Богута, Тео Корбан
ПЕРЕ ПОРТАБЕЛЬЯ / PERE PORTABELLA ПЕРЕЕЗД / MUDANZA Испания, 20'
МАРКО СИМОН ПУЧЧОНИ / MARCO SIMON PUCCIONI ЦВЕТ СЛОВ / IL COLORE DELLE PAROLE Италия, 70' Документальный
ПИПИЛОТТИ РИСТ / PIPILOTTI RIST ПЕРЕЧНАЯ МЯТА / PEPPERMINTA Швейцария, 80'
ФРАНК ШЕФФЕР / FRANK SCHEFFER СОВСЕМ ОДИН / THE ONE ALL ALONE Нидерланды, 89' Документальный
ПЕТЕР ШРАЙНЕР / PETER SCHREINER ТОТО / TOTÒ Австрия, 128' Документальный
ЭЛИЗАБЕТА СГАРБИ / ELISABETTA SGARBI РОЗОВАЯ ПУСТЫНЯ: ЛУИДЖИ ГИРРИ / DESERTO ROSA - LUIGI GHIRRI Италия, 70' Документальный
АЛЕКСАНДР СОКУРОВ / ALEKSANDER SOKUROV БЛОКАДНЫЕ ДНЕВНИКИ / BLOKADNJE DNEVNIKI (READING BOOK OF BLOCKADE) Россия, 96' Документальный
ВИНЧЕНЦО ТЕРРАЧЧАНО / VINCENZO TERRACCIANO ТРИ ДАМЫ И СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ / TRIS DI DONNE & ABITI NUZIALI Италия, 138' В ролях: Мартина Гедек, Серджо Кастеллито, Флавио Паренти
ДАНИЕЛА ТОМАС, ФЕЛИПЕ ХИРШ / DANIELA THOMAS, FELIPE HIRSCH ИСТОЩЕНИЕ / INSOLAÇÃO Бразилия, 100' В ролях: Паулу Жозе, Симоне Споладоре, Леонарду Медейруш
ФРЕДЕРИК УАЙЗМАН / FREDERICK WISEMAN ТАНЕЦ: БАЛЕТ ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЫ / LA DANSE - LE BALLET DE L'OPÉRA DE PARIS США, 159' Документальный
ЙОРГЕН БЕРГМАРК / JORGEN BERGMARK РАЗУМНОЕ РЕШЕНИЕ / DET ENDA RATIONELLA Швеция, 104' В ролях: Стина Экблад, Клес Люнгмарк, Рольф Лассгорд, Пернилла Аугуст
ПАТРИК ШИА / PATRIC CHIHA ПРЕВОСХОДСТВО / DOMAINE (DOMINANCE) Франция - Австрия, 110' В ролях: Беатрис Далль, Изаи Сультан, Ален Либоль, Рафаэль Буве
ИЛЬЯ ДЕМИЧЕВ / ILYA DEMICHEV КАКРАКИ / KAKRAKI (CROWFISH LIKE) Россия, 125' В ролях: Михаил Ефремов, Ольга Сунн, Сергей Колтаков, Наталья Вдовина, Елена Сафонова, Сергей Газаров, Александр Самойленко, Александр Баширов
МИРА ФОРНАЙОВА / MIRA FORNAY ЛИСИЧКИ / LIŠTICKY (FOXES) Чехия – Словакия – Ирландия, 83' В ролях: Река Дерси, Рита Банци, Эрон Монаган, Йитка Йоскова, Джонатан Берн
ЭРИК ГАНДИНИ / ERIK GANDINI ВИДЕОКРАТИЯ / VIDEOCRACY Швеция, 80' (Специальный показ – совместно с Днями авторов)
НАДЕР Т. ХОМАЙУН / NADER T. HOMAYOUN ТЕГЕРАН / TEHROUN (TEHRAN) Иран - Франция, 95' В ролях: Али Эбдали, Сара Бахрами, Фарзин Мохадес
СУН-ИЛЬ ЧУН / SUNG-IL JUNG ЧЕРНОЕ КАФЕ / CAFÈ NOIR Южная Корея, 197' В ролях: Шин Ха-гун, Ким Йе-на, Чун Ю-ли
АЛИ КАРИМ / ALI KARIM ВЫБОИНА / CHALEH (THE POTHOLE) Иран, 100' В ролях: Мостафа Тари, Сина Разани, Сиямак Эхсаэй Фильм закрытия – вне конкурса
КЛАУДИО НОЧЕ / CLAUDIO NOCE ЗДРАВСТВУЙ, АМАН / GOOD MORNING AMAN Италия, 103' В ролях: Валерио Мастандреа, Саид Сабри, Анита Каприоли
ТАРИК САЛЕХ / TARIK SALEH МЕТРОПИЯ / METROPIA Швеция, 86' В ролях: Винсент Галло, Джульетт Льюис, Удо Кир, Стеллан Скарсгорд Фильм открытия – вне конкурса