Кинопоиск:
Отец девочки Мэтти Росс (Хейли
Стайнфелд) застрелен бандитом Томом Чейни (Джош
Бролин), своим парнем в криминальных кругах южных штатов. Теперь
преступник далеко, но юная особа жаждет возмездия, для чего нанимает
маршала Рустера Когберна (Джефф
Бриджес), известного своей бескомпромиссностью по отношению к
задержанным и страстью к выпивке. Вместе с ними на поиски отправляется
и техасский рейнджер Ла Бёф (Мэтт
Дэймон).
Предыдущая экранизация прозы Чарльза
Портиса вышла в неудачное для себя время. Тогда в вестерне рушились
жанровые конвенции, направление захватили яркие и неординарные
ревизионистские ленты вроде «Дикой
банды», сравнения с которыми хорошая, трогательная, но стандартная
и слишком традиционная картина Генри
Хэтэуэя просто не выдерживала. Жизнерадостное «Настоящее
мужество» принесло единственный «Оскар» Джону
Уэйну, врученный, как принято считать, по совокупности заслуг. В
связи с этой наградой и персоной актера фильм и связывают чаще всего.
Братья Коэн давно планировали поставить свою экранизацию прозы американского писателя, именно исходный текст был их ориентиром, а не киноверсия 1969 года. Работавший с постановщиками Джефф Бриджес являлся главным и фактически единственным кандидатом на роль пьющего и жесткого законника Рустера Когберна, а вот на место Мэтти Росс претенденты исчислялись тысячами, многие из которых отбраковывались заранее. Образ юной мстительницы получила неизвестная никому Хейли Стайнфелд, с ходу попавшая в список оскаровских номинантов во второплановой актерской категории, что вызвало некоторое недоумение, ведь ее героине выдано больше экранного времени, чем персонажу Бриджеса. Но объяснялось решение тем, что в данной номинации у нее больше шансов рассчитывать на статуэтку академии. Версия братьев получилась куда жестче и пособраннее попытки Хэтэуэя, а также вышла наиболее жанровой работой дуэта со времен, пожалуй, «Игр джентльменов». Это не модернистские Коэны, к которым все привыкли за последние годы, открыто заигрывавшие с повествовательными структурами («После прочтения сжечь») и ловко разламывавшими почти что типичную трагикомедию («Серьезный человек») ложными сюжетными ходами. В отличие от них «Железная хватка» абсолютно открыта для понимания любого зрителя. Подчеркивает преемственность картины со старыми вестернами блестящая операторская работа Роджера Дикинса. Герои неспешно передвигаются по величественному, хоть и смурному (в отличие от солнечного «Настоящего мужества») открытому простору, а струящиеся потоки света в зале судебных заседаний претендуют на звание одного из красивых эпизодов в голливудском кино последнего времени. «Очень увлекательный,
по-приятному старомодный вестерн, где каждый
элемент на своем месте», — Мэтью Тернер, ViewLondon.
«Великолепно», — Грэм Янг, Birmingham Post. «Потрясающе. Жесткий, волнующий, забавный, обаятельный, с завораживающей актерской игрой, крайне близок к совершенству», — Энджи Эрриго, Empire Magazine. «13-летняя Хейли Стайнфелд выдает здесь один из самых впечатляющих образов в киногоду», — Нил Дейгман, Fan The Fire. |
Слайд - шоу.
Постеры. |
Меню:
|
Электронная
|
На главную
Делая людей ближе
Mir2day.comМИР Человек Технологии ТОПы Канны Оскар Фестивали Золотой глобус Кино Европы Наше кино Режиссёры Премьеры |
|
Лучшие фильмыТОП - 100 фильмов Европы:1-10 11-19 20-29 30-39 40-49 50-59 60-69 70-79 80-89 90-99 Фестивали
Канны |
Электронная книгаAmazon
Kindle 3
|