На главную
Фильмы Премьеры Смотреть
Фото
Новости
о Кино
Содержание Рейтинги Карта сайта
Меню ТОПы Золотой глобус Оскар Фестивали Кино Европы Канны Наше кино Режиссёры

Премьеры России и Украины 2010 года

Премьеры в кинотеатрах 2011 года

Премьеры России и Украины 27 января 2011 года 

Бобро Поржаловать
Я плюю на ваши могилы
Поцелуй сквозь стену
Четыре льва
Мужчина в поисках эротики
Копия верна
Все в порядке, мама!
Бурлеск

Burlesque (2010) США, реж.  Стив Энтин (мюзикл, драма,  мелодрама) Шер, Кристина Агилера
 
 Али - молодая амбициозная девушка из маленького городка с чудесным голосом, совсем недавно потеряла своих родителей. Теперь никому не нужная, она отправляется в большой город Лос-Анджелес, где устраивается на работу у Тесс, хозяйки ночного клуба «Бурлеск». За короткое время она находит друзей, поклонников и любовь всей своей жизни. Но может ли сказка длиться вечно? Ведь немало людей завидует этой прекрасной танцовщице...

Девушка Али приезжает в Лос-Анджелес, чтобы начать здесь новую жизнь. Она устраивается на работу официанткой в один из крупнейших бурлеск-клубов города. После, дорвавшись до выступлений на сцене, она мало-помалу начинает завоевать друзей, поклонников, а также врагов.

При создании «Бурлеска» режиссер Стив Энтин ориентировался на работы Боба Фосси вроде «Милой Чарити» и «Кабаре». Сам постановщик, кстати, в прошлом актер, в 1980-е игравший смазливых негодяев («Балбесы» и «Обвиняемые») и дамских угодников («Последний девственник Америки»), на деле открыто признавшийся в своей гомосексуальности. Для Энтина мюзикл с дебютировавшей в кино Кристиной Агилерой — второй фильм после сиквела хоррора «Стеклянный дом». Первоначальный вариант сценария (после, впрочем, основательно переработанный Энтином) к картине писала Дьябло Коди, сама знающая бурлеск-клубы не понаслышке и сейчас находящаяся в числе самых востребованных сценаристов Голливуда. Между прочим, играющая владелицу заведения Шер для фильма Энтина впервые нарушила десятилетний перерыв в съемках в кино, взятый звездой после «Чая с Муссолини» Франко Дзеффирелли (в ленте 2003 года братьев Фаррелли «Застрял в тебе» она появилась лишь в камео и в роли самой себя).

Критики к этому стилистически интересному мюзиклу отнеслись прохладно, упрекая его во вторичности, но притом считая, что любители китча и кэмпа, как и поклонники центрального актерского состава, без всякого сомнения, останутся довольными.

«Актерская игра Агилеры быстро забывается, но незабываемы ее песни и танцевальная программа», — Энли Эллингсон, Moving Pictures Magazine.

«Главным образом „Бурлеск“ пытается копировать „Мулен Руж“ и „Чикаго“, но он больше похож на парафраз „Блеска“ с Мэрайей Кэри», — Джеффри М. Андерсон, Las Vegas Weekly.

«„Бурлеск“ — это фильм „Танец-вспышка“, встречающийся с „Шоугерлз“, но заставляющий при этом выглядеть хорошо даже картину „Чикаго“», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«Здесь собраны все знакомые клише из фильмов о закулисье шоу-бизнеса, которые иллюстрировались в кино уже миллион раз, но часто гораздо лучше», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.

«Это не модернизированная версия „Шоугерлз“. По сути вкупе с возвращением на большой экран Шер, благодаря танцевальной хореографии и музыкальным дуэтам центральных актрис этот фильм — одно большое guilty pleasure», — Уилсон Моралес, BlackFilm.com.

Любовь и другие лекарства

1990-е годы. Продавец фармацевтической компании Джейми Рендэлл встречает страдающую от болезни Паркинсона в ранней стадии девушку Мэгги. У них завязываются мимолетные отношения, на поверку оказывающиеся гораздо более крепкими, чем ожидалось, и перерастающие в любовь.

Вторая лента Эдварда Цвика (сделавшего себе имя на исторических лентах и триллерах с политическим подтекстом) в жанре романтической комедии. Предыдущая, дебютная во всех смыслах, «Что случилось прошлой ночью» вышла в 1986 году и стала одной из последних звездных работ Роба Лоу (через пару лет погрязшего в скандалах, предметом обсуждения которых стали видеокассеты с записанными на них откровенными сценами из его личной жизни) и обозначила очередной виток в карьере Деми Мур, тогда активно участвовавшей в ромкомах, но после фильма Цвика расширившей свой актерский диапазон. В картине «Любовь и другие лекарства» — снимавшейся в Питтсбурге скромной экранизации нон-фикшна продавца фармацевтической продукции Джэми Рейди — Цвик вновь занялся уже за четверть века ставшим почти чуждым ему жанром, но, судя по рецензиям критиков, преуспел не слишком сильно.

«Умный, сексуальный и забавный фильм», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.

«Интересный взгляд на любовь в 1990-е», — Джин Каплан, Kaplan vs. Kaplan.

«„Мне бы в небо“. Вот чем „Любовь и другие обстоятельства“ должны быть, но чем не стали», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.

Механик

Наемный убийца Артур Бишоп — специалист экстра-класса в своем нелегком деле. Его основная стезя — инсценировка несчастных случаев, в которые будто бы попадают его жертвы: кто-то тонет в бассейне, кто-то, возможно, получит сердечный приступ. Организация-работодатель заказывает Артуру его собственного наставника Генри Маккену, прикованного к инвалидному креслу и якобы предавшего своих коллег. Выполнив задание, Бишоп встречает на похоронах сына Маккены Стива. Киллер решает обучить отпрыска убитого им друга премудростям профессии, чтобы в конце концов оказаться перед лицом своих недовольных работодателей.

Для британца Саймона Уэста «Механик» — возвращение в полноформатное кино после четырехлетнего перерыва. Вслед за пресным, однако кассовым ремейком хоррора «Когда звонит незнакомец» Уэст опять занимается переосмыслением забытой семидесятнической классики. Оригинальный «Механик» Майкла Уиннера (одного из самых недооцененных режиссеров мирового кино, тонкого стилиста, блестяще владевшего формой, но впоследствии, как многие крепкие профессионалы, спустившегося в омут стандартных жанровых лент) был американским оммажем лентам француза Жан-Пьера Мельвиля, в частности «Самураю». Постоянный актер постановщика Чарльз Бронсон во вступительном эпизоде минут десять готовился к грядущему убийству — тщательно, детально и, главное, молча. Новая версия также начинается с подобного эпизода и схожестью некоторых моментов действительно оправдывает звание ремейка, доказывая, что соотнесение со старой версией не является формальностью.

Главное отличие ленты 2011 года состоит в равнении на актера, ставшего одним из немногих сегодняшних рьяных приверженцев взрывчатых экшн-фильмов, — на Джейсона Стэтэма. Так что все элементы, виденные в «Перевозчике» или «Адреналине», присутствуют в полной мере и в «Механике»: разнузданная зрелищность, некоторая идиотичность и определенная самоирония. Оттеняет эмоциональную скованность персонажа Стэтэма его партнер по фильму Бен Фостер — один из самых ярких молодых актеров современного кино, до того блиставший в «Поезде на Юму» и «Посланнике», а сейчас готовящийся к съемкам у Фернанду Мейреллиша. Старая гвардия в ленте представлена фактически двумя эпизодическими появлениями Дональда Сазерленда и по традиции отрицательным персонажем Тони Голдуина, сейчас немало времени отдающего своей режиссерской деятельности и редко появляющегося на большом экране. Критики отнеслись к ленте достаточно сдержанно.

«В „Механике“ Стэтэм находит для себя средство передвижения, идеально подходящее для его хоть и узкоспециализированных, но зато реальных способностей», — Курт Лодер, Reason Online.

«Первый сильный экшн-фильм года», — Скотт Боулс, USA Today.

«Бессвязный ремейк, нуждающийся в более сильной подзарядке», — Манола Дарджис, New York Times.

«Не настолько забавный, насколько мог бы быть боевик с Джейсоном Стэтэмом в главной роли, снятый режиссером „Воздушной тюрьмы“«, — Стивен Силвер, The Trend.

«„Механик“ безумен, но то безумие, с которым он граничит, великолепно», — Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle.

Премьеры России 20 января 2011 года

Кроличья нора
 Хауи (Аарон Экхарт) и Бекка (Николь Кидман) потеряли единственного сына и теперь вынуждены переживать собственную трагедию. Для хоть какого-то облегчения они ходят в кружок психологической помощи, где нет нужной поддержки, а тамошние посетители скорее свыклись со своими проблемами, стоически снося их целые годы, ни на шаг не приближаясь к решению. Для Хауи вопрос стоит в меньшей степени: он смирился с произошедшим и пытается успокоить Бекку, хотя безуспешно. Но подмога все-таки придет, и, пожалуй, с самой неожиданной стороны из всех возможных.

Режиссер Джон Камерон Митчел снискал репутацию экстравагантного независимого постановщика, оскандалившегося уже первыми своими двумя работами «Хедвиг и злостастный дюйм», а также «Клуб «Shortbus». «Кроличья нора» обходится без эпатажных приемов и основывается на титулованной пьесе Дэвида Линдси-Эбейра, адаптировавшего собственный текст для экранизации. Лента Митчелла очень неспешна, порой чуть ли не до полной статики. Плавно перед зрителем развертывается картина жизни несчастливой семейной пары, в которой жена поглощена трагедией, и избавиться от которой ей во многом помогает общение с виновником своего текущего эмоционального положения. Центровое преимущество фильма — Николь Кидман, чья игра вытягивает «Кроличью нору» из разряда пресных американских независимых драм в щемящую историю всепрощения и попытки «начать все сначала». Именно Кидман аккумулировала запуск проекта на своей новосозданной компании Blossom Films, и теперь она же вовсю получает номинации на самые престижные премии, включая «Золотой глобус». Критики оценили ленту весьма высоко.

«Один из самых искренних фильмов, вышедших за долгое время. Прекрасное посвящение тем, кто справляется с потерей и пытается снова восстановить связь с миром», — Шон Гандерт, Paste Magazine.

«Экхарт и Кидман предлагают зрителям одни из лучших и тонко нюансированных примеров своей актерской игры», — Брюс Беннет, Spectrum.

«Кидман здесь играет потрясающего тонко и сдержанно», — Кэрин Джеймс, James on screenS.

«Николь Кидман играет свою лучшую роль за много лет в фильме, который время от времени почти невыносимо подлинен», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Эта драма о боли и потери, что чувствуют родители, дети которых умирают совсем юными, может быть лучшая из подобных, из тех, что я видел со времен «Обыкновенных людей», — Ричард Ротен, Laramie Movie Scope.

«Не просто фильм с хорошим сценарием и режиссурой, он совершенно опустошающий», — Том Чэрити, CNN.com.

«Неожиданно мощная лента», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«В фильме надрыв чередуется с бессмысленностью, последняя преобладает», — Майк ЛаСаль, San Francisco Chronicle.

«Замечательная драма, подкрепленная убедительной актерской игрой и крепкой режиссурой», — Эрик Кох, indieWIRE.  
  Восемь месяцев назад в семье Хауи и Бекки Корбетт
(Аарон Экхарт и Николь Кидман) произошла страшная трагедия — погиб их маленький сын. От ее последствий супруги не могут оправиться до сих пор. Каждый по-своему пытается восстановить душевный покой: Хауи играет в сквош с друзьями, Бекка проводит целые дни у плиты, оба ищут поддержки в группах психологической взаимопомощи.
 Но время идет, а все усилия остаются тщетными. Брак трещит по швам, отношения с родными напряжены до предела, круг общения сокращается на глазах. Парадоксальным образом, луч надежды пробивает пелену безнадежности, когда судьба сводит Бекку с невольным виновником их несчастий — юным автором комиксов Джейсоном. Вместе героям предстоит понять, затягиваются ли раны прошлого хоть когда-нибудь.

 Экранизация пьесы Дэвида Линдси-Эбейра (получившей Пулитцеровскую премию), адаптированная для кино самим автором. Ради роли Бекки ведущая звезда ленты Николь Кидман отказалась от роли в последнем фильме Вуди Аллена «Ты встретишь высокого темноволосого незнакомца» и явно не прогадала: ее игра высоко оценена критическим сообществом, о чем свидетельствуют многочисленные номинации «Кроличьей норы» в актерской секции и весьма теплые обозревательские отзывы. На театральных подмостках тот же образ воплощала Синтия Никсон, известная по своей работе над сериалом «Секс в большом городе», причем так же довольно успешно — актриса получила премию «Тони».
«Не просто фильм с хорошим сценарием и актерской игрой — он совершенно опустошающий», — Том Чэрити, CNN.com.
«Неожиданно сильная работа», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.
«Не столько шокирующая, сколько завораживающая история семьи, страдающей от потери ребенка», — Харви С. Картен, Compuserve.
В нынешний уик-энд все внимание на себя перетянул триквел «Самого лучшего фильма», так что из-под его тени слабо выбивается другая отечественная лента «Сатисфакция», более дешевая, но во многом и более осмысленная. Из серьезных западных релизов стартует американская независимая драма «Кроличья нора», где одну из своих лучших ролей за последнее время сыграла Николь Кидман.

«Самый лучший фильм 3-ДЭ»

Неудавшийся режиссер Макс Утесов (Гарик Харламов) должен доставить пленки с главными отечественными хитами года, предназначавшийся для показа на престижной премии, к главе российского видеопиратского рынка Виктора Палыча (Александр Балуев). По пути пленки уничтожаются, и, чтобы не стать жертвами суровых пыток авторитета, Утесов сотоварищи вынужден переснимать сгубленные картины собственными усилиями.

Первый «Самый лучший фильм» вышел буквально три года назад, своим появлением всколыхнув немалую волну критики и став на тот момент главным российским рекордсменом по кассовым сборам за уик-энд (16 миллионов долларов). Бренд охального юмористического объединения Comedy Club тогда был силен и актуален, как никогда, впрочем, качество вышедшей полнометражки вышло достаточно спорным и последовавшие за «Самым лучшим фильмом» другие пародийные проекты фактически оказались обречены на холодный прием. Так финансово неуспешным стал фильм, сделанный под патронажем отколовшегося от «Камеди» Вадима Галыгина «Очень русский детектив». Куда хуже прошел и сиквел фильма Кирилла Кузина, сделавший всего 12 миллионов долларов при внушительном для российского кинопрома бюджете в 10.

Кроме преодоления новых кассовых планок, «СЛФ» стал пионером на ниве кинопародии, учитывая шаткое положение отечественной киноиндустрии, дела в немалой степени рискованного. Среди ориентиров авторы называли братьев Цукер и их соратника Джима Абрахамса, но итоговые результаты больше походят на поточную продукцию от Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера. Такая же пародийная выжимка, осмеивающая ленты годовалой давности. С одной стороны, конечно, разгромная критика «Самого лучшего фильма» понятна, учитывая, что объекты их пародии далеко не идеальны. Но в другом аспекте — это своеобразная мерка температуры по больнице (сами создатели к делу подходят обстоятельно, не один месяц расписывая сценарий), так что его появление в своем роде возможно даже и полезно.

Юмор в лентах трилогии строится преимущественно на пересмешничестве, а неизменным элементом всех серий служат герои Гарика «Бульдога» Харламова — формально разные, но, по сути, схожие. Протагонист оригинала Вадик, «пыхнув» на собственной свадьбе, попадает в небесную канцелярию (эта деталь сюжета позволила критикам ернически сравнить ленту с шедевром Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера «Вопрос жизни и смерти») и поэпизодно вспоминает личный жизненный путь. От отца, дарящего сыну коньяк и позволяющего поднимать стопку «каждый раз, когда забьет Фетисов» (в связи с этим персонажем фильме присутствовала даже открытая цитата из «Хэллоуина» Джона Карпентера) и службы в армии, включающей в себя эпизод с обнаженной корпулентной поварихой до фантасмагорической драки с певцом Тимой Миланом.

В сиквеле стержневым объектом пародии была кассовая картина «Жара», на которую наслаивались события лент «Ирония судьбы. Продолжение», «12», «Мы из будущего» и т.д. Четверо персонажей (Актер, Моряк, Рэпер Димати и Мажор) праздновали день рождения одного из них и влипали в историю с похищением. Без удачных моментов в фильме не обошлось, вроде шуток по поводу устоявшегося в российском кино навязчивого продакт-плейсмента, однако общий тон остался прежним, а прием у публики был откровенно хуже, чем в прошлый раз.

Несмотря на дискуссионность художественного уровня лент франшизы, в распоряжении авторов «Самого лучшего фильма» всегда отменные средства: от технических (у всех трех картин весомые по российским меркам бюджеты, не говоря о том, что для съемок триквела применялись специальные 3D-камеры) до актерского состава. Кроме пресловутых камедиклабовцев в лентах серии щеголяют Армен Джигарханян (в роли Господа), Александр Баширов (отец Мажора), Михаил Ефремов (сразу в двух частях), теперь к их компании присоединись Александр Балуев и Валентин Смирнитский. Примечательно, что среди членов съемочной группы ленты есть участники пародируемых фильмов (как актеры, так и другие творческие единицы), что во многом доказывает то, что «Самый лучший фильм» не ставит себя в контрпозицию к осмеиваемым фильмам, а скорее сосуществует с ними бок о бок.

«Нам было весело придумывать «Самый лучший фильм 3-ДЭ», писать сценарий, снимать, и, надеемся, таким же веселым будет и результат. «Самый лучший фильм 3-ДЭ» — это гэговая комедия. Она делается для того, чтобы человек пришел и посмеялся. Или не посмеялся, если его чувство юмора несовместимо с нашим. График съемок все время меняется — дневные смены, ночные, утренние… Несколько суток уже не спал. Вне кадра иногда клюю носом. В кадре, наоборот, собираюсь. Это не сложно — процесс у нас очень веселый», — поведал в интервью инициатор проекта Гарик Харламов.

«Что касается пародий, авторы особо не заморачиваются. Маргиналы из ближайшей пивной, переодетые запорожцами, пишут письмо турецкому султану; Харламов просит мужиков «показать сиськи»; черная «Волга» сражается в небе с «Мерседесом». Плюс горячий поцелуй в диафрагму от Колчака», — Лариса Юсипова, Известия.

«Сатисфакция»

Крупный бизнесмен Александр (Евгений Гришковец) везет своего помощника и приятеля Дмитрия (Денис Бургазлиев) в ресторан. Казалось, напрашивается дружеский ужин, на деле оборачивающийся алкогольно-словесной дуэлью. Александр требует сатисфакции: его жена изменила супругу с Дмитрием. Теперь оба мужчины будут вынуждены попеременно употреблять алкоголь и обоюдно рассказывать истории. Кто проиграет — заплатит немалую цену, кто победит — получит жену.

Полноценным соавтором дебютной картины Анны Матисон является Евгений Гришковец, с которым «Сатисфакция» связана напрямую. Тут он наконец-то не разменивается на эпизодический появления, играя главную роль, и к тому же приложил руку к сценарию ленты, по поводу бюджета которой драматург отшучивается, что на такие деньги «можно было бы снять 17 секунд «Аватара» Джеймса Кэмерона. В принципе, монструозные затраты такой камерной драме (снимавшей, между прочим, в Иркутске) и не к чему, потому что увлечь определенную часть зрителей она может выписанными в гришковецкой манере диалогами и сюжетом, напоминающим легендарный «Мой ужин с Андре» Луи Маля.

«Бренд «Гришковец» предполагает, что все будет «как в жизни». На деле выходит набор штампов: герои должны жалеть себя, ныть, подводя итоги, переживая застарелые комплексы (в первую очередь вины перед «той самой единственной») и ведя заурядные «поколенческие» споры», — Александр Стрелков, Ведомости.

«Сатисфакции» все же удается сказать кое-что новое о своем демиурге. Гришковца, к сожалению, совсем не любит кинокамера; он неловко, неестественно смотрится в кадре, вот-вот, кажется, из него выпадет — уж кто бы мог подумать, что есть медиум, его отторгающий», — Денис Рузаев, Time Out Москва.

Замыкают премьерный уик-энд ленты «Чрево» Бенедека Флигауфа, «Дух живого леса» и «Тихая застава». На следующей неделе в России стартуют «Поцелуй сквозь стену», «Механик», «Любовь и другие лекарства», «Бурлеск» и другие фильмы.
Чрево
Самый лучший фильм 3-ДЭ
Сатисфакция
Дух живого леса
Тихая застава

Премьеры Украины 20 января 2011 года

Аморе
Девушка с татуировкой
Самый лучший фильм 3 ДЭ

Премьеры Украины 13 января 2011 года

Время ведьм
Утренний подъем

Премьеры России 13 января 2011 года

После шквала постновогодних премьер в российском прокате некоторое затишье, прерываемое лишь комедией «Доброе утро», мелодрамой «Прошлой ночью в Нью-Йорке» и драмой «Заложник смерти», в которой Джон Малкович предрекает гибель посторонних людей. Также в ограниченном прокате стартует мультфильм «Тайна Келлс».

«Доброе утро»

Молодая продюсерша Бекки (Рэйчел МакАдамс) пытается дать толчок к популярности телевизионного шоу, куда она приглашает когда-то суперзвезду-ветерана Майка Помероя (Харрисон Форд). Кто мог знать, что мэтр окажется совершенно несносным типом, способным вывести из себя любого?

Картины про телевизионную кухню всегда больше иронизировали в отношении индустрии, гораздо реже откровенно смеясь. «Доброе утро» тоже не опускается до гротеска, зато не держится скованно. Знаковый это проект не только для Рэйчел МакАдамс (она редко щеголяет в главных ролях), но и для Харрисона Форда. Карьера крупной голливудской звезды в последние десять лет переживает не лучший период: один за другим проваливались проекты «Голливудские копы», «Огненная стена», «Переправа», «Крайние меры», выгодным, но просчитанным решением был четвертый «Индиана Джонс», без которого Форду явно пришлось бы худо. Лента «Доброе утро» также хитом не стала, да и критики однако признали ее хоть и вполне съедобной, но все же безделушкой, что вдвойне печально, учитывая по-настоящему сильный авторский состав картины. Актерская составляющая — Форд, Дайан Китон, Джефф Голдблюм (в последнее время мелькающий на больших экранах все чаще и чаще), сценарий — Алин Брош МакКеннаДьявол носит Prada»), продюсером выступает Джей Джей Абрамс, в постановщиках — мастеровитый ремесленник Роджер Мичелл (автор суперхита «Ноттинг Хилл» и достойной драмы «Венера» с Питером О’Тулом, не говоря о других скромных и качественных фильмах вроде «Истории матери»).

«Этот фильм — приятный сюрприз», — Чарльз Коплински, Illinois Times.

«Харрисон Форд превратился в экранного мастера раздражительности… и это довольно забавно», — Боб Гримм, Reno News and Review.

«Хорошая производственная комедия, только предсказуемая», — С. Джоанна Роблидо, Common Sense Media.

«Забавная эксцентрическая комедия, располагающая на удивление немалым количеством шуток», — Сьюзан Грейнджер, SSG Syndicate.

«Есть отличные эпизоды, но сценарий разочаровывающий, и вся святящаяся МакАдамс только все губит», — Ричард Роупер, Chicago Sun-Times.

«Спасен благодаря МакАдамс», — Диана Сэйнджер, ReviewExpress.com.

«В сравнении с этим фильмом „Теленовости“ выглядят как „Вся президентская рать“», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

«Хорошая простая комедия», — Тим Брейтон, Antagony & Ecstasy.

«Милая, забавная, великолепная комедия, главным образом строящаяся на очаровательной и трогательной актерской игре Рэйчел МакАдамс», — Кевин Маккарти, BDK Reviews.

«Мало доброго в этой неуклюжей и слишком банальной комедии», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«Прошлой ночью в Нью-Йорке»

Майкл и Джоанна живут в изобилии, и единственной червоточиной в их жизни становятся собственные же отношения, когда жена начинает подозревать супруга в измене с коллегой по работе. Встретив после этого на улице бывшего возлюбленного Алекса, Джоанна принимает приглашение на ужин, тем сильнее обострив ситуацию.

Мэсси Таджедин известна как сценарист уже культового фильма «Пиджак» и с «Прошлой ночью в Нью-Йорке» пробует себя в качестве режиссера. Стандартность ленты и ее таргетирование на женскую половину аудитории очевидны, главное же преимущество фильма в ярком актерском составе: Кира Найтли, Сэм Уортингтон, Гийом Кане и Ева Мендес. Примечательно, что съемки картины прошли еще осенью 2008 года, и добраться до проката «Прошлой ночью» смогла только ныне, несколько расстроив критиков, зато явно выполняя свою сентиментальную миссию.

«Впечатляющий дебют, авторы которого знают, когда нужно смаковать момент и когда нужно отступить, чтобы подразнить любопытство зрителей», — Моника Бартизел, Cinematical.

«Визуально отличное, но все же слишком слабое усилие. Само по себе неплохое, но заставляющее жалеть о том, что Таджедин не приложила больше труда для того, чтобы сделать ленту хотя бы немного цельнее», — Дэвид Ньюсейр, Reel Film Reviews.

«Тайна Келлс»

Брендан живет и воспитывается в аббатстве Келлс, вовсю готовящемся к нашествию норманнов, для чего прислужники и даже сам суровый настоятель (дядя мальчика) вынуждены вместо службы заниматься строительством высоченной стены. Покамест идет возведение преграды, в обитель прибывает брат Эйдан — легендарный иллюстратор, живший на острове Иова до того, как тот разорили норманны. Он намерен завершить работу над уникальной рукописной Книгой, содержащей писания, и помогать ему должен будет Брендан. Для этого тому придется впервые в жизни покинуть аббатство ради похода в лес, где живет удивительная фея Эйслинг.

Задуманный еще десять лет назад ирландский мультфильм Томма Мура задействует элементы кельтской мифологии и исследует некоторые национальные культурные коды и исторические события. Тут и сама действительно существующая книга Келлс, мифологизированные подробности ее создания, а также вторжение норманнов (символично представленных в ленте в образе исчадий ада). Чисто сюжетно мультфильм довольно традиционен, а параллели с «Принцессой Мононоке» и классическими романами воспитания (и заодно историческими) в нем достаточно очевидны. Лента подкупила публику и критиков своей изобретательностью, которая проявляется даже в анимации, чье некоторое несовершенство (по сравнению с видными голливудскими проектами) обыгрывается с блеском и немалой долей юмора, не говоря о совершенно великолепных в визуальном плане оживающих иллюстрациях книги.

Конечно, в глубине своей «Тайна Келлс» не особо разнится с российскими мультфильмами о трех богатырях — то же укоренение в национальную эстетику, только не обремененное прямолинейными поп-культурными отсылками, но не обошедшееся без очевидных типажей. Обоснование для некоторых из них, впрочем, присутствует. Так, сопровождающий главного героя кот Пангур Бан перекочевал в «Келлс» из классической средневековой поэмы IX века.

Критики отнеслись к мультфильму с изрядной долей симпатии. Репутация картины подкрепляется еще одним серьезным достижением — номинацией на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» — для национальных мультшкол практически недоступная роскошь.

«Внешний вид картины просто восхитителен», — Марк Ли, Daily Telegraph.

«Яркий и изобретательный, визуально чистое сокровище. Но в плане сюжета все обстоит не так гладко», — Майк Скотт, Times.

«Не шедевр, но визуально совершенно уникальный опыт», — Кен Хэнки, Mountain Xpress.

«Роскошно анимированная драма, представляющая собой оживший сборник детских рассказов, с сильным посланием, приятными персонажами и отличительным визуальным стилем», — Мэтью Тернер, ViewLondon.

«Не похож ни на что», — Хелен О’Хара, Empire Magazine.

«Волшебное приключение, не сравнимое ни с чем из того, что вы видели ранее», — Клаудия Пьюиг, USA Today.

«Великолепная работа», — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.

«Дети, которых отнимают от Pixar, могут смотреть свысока на Брендана, но, как и в случае с Миядзаки, это родительская обязанность — познакомить их с таким очаровательным оригинальным примером классической мультипликации», — Лиза Нисселсон, Screen International.

«Развлекательный и цельный дебют», — Эмбер Уилкинсон, Eye for Film.

«Заложник смерти»

8-летний Натан гуляет с девочкой Клэр по лесу, но их безмятежный моцион прерывается тем, что подружка проваливается сквозь деревянный мостик. Натан бежит за помощью и попадает по машину. Он выживает, повзрослев в нещадного адвоката-карьериста (Ромен Дюри). Его семейная жизнь в разладе, вдобавок к нему в офис заявляется сент-луисовский доктор Кей (Джон Малкович), утверждая, что может видеть смерть. Вскоре выясняется правдивость слов врача. Кей видит свечение над каждым, кого ждет неминуемая гибель. Узнав, что смерть готовится принять в свои объятия старую знакомую Натана русскую эмигрантку Анну, герой пытается спасти ее, только доктор предупреждает его, что предначертанного избежать невозможно.

Лента француза Жилля Бурдо «Заложник смерти» — по факту расплывчатая метафизическая драма, а не мистический триллер. Здесь не играют в особые гонки наперегонки с костлявой (по крайней мере миновав первую часть повествования), а скорее пытаются осмыслить положение, надеясь на лучший исход.

Прием у критиков и зрителей ленты оказался достаточно прохладный, что не отменяет некоторых неизгладимых достоинств, главным из которых можно назвать великолепную операторскую работу тайваньца Ли Пинбиня и музыку Александра Деспла.

«Хотя фильм имеет интригующую сюжетную предпосылку и традиционно характерную актерскую игру Джона Малковича, впоследствии он начинает страдать от унылой, тяжеловесной сентиментальности», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

Среди других релизов недели есть также комедия «Неадекватные люди» Романа Каримова, покорившая жюри Выборгского фестиваля и примечательная не в последнюю очередь своим обаятельным юмором и бюджетом в 100 тысяч долларов, чьи скромные показатели ни в коей мере не отразились на достоинствах картины.

Премьеры России 6 января 2011 года

Турист

Турист
«Турист»
Tourist, The (2010)
Фрэнк (Джонни Депп) туристом путешествует по Италии. Отправляясь по железной дороге в Венецию, в поезде он знакомится с очаровательной Элис (Анджелина Джоли). Встреча, обреченная на романтическое продолжение, оборачивается хитроумной интригой, связанной со спецслужбами, и Фрэнку в ней отведена роль приманки.

Основой для «Туриста» стала лента 2005 года «Неуловимый», причем буквально за последний год это уже второй случай, когда голливудскими киношниками переосмысливается французский киноматериал. Предыдущим прецедентом был фильм «Три дня на побег» Пола Хаггиса, пересказывавший сюжет картины «Ради нее», только с более углубленным акцентированием на трагедии маленького человека в исполнении Рассела Кроу. Параллели усиливаются тем, что «Туриста» также ставит оскароносный режиссер — в нынешнем случае Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, ответственный за «Жизнь других» — его дебютная работа втиснулась в число самых популярных немецких лент последних лет.

Первые впечатления критиков от «Туриста», несмотря на многообещающий актерский дуэт Джонни Деппа и Анджелины Джоли, пока не позволяют объявить картину успешной на обозревательском поприще, и, скорее всего, голливудская проба пера немца оказалась не столь успешной, как могла показаться изначально.

«Смотрибельный, однако выветривающийся из головы», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«Насколько красивый, настолько же бессмысленный», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?

«Джоли! Депп! Романтическое место действия! Интрига! Некоторые фильмы явно на первый взгляд представляются лучше, чем они есть на самом деле. „Турист“ один из них», — Том Лонг, Detroit News.

«Приятный, но в плане содержания совсем уж легковесный», — Майкл А. Смит, Nolan's Pop Culture Review.
Франция... реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк (боевик, триллер, драма) Джонни Депп, Анджелина Джоли Американский турист Фрэнк приезжает в Италию, чтобы залечить душевную рану. В Венеции он знакомится с необычной женщиной по имени Элиза. Израненное сердце, похоже, готово сдаться новой возлюбленной. Однако планы Фрэнка и Элизы грубейшим образом нарушает водоворот интриг и опасностей.

Время ведьм
Season of the Witch (2011) США,
реж. Доминик Сена
(фэнтези, драма, приключения)
Николас Кейдж, Рон Перлман

XIV столетие. В Европе свирепствует чума. Виновницей смертоносной беды признают беззащитную девушку, подозревая ее в колдовстве. Умирающий кардинал просит рыцаря Бэмена доставить ведьму в далекое аббатство, где ее чары должны быть разрушены.

Семеро верховых и повозка с железной клеткой, в которой заточена обвиняемая, отправляются в опасное путешествие. Скоро рыцари осознают, что их миловидная спутница, и, правда, — не человек, а само исчадие ада. Воинам предстоит жестокая битва с такими духами зла, которых они не могли себе представить даже в самых ужасных кошмарах…


«Путешествия Гулливера»
 Путешествия Гулливера
Gulliver's Travels (2010)
США,
реж. Роб Леттерман
(фэнтези, комедия, приключения)
Джек Блэк, Джейсон Сигел


 Лемюэль Гулливер получает задание отправиться в окрестности Бермудов, чтобы опровергнуть легенды об исчезновениях в тамошнем печально известном Треугольнике. Попав в водоворот, герой обнаруживает себя на берегу притороченным к песку, а вокруг него уже собралось немалое количество лилипутов, пытающихся понять, кого вынесло на их берег.

Откровенно мизантропичный сатирический роман Джонатана Свифта не выносил человечеству оправдательных приговоров, но при этом умудрился стать частью поп-культурного наследия. Его и сокращали для детей, и делали по нему мультфильмы (причем самая известная версия принадлежит классику американской анимации Максу Флейшеру — создателю Бетти Буп и отцу выдающегося постановщика Ричарда Флейшера). А теперь «Путешествия Гулливера» предстают в открыто комедийном варианте. Джек Блэк, подобно упомянутому выше Бену Стиллеру, является участником когорты ведущих американских комиков The Frat Pack. Юмористические приемы актера так же специфичны и нередко опираются на физиологию (причем порой объектом шуток выступает собственное, так сказать, телесное несовершенство Блэка, которого он ничуть не стесняется), но при этом в харизме ему отказать тяжело — «Солдаты неудачи» или проект Tenacious D тому пример. Предыдущим проектом комика была картина Харольда Рэмиса «Начало времен», разгромленная критиками и провалившаяся в прокате. Те же рецензенты прохладно отнеслись и к «Гулливеру» Роба Леттермана, до того занимавшегося анимацией и известного своей постановкой хитов студии 20th Century Fox «Подводная братва» и «Монстры против пришельцев».

«Отличное путешествие для любителей Джека Блэка и глупых шуток», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.

«Блэк, будучи похожим на нестиранную груду одежды и скача по экрану в своем знакомом стиле, — хорошая приходящая нянька для детей», — Ник Пинкертон, L.A. Weekly.

«Еще один 3D-фильм в котором 3D как раз не добавляет ничего», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.

Лемюэль Гулливер, ищущий славы и сенсационного материала, отправляется в Бермудский треугольник, одно из самых таинственных мест планеты. Оттуда шторм уносит его в неизвестном направлении к острову, населенному крошечным народом, благодаря которому Гулливер вырвется из своего тесного мирка в большой мир.

Отчаянная домохозяйка Potiche (2010) Франция, реж. Франсуа Озон (комедия) Катрин Денёв, Жерар Депардье Франция, 1977 год. Роберт Пюжоль возглавляет фабрику по производству зонтов. Он изменяет своей жене Сюзанне и никак не может справиться с забастовкой работников. Разборки с бастующими доводят месье Пюжоля до больницы, а в директорское кресло временно садится мадам Пюжоль. Оказывается, что наивная домохозяйка не только способна удачно управлять заводом, но и не настолько проста, как кажется на первый взгляд. За мадам Пюжоль ухаживает мэр города, коммунист Морис Бобен, любящий ее уже очень давно. Но как изменится его отношение, если станет известно богатое прошлое домохозяйки? А если она вдобавок решит баллотироваться в депутаты?

Турист

Медведь Йоги
Хостинг от uCoz