Социальная сеть

The Social Network

Кинопоиск:
Слоган
«Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага.»

режиссер Дэвид Финчер

В главных ролях: Джесси Айзенберг Руни Мара Брайан Бартер Бренда Сонг Дастин Фицсаймонс Эрми Хаммер Джозеф Маццелло Patrick Mapel Макс Мингелла Эндрю Гарфилд

В фильме рассказывается история создания одной из самых популярных в Интернете социальных сетей — Facebook. Оглушительный успех этой сети среди пользователей по всему миру навсегда изменил жизнь студентов-однокурсников гарвардского университета, которые основали ее в 2004 году и за несколько лет стали самыми молодыми мультимиллионерами в США.






Слайд - шоу. Постеры.
Меню:
 
Социальная сеть на KM.ru

Знаменитый режиссер Дэвид Финчер расширяет границы кино, снятого по мотивам реальных историй. Если его «Зодиак» рассказывал просто об убийце, пускай и исключительно общительном, то новый фильм «Социальная сеть» выводит на первый план совсем другого героя.

Его зовут Марк Цукерберг; он заработал свой первый миллиард, не достигнув даже двадцати лет; и более 500 миллионов человек считают его своим другом, по той причине, что именно этот гарвардский мальчик придумал в октябре 2003 года оригинал всевозможных «контактов» и «одноклассников» – портал facebook.

Одна из самых удивительных историй Интернета началась в небольшом университетском кафе меньше десяти лет назад. Девушка расставалась со своим парнем, аргументируя это тем, что «не стоит думать, будто ты умрешь одиноким, только потому, что ты компьютерный маньяк. Ты всегда будешь один просто потому, что ты урод».
Подобная ситуация знакома практически каждому парню. Кто-то при таком раскладе предпочтет напиться в хлам; кто-то подраться; но Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) сумел вывести горе оскорбленного в лучших чувствах парня на принципиально новый уровень. Придя к себе в общагу, он создал портал facemash с базой данных всех девушек кампуса. Гостям сайта предлагалось оценить их фото и выбрать «кто круче». Из-за небывалого наплыва посетителей гарвардская сеть слетела напрочь, а Марк получил завидный букет обвинений, от «несанкционированного вторжения на территорию университета во внеурочное время» и женоненавистничества до нарушения закона о вторжении в частную жизнь. Так у Цукерберга зародилась идея социальной сети. Кстати, не стоит пугаться и ждать еще одной карамельной истории об умненькой золушке. В фильме Финчера вас ждет настоящая бойня между персонажами, искренне считающими идею создания социальной сети своей интеллектуальной собственностью.

Фильм, снятый по сценарию Аарона Соркина («Несколько хороших парней», «Готова на все», «Американский президент»), хоть и имеет центрального персонажа Марка Цукерберга, напрочь лишен синдрома «главного героя». Режиссер Дэвид Финчер («Бойцовский клуб», «Семь», «Игра») утверждает, что ему было интересно «показать историю с позиции разных рассказчиков, а не акцентироваться на одной «единственно верной» версии. Гораздо интересней было при каждой возможности сталкивать лбами всех участников событий». Абстрагировавшись от разделения на «черное и белое», Финчер не на шутку увлекся передачей градиента. Повествование от нескольких конфликтующих сторон как никакое другое отражает сущность социальных сетей, в которых пользователи используют весьма скудные возможности для того, чтобы рассказать/сфабриковать о себе правду. 

В своей новой картине Дэвид Финчер решительно настроен провоцировать публику на продолжительные дискуссии об увиденном. Взяв несколько реальных фактов и показав их максимально правдиво, режиссер создал сложное многоуровневое кино. Зрителю предстоит самостоятельно определять и главного героя, и решать для себя непростую дилемму, кто именно из участников конфликта говорит правду. Финчер же «просто обрисовал» события, при которых сюжетная канва могла бы иметь место. Но на то он и Дэвид Финчер.  

Софья Аверченко

Своими впечатлениями от картины «Социальная сеть» поделился издатель журнала о кино EMPIRE Дмитрий Голубничий:

Дмитрий Голубичний

- О сюжете этого фильма, наверное, не трудно догадаться. Он рассказывает о становлении известной социальной сети Facebook. Не секрет, что этот процесс сопровождался судебными исками и громкими процессами. Тем не менее на данный момент это одна из самых популярных социальных сетей в мире, а ее создатель является самым молодым миллиардером на планете. По большому счету Дэвид Финчер снял фильм о том, с чего все начиналось. Этот, безусловно, талантливый режиссер в очередной раз сумел создать динамичную и увлекательную картину на материале, с которым справился бы далеко не каждый. Как правило, фильмы о том, как создавалось «нечто связанное с компьютерами», получаются довольно скучными: сидят люди у мониторов, что-то выстукивают на клавиатуре, прерываются на пятиминутный диалог и вновь возвращаются к своему излюбленному занятию. Конечно, в «Социальной сети» тоже есть подобные сцены, однако при всем при этом фильм действительно интересно смотреть, потому что Финчер делает основной акцент не на компьютерах или социальных сетях, а на человеческих взаимоотношениях и характерах. Ему неоднократно удавалось продемонстрировать свое мастерство в раскрытии этой темы, и в данном случае кинорежиссер повторяет свой успех. Важной составляющей последнего, естественно, являются актерские работы - подбор актеров в картине блестящий. Для людей, которые регулярно ходят в кино, многие лица хорошо знакомы. В очередной раз «засветился» здесь Джастин Тимберлейк, который демонстрирует неплохой актерский рост. Если все так пойдет и дальше, то скоро ему придется делать выбор, чем он будет заниматься больше - музыкой или кино. Роль главного героя, многообещающего студента Гарварда, играет Джесси Айзенберг, он нам знаком прежде всего по прошлогоднему «Зомбиленд». Вот и на этот раз мы видим блестящее попадание в образ.

Что касается жанра, то его вполне можно определить как «производственную драму» - в центре внимания режиссера оказываются взаимоотношения людей, которые заняты одним любимым делом. Уверен, что этот фильм будет иметь успех у киноаудитории.

"Facebook — не реальность, а реалити-шоу"
Журнал «Огонёк»   № 42 (5151) от 25.10.2010 

1 из 3
Как показано в «Социальной сети», осуществить американскую мечту можно даже не снимая пижамы и домашних тапочек

открыть галерею ...открыть галерею ...
"Социальная сеть" Дэвида Финчера выходит в российский прокат. Судьба создателя Facebook Марка Цукерберга стала не только примером для подражания и поводом для зависти (самый молодой миллиардер!), но и материалом для серьезного осмысления

Сергей Рахлин, Лос-Анджелес, Канкун (Мексика), Нью-Йорк
Трудно поверить, но факт. Невзрачный паренек, не имеющий настоящих друзей, асоциальный студент Гарвардского университета, Марк Цукерберг, которого отвергла симпатичная студентка, в отместку ей создал в интернете социальную сеть, в которую на сегодняшний день попались 500 миллионов (полмиллиарда!) "друзей" на всей планете. Социальная сеть официально называется Facebook. В названии фильма режиссера Дэвида Финчера "Социальная сеть" (The Social Network) слова Facebook нет, поскольку ни сама организация Facebook, стоящая на рынке энное количество миллиардов долларов, ни сам Марк Цукерберг, самый молодой в мире миллиардер, не принимали никакого участия в создании фильма.

Как говорит автор сценария картины, популярный драматург и сценарист Аарон Соркин ("Несколько хороших парней"), предложение об участии Цукербергу было сделано из вежливости и по юридическим соображениям, но когда Марк и его компания отвергли предложении студии Columbia Pictures, Соркин и Финчер ("Бойцовский клуб") вздохнули с облегчением, поскольку это давало волю их творческой фантазии, необходимой даже в воспроизведении реальных событий и интерпретации поведения реальных людей. А название картины сразу приобрело более обобщающий смысл, поскольку она не о механике создания невероятно популярного нового способа коммуникации, а о старых как мир социальных отношениях, в которых запутывались несчитанные поколения людей и до изобретения интернета.

Не случайно картина начинается не с ожидаемого мерцающего экрана компьютера, за которым сидит девятнадцатилетний Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг), а с длинной (по кинематографическим понятиям) пятиминутной и внешне статичной сцены разговора в студенческом кафе между Марком и его несостоявшейся подружкой Эрикой Олбрайт (Руни Мара), в которой Эрика дает Марку от ворот поворот. Было сделано 99 (!) дублей, прежде чем Финчер счел сцену пригодной для зачина фильма. Просигнализировав тем самым, что это кино не о компьютерах, а о людях.

Несмотря на то что картина воспроизводит на экране современные реальности — элитный Гарвард с его вульгарными студенческим вечеринками, на которых Марк чувствует себя чужаком, судебные процедуры, связанные с исками против Марка его бывших соратников по созданию Facebook, финансовые перипетии с инвестициями в развитие компании,— фильм не столько о новом социальном и технологическом феномене, сколько о старой как мир загадке о сути человеческого существования среди себе подобных.

Мне лично куда более интересен человеческий, и отчасти юридический, конфликт между Марком и его лучшим другом (насколько слово "друг" применимо в случае Цукерберга) и одним из создателей Facebook Эдуардо Саверином (Эндрю Гарфилд), чем крохи технической информации, что имеются в фильме.

Но, конечно, не экономика Facebook должна быть здесь интереснее всего, а истоки действительного социального феномена, о которых рассказывает картина. Неоспоримого, но, по мнению многих, в том числе и автора сценария фильма Соркина, опасного феномена. Конечно, можно привести в качестве аргумента то, что "полмиллиарда людей не могут быть неправы".

Но фильм оставляет пространство для размышлений о том, что даже человек, собравший "за одним столом" 500 миллионов людей, может быть неправ. А может быть и прав. Это как кто решит для себя, посмотрев фильм.

Я лично продолжаю размышлять над этой картиной после нескольких просмотров и встреч с ее создателями в Канкуне (Мексика).

Особенно интересными были несколько встреч с автором сценария Аароном Соркиным, который, как говорится, выстрадал каждое слово своего почти поэтичного по звучанию и ритму сценария.

— Что вы думаете об интернете? Ведь формально "Социальная сеть" — фильм о создании нового интернетовского феномена.

— Мои эмоции по поводу интернета ни для кого не имеют никакого значения. Но что позволило мне преодолеть их, это то, что наша картина на самом деле не о Facebook. Я писал о том, о чем писали еще Эсхилл, Шекспир и Пэдди Чаевски (популярный американский драматург.— "О"). Сколь бы ни был современен Facebook как технологическое и социальное явление, история, рассказываемая в фильме, столь же стара, как само сложение людьми историй.

Все же поделюсь несколькими общими мыслями об интернете. Анонимность интернета создает психологию толпы. Всякий, кто бывал на стадионе, помнит, что люди допускают самые злобные выпады в адрес игроков на поле, чего они в страшном сне не позволили бы себе, увидев этого же спортсмена лицом к лицу. Но самое ужасное, что в интернете не требуется никакой квалификации. Я разговариваю с вами сейчас как с аккредитованным журналистом и полагаюсь на ваш профессионализм. Раньше никто прямо с улицы не мог себе позволить делиться своим, так сказать, мнением со всем миром. Интернет сегодня делает "хорошую работу", обесценивая саму необходимость иметь квалификацию. Я могу сию секунду открыть блог "мыслисоркина.com" и заявить, что глобальное потепление — чушь собачья, хотя я понятия не имею о климатологии. Тут же "Нью-Йорк Таймс" процитирует меня: "Аарон Соркин в блоге "мыслисоркина.com" говорит, что глобальное потепление — фальсификация". И пошло-поехало! Настоящий культ любительщины! Интернет предположительно должен сближать людей, но на самом деле он отрывает нас друг от друга еще больше. Становится все труднее отличить реальное от липового. Я читаю мнение профессионала или это кто-то в пижаме строчит из подвала папиного дома? На том же Facebook люди изображают себя как хотят. Играют, как в театре или кино. Нередко в виде каких-то популярных телевизионных персонажей. Я у одной моей приятельницы посмотрел страничку ее подруги. По подбору информации о себе и фотографиям она — ну просто Али Макбил из популярного телесериала об одинокой женщине лет тридцати, самостоятельной, независимой, энергичной, модной и прочее в том же духе. Это же не реальность, а реалити-шоу, в котором нет ничего реального! Этим занимаются миллионы в социальной сети.

— Чем привлекла вас работа с режиссером Дэвидом Финчером?

ФОТО: AP
Аарон Соркин: «Анонимность интернета создает психологию толпы. Люди на стадионе допускают самые злобные выпады в адрес игроков, чего они в страшном сне не позволили бы себе, увидев этого же спортсмена лицом к лицу»
— Он точно такой же, как я, невротичный автор! Если у вас появляется возможность поработать с Дэвидом Финчером, вы хватаетесь за нее! Дэвид известен как мастер визуализации, а я не славлюсь тем, что пишу визуально. У меня слова, слова — от стенки до стенки. Так же написана и "Социальная сеть". Ее можно было бы запросто разыграть как радиопьесу. Но с первых же минут картины Дэвид вводит в действие свое изобразительное и монтажное мышление. А то, как он работает с актерами!? Делает по 60, 70, 80, 90 дублей... В 8 утра на сотом дубле он говорит им: все прекрасно, давайте еще разок попробуем. В итоге актеры буквально срастаются с текстом, он для них становится настолько же родным, как их собственный номер телефона. Этот подход сродни методу больших музыкантов, которые, безусловно, знают все ноты исполняемой вещи, но то, что они делают на сцене после бесчисленных репетиций,— это просто акт высокого творения.

— Можно ли назвать ваш фильм реальной историей?

— Это реальная история, но правильнее сказать — это разные версии одной и той же реальной истории в интерпретации разных людей. Нечто сродни "Расемону" Куросавы. Фильм дает вам возможность решать самим, как все произошло на самом деле. И произошло ли вообще.

— У вас есть своя страничка на Facebook? Когда вы узнали о его существовании?

— Не могу вам сказать ничего путного о Facebook 2010 года. Зато знаю все о Facebook 2003 года, когда его придумали. Я завел страничку на Facebook только на то время, что работал на фильме, потому что хотел точно знать, о чем весь этот шум-гам. Как только фильм был снят, я тут же убрал свою страничку.

— Почему вы ее убрали?

— Я бы ее никогда и не завел при других обстоятельствах. Я говорю со своими друзьями по телефону или встречаюсь с ними за ланчем. Таким путем. Мою страницу посетили тысяч 10 человек, и в основном они были нормальными, дружелюбными, лишь пара психов наведалась. Я потом уведомил всех этих "друзей" о закрытии страницы, и они основали свою собственную группу. Но на Facebook есть несколько страниц, штуки четыре, утверждающих, что это я их веду.

— Как вы видите свою версию Марка Цукерберга?

— Если вы внимательно посмотрите фильм, то обнаружите большую долю человечности, особенно в персонаже Марка Цукерберга. Это он, конечно, темный рыцарь в фильме и проводит первые час пятьдесят пять минут картины в качестве антигероя, но в последние пять минут Марк превращается в трагического героя. В конце фильма его хочется обнять. Но человечны и остальные герои картины — в прекрасном смысле и со всеми их недостатками.

— Вы славитесь своими сложными, интеллектуальными диалогами. Но этот ваш фильм населен молодыми людьми. Наибольшую часть потенциальной киноаудитории составляют молодые люди. Вы не боялись, что для них будет слишком сложно понять ваш язык?

ФОТО: AP
Дэвид Финчер
— Конечно, мы надеемся, что молодые люди захотят посмотреть наш фильм. Я сам уже далеко не молод, мне днями исполнилось 49 лет. Остается только держать кулаки на предмет того, пойдут люди смотреть картину или нет (на момент написания статьи кассовые сборы "Социальной сети" только в США превысили 63 млн долларов.— "О"). Буду ли я и дальше зарабатывать на жизнь этой профессией. Первые просмотры в кинотеатрах показали: спроси 10 человек, что они думают по поводу фильма, они дадут вам 10 разных интерпретаций. И это замечательно! Я не хочу, чтобы люди смотрели фильм через мои очки. Люди старше 35 лет видят картину как притчу об опасности замены человеческих отношений технологией. Зрители помоложе воспринимают персонажи фильма как звезд рока. Каковыми они в некотором смысле и являются. Эти молодые люди из Силиконовой долины в своем роде звезды, при том что они, как правило, не очень хороши собой. У них потребительское отношение к женщинам, для них они трофеи. Многие из них не имеют достаточных социальных навыков поведения.

Мне было интересно, что Марка многие молодые воспринимают как революционера, опрокинувшего традицию.

— Как вы исследовали материал?

— У меня было несколько ящиков судебных документов, полный текст блогов самого Марка Цукерберга. Он мне в этом смысле оказал неоценимую помощь...

— С людьми, близкими к материалу и к персонажам, говорили?..

— Да, но все они со мной общались при условии полной анонимности. Мы довольно агрессивно добивались участия Facebook и Марка Цукерберга в создании фильма. Но Марк сделал точно то же самое, что на его месте сделал бы я,— он отказался. Как и обещали, мы прислали сценарий Facebook и написали, что примем к сведению любые предложения с их стороны. Но их комментарии касались только хронологии того, как Марк залез в компьютерную систему Гарварда, чтобы создать прообраз Facebook.

— Цукерберг видел фильм?

— Ходят слухи, что Марка засекли на просмотре фильма. Я в этом сомневаюсь.

— При всей верности исторической правде элемент драматизации необходим для картины.

— Мы ни в коем случае не хотели "голливудизировать" историю, сделать ее сенсационной. При этом наш фильм реальная история, non-fiction, но это не документальное кино!

— Что для вас значит название картины — "Социальная сеть"?

— Название означает для вас больше после просмотра картины, чем до просмотра, не правда ли? Хотя я сам не из тех, кто пользуется социальными медийными средствами. Я не блогер, я редко читаю блоги, на заседании отдела маркетинга, где обсуждалось продвижение картины в социальных сетях, я не понимал ни слова из того, о чем говорилось. Но я понимаю, что если бы Facebook был страной, это была бы третья крупнейшая по населению страна в мире.

Сеть от Марка
// Подробности
Кто хочет стать миллиардером

Марк Цукерберг, миллиардер, разработчик и основатель социальной сети Facebook, родился 14 мая 1984 года. Окончил Гарвардский университет, живет в Пало-Альто, Калифорния. Самый молодой миллиардер (29-е место в списке Forbes с состоянием в 6,9 млрд долларов). В феврале 2004 года создал социальную сеть Facebook, которая за четыре года стала любимым интернет-адресом для миллионов зарегистрированных пользователей. Forbes оценивает годовые продажи сайта в 150 млн долларов.
"Никакая технология не может сделать фильмы лучше"
// Прямая речь
Журнал «Огонёк»   № 42 (5151) от 25.10.2010   
Дэвид Финчер, режиссер "Социальной сети", дал интервью "Огоньку"

Дэвид Финчер родился в 1962 году. Карьеру в кино начал в 18 лет простым рабочим. Затем, впечатленный "Звездными войнами" Джорджа Лукаса, устроился в его компанию по производству спецэффектов. С 1985-2005 год — постановщик музыкальных клипов, многие из которых признаны вершинами жанра (среди его клиентов Стинг, Мадонна, Майкл Джексон, Rolling Stones). Полнометражным дебютом стал фильм "Чужой-3" (1992), на съемках которого начала складываться его репутация экспериментатора-перфекциониста, одного из самых несговорчивых и непредсказуемых режиссеров Голливуда. По крайней мере два из восьми снятых им фильмов — "Семь" (1995) и "Бойцовский клуб" (1999) — стали культовыми и принесли Финчеру славу художника, способного на поколенческие манифесты. Главные работы последних лет "Зодиак" (2007) и "Загадочная история Бенджамина Баттона" (2008) вызвали крайне противоречивую реакцию критики и публики — от бурного восторга до категорического неприятия.

— Что вы знали о Facebook, прежде чем взялись сделать фильм о его зарождении?

— Понятия не имел о Facebook! Просто прочитал сценарий, в котором было много интересных характеров, которые я понимал досконально, мог себя с ними идентифицировать. И мне захотелось сделать эту картину.

— Ваш фильм среди прочего говорит о том, как технология меняет человеческие отношения. Как, по-вашему, прогресс технологии за последние 10 лет повлиял на качество фильмов?

— Я думаю, что никакая технология не может сделать фильмы лучше. Новая технология даже не позволяет делать фильмы быстрее. Что она позволяет, так это авторам фильма иметь больше выбора в творческих решениях. Иногда наличие вариантов можно приветствовать, но в других случаях необходимость выбирать приводит к нерешительности и затяжкам.

На чисто техническом уровне появились замечательные возможности. Я нахожусь в Нью-Йорке и смотрю в интернете кинопробы актеров на роли в моем новом фильме, которые проходят в Упсале, в Швеции.

Точно так же Facebook может быть замечательным средством коммуникации или же гигантской потерей времени. Моя шестнадцатилетняя дочь исчезает на много часов в мире Facebook. Но не мне ее судить, я в ее возрасте часами западал в мир "Острова Гиллигана" (комический телесериал 60-х годов.— "О").

— Говорят, у вас было полтора месяца репетиций с актерами перед началом съемок. Это очень необычно для Голливуда. Вы это практиковали на предыдущих картинах?

— Нет. Но уточню. Полтора месяца это я сам готовился к постановке. Репетиции же длились три недели. И репетиции были нетипичные — иди сюда, стой здесь, говори слова. Нам важно было войти в словесную ритмику сцен, написанных Аароном Соркиным в его специфическом стиле. Репетиции были нужны для того, чтобы нарушить привычные для актеров границы.

— Конструкция фильма играет со временем — герой показан в возрасте 19 лет, а потом ему 25 во время судебных разбирательств. Потом снова возвращается в прошлое. Это ваша идея?

— Нет. Так было написано в сценарии. В "юридических" сценах стороны преподносят разные версии одного и того же события. Я только по ходу работы понял, что у нас нечто вроде "Расемона" (фильм японского режиссера Акиры Куросавы.— "О").

— Чего, по-вашему, вы добились, поставив фильм "Социальная сеть"?

— Мне всегда хотелось сделать фильм, подобный "Американским граффити" (картина режиссера Джорджа Лукаса 1973 года.— "О"). Сейчас в несколько странном виде я, как мне кажется, сделал такую картину.

Гениальная пустышка: Рецензия на “Социальную сеть” Дэвида Финчера

Сегодня в 18:15 | Алексей Бондарев
Гениальная пустышка: Рецензия на “Социальную сеть” Дэвида Финчера


“Ты не сволочь, Марк, ты просто изо всех сил пытаешься быть сволочью”, - говорит один из второстепенных персонажей главному герою Марку Цукербергу. Это ключевая фраза фильма, который вовсе не является шедевром, но изо всех сил пытается стать таковым.

Знаменитый режиссер Дэвид Финчер (“Чужой 3”, “Семь”, “Игра”, “Бойцовский клуб”, “Комната страха”, “Загадочная история Бенджамина Баттона”, “Зодиак”) два с половиной часа повествующий о становлении самой популярной в мире социальной сети Facebook, - это выглядело многообещающе. Фильм ждали с нетерпением. Не только зрители, но и критики, многие из которых непременно указывали “Социальную сеть” в перечне самых ожидаемых премьер 2010 года.

И вот наконец, фильм вышел. Кассу он собирает приличную (уже $90 млн в мировом прокате при бюджете в $50), рейтинги высокие (на авторитетном портале IMDb - зрительский рейтинг составляет 8.4 из 10, это очень много). Шума вокруг фильма много, чего стоит хотя бы только публичный поход в кино самого Цукерберга.

Но столь ожидаемый многими шедевр из нового фильма Финчера все такие не вышел. По той простой причине, что история о гениальном студенте, который изобрел (или украл) самую популярную в мире социальную сеть, оказалась слишком мелкой и банальной.



Вот так зарождался Facebook...

В связи с чем усилия гениального режиссера Финчера по созданию сюжетной интриги и экранного напряжения выглядят по меньшей мере чрезмерными, а порой и нелепыми. Так выглядел бы Шерлок Холмс, если бы ему поручили расследовать дело о краже электрического кабеля в селе Веселки Кировоградской области.

Собственно, весь фильм представляет собой бесконечные диалоги с перемешанной хронологией. Сначала мы видим гарвардского студента Марка Цукерберга, ругающегося со своей девушкой, затем он в компании друзей обсуждает построение социальной сети, которая была бы всем интересна. Затем мы видим, как он создает эту сеть вместе со своим другом Эдуардо. А затем идут сцены из будущего - Марк и Эдуардо выясняют отношения в присутствии своих адвокатов.

И так будет до самого финала. Это один из тех фильмов, в рецензиях на которые можно не бояться спойлеров - ничего особо интригующего на экране не происходит. То, что должно было стать основной интригой - вопрос об истинном авторстве Facebook - на самом деле не содержит особой интриги.

Никто из персонажей картины, за исключением самого Цукерберга и, пожалуй еще, Шона Паркера (легендарного создателя музыкальной пиратской сети Napster) не вызывает у зрителя особо теплых эмоций.

Даже Эдуардо Саверин, тот самый друг Марка, который вместе с ним основал Facebook, а потом судился, чтобы доказать это свое право на звание “соучредителя”, - персонаж довольно бесцветный. Несмотря на то, что симпатии режиссера явно на его стороне.

А вот Цукерберг Финчеру явно удался (хотя в этом есть и немалая заслуга актера Джесси Айзенберга). Образ проницательного ботаника, слабо понимающего людей и, возможно, именно поэтому оказывающегося способным создать самую удобную социальную сеть, вышел целостным и завершенным.
Хостинг от uCoz