Cinema Scope назвал лучшие фильмы десятилетия

Один из самых авторитетных журналов в мире о кино - канадский Cinema Scope - подвел свои итоги прошлого десятилетия. Список получился не менее экзотический, чем у Cahiers du cinema, Film Comment и Les Inrockuptibles. Самым важным режиссером нулевых признан Цзя Чжанкэ, вслед за ним расположились Педро Кошта и Лисандро Алонсо.

Список лучших фильмов десятилетия по версии Cinema Scope:
  1. «Платформа» (Platform), Цзя Чжанкэ (Jia Zhang-ke), 2000
  2. «Комната Ванды» (No Quarto da Vanda), Педро Кошта (Pedro Costa), 2001
  3. «Свобода» (La libertad), Лисандро Алонсо (Lisandro Alonso), 2001
  4. «В роли самого себя - Лос-Анджелес» (Los Angeles Plays Itself), Том Андерсен (Thom Andersen), 2003
  5. «13 озер» (13 Lakes), Джеймс Беннинг (James Benning), 2004
  6. «Эволюция филиппинской семьи» (Evolution of a Filipino Family), Лав Диас (Lav Diaz), 2004
  7. «Один и два» (Yi Yi), Эдвард Янг (Edward Yang), 2000
  8. «Черная книга» (Black Book), Пауль Верхувен (Paul Verhoeven), 2006
  9. «Воспоминания об убийстве» (Memories of Murder), Чун Хо Пон (Bong Joon-ho), 2003
  10. «Малхолланд драйв» (Mulholland Drive), Дэвид Линч (David Lynch), 2001

Почетные упоминания:

Список лучших фильмов года по версии Cinema Scope:

  1. «Полицейский, имя прилагательное» (Politist, adjectiv), Корнелиу Порумбою (Corneliu Porumboiu) (фильм кинокомпании «ЛеопАрт»)
  2. «Страсть не знает преград» (Alle Anderen), Марен Аде (Maren Ade)
  3. «Умереть, как мужчина» (Morrer Como Um Homem), Жоао Педро Родригез (João Pedro Rodrigues)
  4. «Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds), Квентин Тарантино (Quentin Tarantino)
  5. «Зубровка» (Sweetgrass), Люсьен Кастен-Тейлор (Lucien Castaing-Taylor) и Илиза Барбаш (Ilisa Barbash)
  6. «Бесподобный мистер Фокс» (Fantastic Mr. Fox), Уэс Андерсон (Wes Anderson)
  7. «Трахатели мусорных бачков» (Trash Humpers), Хармони Корин (Harmony Korine)
  8. «К морю» (Alamar), Педро Гонзалес-Рубио (Pedro Gonzalez-Rubio)
  9. «Побеждать» (Vincere), Марко Беллоккьо (Marco Bellocccio)
  10. «Мать» (Madeo) Чун Хо Пон (Bong Joon-ho)

Кроме того, Cinema Scope приводит отдельные списки известных режиссеров и отборщиков.

Серж Бозон (Serge Bozon), режиссер фильмов «Франция» (La France) и «Моды» (Mods).

Этот список доказывает, что Оливье Пер отлично справлялся со своими обязанностями в Канне. Но он ушел с поста. И многие фильмы, которым я отдал предпочтение, вообще не были выпущены во Франции – даже французские фильмы (к примеру, прекрасные картины Фитусси и Леона). Так что критики всё больше напоминают бредущих во тьме огненосцев из книг Роберта Льюиса Стивенсона, шотландских школьников, которые во время каникул собираются в укромных пещерах, а паролем им служит спрятанный под курткой фонарь. Красота продолжает сиять, но только изнутри. И мальчишка, с радостью шагающий сквозь мрак и знающий, что в нем скрыт источник света, теперь пишет о фильмах, которых никто не видел.

Мигель Гомеш (Miguel Gomes), режиссер фильмов «Лицо, которое ты заслуживаешь» (A Cara que Mereces) и «Наш любимый месяц август» (Aquele Querido Mês de Agosto).

Рая Мартин (Raya Martin), режиссер фильмов «Независимость» (Independencia) и «Короткий фильм о Филиппинах» (A Short Film About the Indio Nacional (or the Prolonged Sorrow of the Filipinos)).

Десятилетие глобализации, сжавшей национальные кинематографии в одну линию, или преобразования внутрикультурных эмоций в универсальную апологию, также известную как auteurism.

Оливье Пер (Olivier Pére), в прошлом отборщик каннской программы «Двухнедельник режиссеров», директор кинофестиваля в Локарно.

Cinema Scope

Хостинг от uCoz